(54 СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства | 1980 |
|
SU912582A1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588623A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в -частности к сочлененным транспортным средствам.
Наиболее близким решением из известных является сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие проушины.обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную /на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме .гидроцил индры рулевого управления с гидрозамкамй, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой 1.
Недостатком устройства является жесткое соединение полурам транспортного средства в горизонтальной плоскости во время его буксировки при отсутствии подачи от насоса гидравлической жидкости в систему рулевого управления, исключающее, возможность ее складывания в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения - снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства.
Для достижения цели траверса закреплена на вилке посредством съемного дополнительного пальца и связана шарнирно с одним из упомянутых вертикальных пальцев.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для соединения полурамы 1 тягача с полурамой 2 полуприцепа содержит вертикальный шарнир, выполненный в 15 виде вилки 3 с охватываемыми проушинами 4, каждая из которых соединена пальцами 5 с охватывающими проушинами 6. Вилка 3 закреплена на полураме 2 полуприцепа, а охватывающие проущины 6 - на полураме 1 тягача. На вилке 3 с помощью съемного пальца 7 закреплена траверса 8, связанная с полурамой 1 тягача через палец 5 вертикального шарнира и гидроцилиндры 9 рулевого управления, имеющие гидрозамки ,(не показаны). Устройство работает следующим образом. В рабочем положении при «складывании полурам гидроцилиндры 9 рулевого управления воздействуют на полурамы 1 и 2 через траверсу 8, зафиксированную относительно оси вертикального шарнира пальцем 5, а относительно полурамы 2 полуприцепа - съемным пальцем 7. Для обеспечения возможности буксировки (в случаях, оговоренных выше) достаточно вытянуть съемный палец 7, чтобы система полурама 1 тягача - полурама 2 полуприцепа получила свободу перемещения за счет отсоединения ее от жесткой системы, которую создают траверса 8 и запертые гидрозамками гидроцилиндры 9 рулевого управления. Это позволяет полурамам «складываться относительно оси вертикального щарнира, что необходимо при буксировке щарнирно-сочлененных транспортных средств. Применение предлагаемого сцепного устройства понижает затраты труда и времени мащиниста на подготовительно-заключительные операции при буксировке выщедшего из строя шарнирно-сочлененного транспортного средства с 4 ч рабочей смены до 0,15 ч (в денежном выражении соответственно 5,2-0,2 р) только для одного случая буксировки, что на годовую программу выпуска сцепных устройств (200 шт) составляет 770 ч или 1000 р. Формула изобретения Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный щарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие лроущины обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамками, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства, траверса закреплена на вилке посредством съемного дополнительного пальца и связана шарнирно с одним из упомянутых вертикальных пальцев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 631379, кл. В 62 D 53/02, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-10—Подача