;о
оо
Oi
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов.
Цель изобретения - повышение достоверности считываемой информации.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - принципиальная схемч блока обработки информацией.
Устройство содержит . и второй чувствительные элементы 1 и 2, выходами подключ;енные к первым входам .соответственно первого и второго блоков 3 и 4 выделения сигналов, выходы которых подключены к информационным входам первого и второго коммутаторов 5 и 6, управляющими входами подключенные к выходу формирователя 7 импульсов и выходами соответственно к входам первого и второго регистров 8 и 9, выходы которых подключены к первому и второму входам блока 10 обработки информации, третий вход которого подключен к выходу дешифратора 11 разрядов, соединенный одним входом с датчиком 12 обнаружения колеса через счетчик 13 разрядов, и другим входом с датчиком 14 габарита,четвертый вход блока 10 обработки информации подключен к выходу датчика 15 направления перемещения. Блок 10 обработки информации содержит первый, второй и третий 16 и 18 ключи, выходами подключенные к входам элемента ИЛИ 19, выход которого соединен с выходом устройства.
Устройство работает следующим образом.
Колеса железнодорожных вагонов намагничиваются одной либо другой полярностью или не намагничены. Порядковый номер каждого колеса соответствует номеру разряда переносимой информации.
Для определения начала и конца кода переносимой информации (номера транспортного средства) два крайних колеса, расположенных по диагонали рельсового транспортного средства, намагничиваются полем противоположной полярности. При этом обуславливается расположение признака начала и конца кода переносимой колесами транспортных средств информации относительно направления их перемещения. Например, признак начала или конца кода номера транспортного средства выделяется по состоянию намагничения колеса первой колесной пары справа по направлению перемещения транспортного средства.
При попадании первой колесной пары транспортного средства в зону действия датчика 12 и первого и второго чувствительных элементов 1 и 2 датчик 12 формирует сигнал обнаружения колеса. Первый и второй чувствительные элементы 1 и 2 формируют сигналы, соответствующие полярности намагничения колес первой колесной пары. Эти сигналы поступают на информационные входы соответственно первого и второго блоков 3 и 4, первый и второй блоки 3 и 4
преобразуют входные сигналы в сигнал, характеризующий одно из трех состояний намагничения каждого колеса - колесо не намагничено.
Одновременно по сигналу датчика 12, формирователь 7 формирует импульс управления первым и вторым коммутаторами 5 и 6. При этом первый и второй коммутаторы 5 и 6 подключают выходы первого и второго блоков 3 и 4 к входам первого и второго регистров 8 и 9, а сигналы, определяющие состояние намагничения колес данной колесной пары, записываются в соответствующие ее порядковому номеру разряды первого и второго регистров 8 и 9. При необходимости многократной записи сигналов намагничения колес, формирователь 7 формирует по сигналу датчика 12 серию управляющих импульсов, число которых определяется требуемой кратностью записи, и сигналы первого и второго блоков 3 и 4 многократно записываются в соответствующие разряды первого и второго регистров 8 и 9.
Сигналы датчика 12, количество которых соответствует числу обнаруженных колес и соответственно осей проходящего вагона, суммируются счетчиком 13. Двоичный
код счетчика 13 преобразуется дешифратором 11 в единичный позиционный код числа осей вагона, проходящего контрольную зону действия датчика 12 и первого и второго чувствительных элементов 1 и 2. По сигналу датчика 14, формируемому при выходе вагона из контрольной зоны, единичный позиционный код числа осей данного вагона поступает в блок 10, формирующий код номера вагона из разрядов кода, записанных в первом и втором регистрах 8 и 9. При этом
порядок выдачи разрядов считанного кода номера вагонов с блока 10 на выход устройства определяется сигналом датчика 15, соответствующим направлению прохождения вагоном контрольного пункта. Блок 10 работает следующим образом. Выходы первого регистра 8, где записана одна половина разрядов считанного кода номера вагона, и второго регистра 9, где записана другая половина разрядов, подключены по первым и вторым входам блока 10 к входам первого, второго и третьего ключей 16, 17 и 18, количество которых соответствует числу типов вагонов по количеству осей. В приведенном на фиг. 2 примере выполнения блока 10 предусмотрено считывание номеров вагонов трех типов, например, четырех-, щести- и восьмиосных. В соответствии с этим блок 10 содержит первые, вторые и третьи ключи 16, 17 и 18. Если вагон, проходящий зону контроля, например, четырехосный, то
при выходе его из зоны контроля по сигналу датчика 14 дешифратор 11 по третьему входу блока 10 откроет первый ключ 16. При этом из первых четырех разрядов первого регистра и первых четырех разрядов второго регистра 9 формируется восьмиразрядный код номера вагона, который через элемент ИЛИ 19 поступает на выход устройства.
Порядок выдачи разрядов кода на выход устройства определяется сигналам датчика 15 направления, поступающим на входы первого, второго и третьего ключей 16, 17 и 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1615016A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1990 |
|
SU1791256A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1989 |
|
SU1650508A1 |
Устройство обнаружения юза и боксования | 1981 |
|
SU965820A1 |
Устройство для записи информации на колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1695378A1 |
Устройство для распознавания типа движущихся вагонов | 1983 |
|
SU1123921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1991 |
|
RU2013263C1 |
Устройство для записи кода на колеса транспорных средств | 1986 |
|
SU1367039A1 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ НОМЕРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2578399C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее чувствительные элементы, выходами подключенные к первым входам блоков выделения сигналов, формирователь импульсов, выходом подключенный к управляющим входам первого и второго коммутаторов, подключенных выходами соответственно через первый и второй регистры к первому и второму входам блока обработки информации, третий вход которого подключен к выходу дещифратора разрядов, одним входом соединенного с выходом счетчика разрядов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено датчиком габарита, выходом соединенным с другим входом дещифратора разрядов, датчиком обнаружения колеса, выходом подключенным к входам счетчика разрядов, формирователя импульсов и вторым входам первого и второго блоков выделения сигналов, датчиком направления перемещения, выходом подключенным к четвертому входу блока обработки информации, причем выходы первого и второго блока выделения сигналов подключены соответственно к информационным входам первого и второго коммутаторов. (Л
-0-0
Фиг.г
Грунтоотвозная шаланда | 1948 |
|
SU86775A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1983-10-31—Подача