Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение SU1291473A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам остановки и стопорения рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения - снижение металлоем- кости и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показано устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства в сочетании с канатным приводом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - каретка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 4 - каретка в момент остановки; на фиг. 5 - управляемый фиксатор, общий вид.

Устройство для точной остановки и сто- порения рельсового транспортного средства содержит закрепленную на движущемся органе (тележке) 1 перемещающуюся на колесах по направляющим 2 каретку, состоящую из корпуса 3, в стенках 4 которого имеются пазы 5, в которых находятся катки 6 траверсы 7, соединенной тросом 8 с приводом механизма передвижения (не показан). На оси 9 каретки установлены ка- чающ,иеся рычаги 10, имеющие в средней части прямоугольные вырезы 11, в которых находятся ролики 12, насаженные на концы траверсы 7. На качающихся рычагах 10 установлены ролики 13 и 14, в которые упираются фиксирующие рычаги 15 и 16, установленные на осях 17 и 18. На стенках 4 корпуса 3 установлены двойные упоры 19. На направляющих 3 в концевых точках трассы установлены неуправляемые фиксаторы 20 и 21, имеющие выемки 22.

В промежуточных точках трассы устанавливаются управляемые фиксаторы. Каждый управляемый фиксатор 23 содержит управляющие электромагниты 24 и 25, к якорям которых присоединены серьги 26 и 27, щарнирно соединенные с пластинами 28 и 29,установленными на осях 30 и 31. На пластинах 28 и 29 закреплены ножи 32, подобные неуправляемым фиксаторам 20 и 21, с выемками 33.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении (фиг. 1 и 3) фиксирующие рычаги 15 и 16 опущены на ролики 13 и 14. качающихся рычагов 10, что делает невозможным их поворот вокруг оси 9. Ролики. 12 траверсы 7 находятся в прямоугольных вырезах качающихся рычагов 10. Тяговое усилие от механизма передвижения, соединенного с траверсой 7 тросом 8, через траверсу 7 передается на качающиеся рычаги 10 и через оси 9, на которые насажены рычаги 10, корпусу 3 каретки, а следовательно, и тележке 1, которая на колесах перемещается по направляющим 2.

В случае движения тележки 1, например, вправо до конечного положения управ- ляемые фиксаторы 23 не участвуют в работе, так как при обесточенных электромагнитах 24 и 25 пластины 28 и 29 с ножами

32 под действием собственной массы разведены в стороны. При приближении тележки 1 к фиксатору 21 последний воздействием на фиксирующие рычаги 16 поворачивает их на оси 18 до двойных упоров 19, освобождая ролики 14 качающихся рычагов 10.

Под действием тягового усилия со стороны траверсы 7 качающиеся рычаги 10 поворачиваются, заводя ролики 14 в выемки 22 фиксатора 21.

При повороте качающихся рычагов 10 ролики 12 траверсы выходят из ее прямоугольных вырезов 11. Передача тягового усилия от траверсы 7 через рычаги 10 на корпус 3 каретки, а следовательно, и на тележку 1 прекращается, и последняя останавливается.

Траверса 7 некоторое время, например до срабатывания конечного выключателя (не показан), продолжает свое движение, запирая роликами 12 ролики 13 в выемках 22 неуправляемого фиксатора 21, чем осуществляется стопорение корпуса 3 каретки, а, следовательно, и тележки 1.

При движении тележки 1 б обратном направлении (справа налево) вначале траверса 7 перемещается под действием тягового усилия механизма передвижения (не показан), и ее катки 6 перемещаются в пазах 5 стенок 4 корпуса 3 каретки; тяговое усилие каретке, а следовательно, и тележке на передается.

Затем траверса 7 своими роликами 12 упирается в нижние кромки качающихся рычагов 10, которые поворачиваются вокруг оси 9 по часовой стрелке; при этом ролики 14 выходят из выемок 22 неуправляемого фиксатора 21. Поворот рычагов 10 прекращается в момент упирания их в фиксирующие рычаги 15. При этом ролики 14, полностью выщедщие из выемок 22 неуправляемого фиксатора 21, запираются освобожденными и опустивщимися фиксирующими рычагами 16, а ролики 12 траверсы 7 попадают в вырезы 11 рычагов 10.

С этого момента тяговое усилие через траверсу 7, качающиеся рычаги 10, ось 9 передается корпусу 3 и, следовательно, тележке 1, которая начинает свое движение справа налево.

Аналогично работает устройство остановки и стопорения при движении тележки влево к неуправляемому фиксатору 20.

;Для включения в работу управляемого фиксатора 23 на электромагниты 25 и 24 подается напряжение, в результате чего их якори поднимают серьги 26 и 27, которые поворачивают на осях 30 и 31 пластины 28 и 29, сводя их к середине, при этом ножи 32 устанавливаются в рабочее положение, подобное положению неуправляемых фиксаторов 20 и 21.

При подходе тележки 1 к управляемому фиксатору 23 элементы каретки (фиксирующие рычаги 15 и 16 и качающиеся рычаги 10) взаимодействуют с ножами 32, укрепленными на пластинах 28 и 29, так же, как и с неуправляемыми фиксаторами 20 и 21. В результате происходит точная остановка и стопорение транспортного средства (тележки 1) в заданном месте рельсовых путей.

Формула изобретения

. Устройство для точной остановки и сто- порения рельсового транспортного средства, содержащее перемеш,аюш,уюся по направляющим каретку, связанную с транспортным средством и несущую два качающихся в продольном направлении двуплечих рычага с роликами по концам и с вырезом в средней части для взаимодействия с размещенной в поперечной плоскости траверсой, связанной с тяговым органом, и размещен16

ные вдоль направляющей фиксаторы с выемками для взаимодействия с указанными роликами, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено имеющими ограниченный поворот фиксирующими рычагами, взаимодействующими с указанными фиксаторами и плечами качающихся рычагов, щарнирное крепление которых на каретке расположено над вырезами в них.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными фиксаторами, состоящими из пары симметрично расположенных в поперечной плоскости рычагов, связанных с электромагнитным приводом и имеющих по концам выемки для взаимодействия с указанными роликами.

2J 22 21

Физ.З

ФигЛ

30

25

31

Составитель М. Жарцова

Редактор А. КозоризТехред И. ВерееКорректор Е. Рошко

Заказ 194/22Тираж 456Иодпиеиое

ВНИИПИ Гоеударетвенного комитета ССХ Р по делам изобретений и открытий

1 13035, Моеква, Ж-35, Ра 1иская маб., д. 4/5 Производственно -полиграфическое предириятио, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1291473A1

название год авторы номер документа
Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства 1988
  • Козлов Илья Григорьевич
SU1588613A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Устройство для перемещения металлических деталей 1981
  • Мальцев Геннадий Гаврилович
  • Циханович Борис Григорьевич
  • Смирнов Константин Дмитриевич
  • Галактионова Людмила Анатольевна
SU1003977A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТЕПЛИЦ 1999
  • Антипов Д.П.
  • Бондаренко В.А.
  • Гришин В.Т.
  • Киселев В.А.
  • Титов В.С.
  • Хижняков В.В.
RU2178249C2
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Самогородский Александр Степанович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
RU2281844C2
Устройство для перегрузки пакетированных грузов 1988
  • Игнатьев Константин Тарасович
SU1643340A1
Устройство для подъема и вращения изделий в окрасочной камере 1988
  • Баркан Борис Леонтьевич
  • Никитин Алексей Павлович
  • Молодцов Александр Владимирович
SU1604708A1
Перегружатель штучных грузов 1980
  • Судаков Николай Александрович
SU969620A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 473 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устттт 612 6Ю Фиг. 2 ройствам остановки и стонорения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит закрепленную на тележке каретку, состоящую из корпуса 3 с пазами 5 для катков 6 траверсы 7, соединенной с тросом 8 привода, на оси установлены качающиеся рычаги 10 с вырезами для роликов 12. Под действием тягового усилия со стороны траверсы 7 качающиеся рычаги 10 поворачиваются, заводя ролики 14 в выемки. При повороте рычагов 10 ролики 12 выходят из вырезов 4. Передача тягового усилия от траверсы 7 через рычаги 10 на корпус 3 прекращается, и тележка 1 останавливается. 1 з.п. -лы, 5 ил. (С (Л to со N4 00 П

Формула изобретения SU 1 291 473 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291473A1

Привод с фиксатором
ВЫПУКЛАЯ БОЧКА 1925
  • Болиндер Э.А.
SU5602A1
Вертикальная печь для сухой перегонки битуминозных горючих 1926
  • Н. Гейсен
  • О. Даше
SU10897A1
ЦБКА УМП МГСНХ, отдел № 6.

SU 1 291 473 A1

Авторы

Шутин Илья Яковлевич

Козлов Илья Григорьевич

Даты

1987-02-23Публикация

1984-08-13Подача