Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам остановки и стопорения рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - снижение металлоем- кости и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 показано устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства в сочетании с канатным приводом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - каретка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 4 - каретка в момент остановки; на фиг. 5 - управляемый фиксатор, общий вид.
Устройство для точной остановки и сто- порения рельсового транспортного средства содержит закрепленную на движущемся органе (тележке) 1 перемещающуюся на колесах по направляющим 2 каретку, состоящую из корпуса 3, в стенках 4 которого имеются пазы 5, в которых находятся катки 6 траверсы 7, соединенной тросом 8 с приводом механизма передвижения (не показан). На оси 9 каретки установлены ка- чающ,иеся рычаги 10, имеющие в средней части прямоугольные вырезы 11, в которых находятся ролики 12, насаженные на концы траверсы 7. На качающихся рычагах 10 установлены ролики 13 и 14, в которые упираются фиксирующие рычаги 15 и 16, установленные на осях 17 и 18. На стенках 4 корпуса 3 установлены двойные упоры 19. На направляющих 3 в концевых точках трассы установлены неуправляемые фиксаторы 20 и 21, имеющие выемки 22.
В промежуточных точках трассы устанавливаются управляемые фиксаторы. Каждый управляемый фиксатор 23 содержит управляющие электромагниты 24 и 25, к якорям которых присоединены серьги 26 и 27, щарнирно соединенные с пластинами 28 и 29,установленными на осях 30 и 31. На пластинах 28 и 29 закреплены ножи 32, подобные неуправляемым фиксаторам 20 и 21, с выемками 33.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении (фиг. 1 и 3) фиксирующие рычаги 15 и 16 опущены на ролики 13 и 14. качающихся рычагов 10, что делает невозможным их поворот вокруг оси 9. Ролики. 12 траверсы 7 находятся в прямоугольных вырезах качающихся рычагов 10. Тяговое усилие от механизма передвижения, соединенного с траверсой 7 тросом 8, через траверсу 7 передается на качающиеся рычаги 10 и через оси 9, на которые насажены рычаги 10, корпусу 3 каретки, а следовательно, и тележке 1, которая на колесах перемещается по направляющим 2.
В случае движения тележки 1, например, вправо до конечного положения управ- ляемые фиксаторы 23 не участвуют в работе, так как при обесточенных электромагнитах 24 и 25 пластины 28 и 29 с ножами
32 под действием собственной массы разведены в стороны. При приближении тележки 1 к фиксатору 21 последний воздействием на фиксирующие рычаги 16 поворачивает их на оси 18 до двойных упоров 19, освобождая ролики 14 качающихся рычагов 10.
Под действием тягового усилия со стороны траверсы 7 качающиеся рычаги 10 поворачиваются, заводя ролики 14 в выемки 22 фиксатора 21.
При повороте качающихся рычагов 10 ролики 12 траверсы выходят из ее прямоугольных вырезов 11. Передача тягового усилия от траверсы 7 через рычаги 10 на корпус 3 каретки, а следовательно, и на тележку 1 прекращается, и последняя останавливается.
Траверса 7 некоторое время, например до срабатывания конечного выключателя (не показан), продолжает свое движение, запирая роликами 12 ролики 13 в выемках 22 неуправляемого фиксатора 21, чем осуществляется стопорение корпуса 3 каретки, а, следовательно, и тележки 1.
При движении тележки 1 б обратном направлении (справа налево) вначале траверса 7 перемещается под действием тягового усилия механизма передвижения (не показан), и ее катки 6 перемещаются в пазах 5 стенок 4 корпуса 3 каретки; тяговое усилие каретке, а следовательно, и тележке на передается.
Затем траверса 7 своими роликами 12 упирается в нижние кромки качающихся рычагов 10, которые поворачиваются вокруг оси 9 по часовой стрелке; при этом ролики 14 выходят из выемок 22 неуправляемого фиксатора 21. Поворот рычагов 10 прекращается в момент упирания их в фиксирующие рычаги 15. При этом ролики 14, полностью выщедщие из выемок 22 неуправляемого фиксатора 21, запираются освобожденными и опустивщимися фиксирующими рычагами 16, а ролики 12 траверсы 7 попадают в вырезы 11 рычагов 10.
С этого момента тяговое усилие через траверсу 7, качающиеся рычаги 10, ось 9 передается корпусу 3 и, следовательно, тележке 1, которая начинает свое движение справа налево.
Аналогично работает устройство остановки и стопорения при движении тележки влево к неуправляемому фиксатору 20.
;Для включения в работу управляемого фиксатора 23 на электромагниты 25 и 24 подается напряжение, в результате чего их якори поднимают серьги 26 и 27, которые поворачивают на осях 30 и 31 пластины 28 и 29, сводя их к середине, при этом ножи 32 устанавливаются в рабочее положение, подобное положению неуправляемых фиксаторов 20 и 21.
При подходе тележки 1 к управляемому фиксатору 23 элементы каретки (фиксирующие рычаги 15 и 16 и качающиеся рычаги 10) взаимодействуют с ножами 32, укрепленными на пластинах 28 и 29, так же, как и с неуправляемыми фиксаторами 20 и 21. В результате происходит точная остановка и стопорение транспортного средства (тележки 1) в заданном месте рельсовых путей.
Формула изобретения
. Устройство для точной остановки и сто- порения рельсового транспортного средства, содержащее перемеш,аюш,уюся по направляющим каретку, связанную с транспортным средством и несущую два качающихся в продольном направлении двуплечих рычага с роликами по концам и с вырезом в средней части для взаимодействия с размещенной в поперечной плоскости траверсой, связанной с тяговым органом, и размещен16
ные вдоль направляющей фиксаторы с выемками для взаимодействия с указанными роликами, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено имеющими ограниченный поворот фиксирующими рычагами, взаимодействующими с указанными фиксаторами и плечами качающихся рычагов, щарнирное крепление которых на каретке расположено над вырезами в них.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными фиксаторами, состоящими из пары симметрично расположенных в поперечной плоскости рычагов, связанных с электромагнитным приводом и имеющих по концам выемки для взаимодействия с указанными роликами.
2J 22 21
Физ.З
ФигЛ
2Ц
30
25
31
Составитель М. Жарцова
Редактор А. КозоризТехред И. ВерееКорректор Е. Рошко
Заказ 194/22Тираж 456Иодпиеиое
ВНИИПИ Гоеударетвенного комитета ССХ Р по делам изобретений и открытий
1 13035, Моеква, Ж-35, Ра 1иская маб., д. 4/5 Производственно -полиграфическое предириятио, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588613A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Устройство для перемещения металлических деталей | 1981 |
|
SU1003977A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2178249C2 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Устройство для перегрузки пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1643340A1 |
Устройство для подъема и вращения изделий в окрасочной камере | 1988 |
|
SU1604708A1 |
Перегружатель штучных грузов | 1980 |
|
SU969620A1 |
Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устттт 612 6Ю Фиг. 2 ройствам остановки и стонорения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит закрепленную на тележке каретку, состоящую из корпуса 3 с пазами 5 для катков 6 траверсы 7, соединенной с тросом 8 привода, на оси установлены качающиеся рычаги 10 с вырезами для роликов 12. Под действием тягового усилия со стороны траверсы 7 качающиеся рычаги 10 поворачиваются, заводя ролики 14 в выемки. При повороте рычагов 10 ролики 12 выходят из вырезов 4. Передача тягового усилия от траверсы 7 через рычаги 10 на корпус 3 прекращается, и тележка 1 останавливается. 1 з.п. -лы, 5 ил. (С (Л to со N4 00 П
Привод с фиксатором | |||
ВЫПУКЛАЯ БОЧКА | 1925 |
|
SU5602A1 |
Вертикальная печь для сухой перегонки битуминозных горючих | 1926 |
|
SU10897A1 |
ЦБКА УМП МГСНХ, отдел № 6. |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-08-13—Подача