Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU912583A1

(54 СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU912583A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912582A1
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Степанович
SU831655A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Крашенинников Анатолий Серафимович
  • Петров Александр Сергеевич
  • Серкин Юрий Федорович
SU1588623A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2

Иллюстрации к изобретению SU 912 583 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 912 583 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в -частности к сочлененным транспортным средствам.

Наиболее близким решением из известных является сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие проушины.обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную /на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме .гидроцил индры рулевого управления с гидрозамкамй, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой 1.

Недостатком устройства является жесткое соединение полурам транспортного средства в горизонтальной плоскости во время его буксировки при отсутствии подачи от насоса гидравлической жидкости в систему рулевого управления, исключающее, возможность ее складывания в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения - снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства.

Для достижения цели траверса закреплена на вилке посредством съемного дополнительного пальца и связана шарнирно с одним из упомянутых вертикальных пальцев.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Устройство для соединения полурамы 1 тягача с полурамой 2 полуприцепа содержит вертикальный шарнир, выполненный в 15 виде вилки 3 с охватываемыми проушинами 4, каждая из которых соединена пальцами 5 с охватывающими проушинами 6. Вилка 3 закреплена на полураме 2 полуприцепа, а охватывающие проущины 6 - на полураме 1 тягача. На вилке 3 с помощью съемного пальца 7 закреплена траверса 8, связанная с полурамой 1 тягача через палец 5 вертикального шарнира и гидроцилиндры 9 рулевого управления, имеющие гидрозамки ,(не показаны). Устройство работает следующим образом. В рабочем положении при «складывании полурам гидроцилиндры 9 рулевого управления воздействуют на полурамы 1 и 2 через траверсу 8, зафиксированную относительно оси вертикального шарнира пальцем 5, а относительно полурамы 2 полуприцепа - съемным пальцем 7. Для обеспечения возможности буксировки (в случаях, оговоренных выше) достаточно вытянуть съемный палец 7, чтобы система полурама 1 тягача - полурама 2 полуприцепа получила свободу перемещения за счет отсоединения ее от жесткой системы, которую создают траверса 8 и запертые гидрозамками гидроцилиндры 9 рулевого управления. Это позволяет полурамам «складываться относительно оси вертикального щарнира, что необходимо при буксировке щарнирно-сочлененных транспортных средств. Применение предлагаемого сцепного устройства понижает затраты труда и времени мащиниста на подготовительно-заключительные операции при буксировке выщедшего из строя шарнирно-сочлененного транспортного средства с 4 ч рабочей смены до 0,15 ч (в денежном выражении соответственно 5,2-0,2 р) только для одного случая буксировки, что на годовую программу выпуска сцепных устройств (200 шт) составляет 770 ч или 1000 р. Формула изобретения Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный щарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие лроущины обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамками, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства, траверса закреплена на вилке посредством съемного дополнительного пальца и связана шарнирно с одним из упомянутых вертикальных пальцев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 631379, кл. В 62 D 53/02, 1976 (прототип).

SU 912 583 A1

Авторы

Малый Валерий Иванович

Алексеев Виталий Федорович

Плетнев Леонид Дмитриевич

Бухкало Егор Семенович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-10Подача