Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к креплению рельсов подкрановых путей.
Известно устройство для крепления рельсов, преимущественно подкрановых путей, содержащее крепежный болт с гайкой и клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепляемый на под рельсовом основании боковой упор и прижимную планку со ско- шенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой, причем в прижимной планке выполнено овальное отверстие для установки крепежного болта,
Однако недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает регулировку положения его прижимной планки по высоте в соответствии с уровнем верхней плоскости подошвы рельса,-например, при различных типах рельсов. .
Наиболее близким техническим решением к изобретению являемся устройство для крепления рельса, преимущественно подкрановых путей, содержащее крепежный болт с гайкой и клиновую пару для ре- гулировки положения рельса в плане, включающую жёстко закрепленный на под- рельсовом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковыми гранями, причем в прижимной планке выполнено овальное отверстие для установки крепёжного болта, параллельное вышеназванным взаимодействующим граням. Прижимная планка в этом устройстве . выполнена в виде клиновой пары, элементы которой размещены один над Другим, причем ее взаимодействующие между собой грани наклонены в вертикальной плоскости и параллельны оси рельса.
Существенным недостатком этого тех- нйческогр решения является то, что оно не обеспечивает, надежйогб крепления рельсов, так как взаимодействие между подвижным элементом и прижимной планкой осуществляется по граням, параллельным п ро дол ьн ой оси рел ьса, что может при вести к сдвижке вышеназванныхкрепежных элементов устройства при значительных горизонтальных нагрузках на рельсы.
Целью изобретения является повыше- нмё надёжности крепления рельсов путем введения новой геометрии на гранях взаимодействующих крепежных элементов заявляемого устройства.
Указанная цель достигается тем, что в предполагаемом устройстве содержащем крепежный болт с гайкой, клиновую пару для регулирования положения рельса в плане и клиновую пару для обеспечения регулировки положения прижимной планки по
высоте, включающую элементы, размещенные один над другим с возможностью взаимодействия между собой по граням, наклонным в вертикальной плоскости, последние выполнены непараллельными к продольной оси рельса и наклонены, например, в сторону, обратную направлению клиновой парьк регулирующей положения рельса в плане.
Приведенные отличительные признаки в ходе патентного поиска не были обнаружены в других источниках информации.
Благодаря наличию в конструкции непараллельности граней взаимодействующих крепежных элементов относительно продольной оси рельса и их наклону в вертикальной плоскости параллельной этой оси, обеспечивается надежность закрепления рельсов от действия значительных горизонтальных нагрузок.
На фиг. Т изображено устройство для крепления рельса в поперечном разрезе; на фиг. 2 - устройство для крепления рельса, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг 1.
Устройство содержит клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепленный на подкрановой балке 1 боковой упор 2 и подвижный элемент 3 которые выполнены со скошенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой. В подвижном элементе 3 выполнено овальное отверстие 4, параллельное указанным взаимодействующим граням. Над элементом 3 размещен взаимодействующий с ним верхний элемент 5, которые в совокупности образуют прижимную планку рельсового крепления, выполненную в виде клиновой пары, причем её взаимодействующие грани 6 непараллельны продольной оси рельса 7 и наклонены в вертикальной плоскости, в частности, как к основанию рельса 7, так и в сторону, обратную направлению клиновой пары, регулирующей положение рельса 7 в плане, В верхнем элементе 5 прижимной планки также выполнено овальное отверстие 8, перпендикулярное продольной оси рельса 7. В овальных отверстиях подвижных элементов 3 и 5 прижимной планки размещен болт 9 для крепления прижимной планки и, соответственно, рельса 7 к подрельсовому основанию, в частности, к подкрановой балке 1.
Устройство работает следующим образом.
При закреплении рельса 7 любого типа подвижной элемент 3 прижимной планки вплотную устанавливают между боковым у/юром 2 и рельсом 7, как это позволяет ширина подошвы рельса 7. Верхний элемент 5 при взаимодействии по наклонной грани с подвижным элементом 3 смещают перпендикулярно продольной оси рельса 7 до контакта с верхней гранью его подошвы. Затем вышеназванные элементы закрепляются крепежным болтом 9. При этом благодаря непараллельности граней 6, как подвижного 3, так и верхнего 5 элементов прижимной планки, относительно продольной оси рельса 7 и наклону вышеназванных граней в вертикальной плоскости параллельной этой оси рельса 7, в сторону, обратную направлению клиновой пары, регулирующей положение рельса 7 в плане, обеспечивается стрпорение верхним элементом 5 нижнего элемента 3, а следовательно и надежное закрепление рельса 7 к подкрановой балке 1.
Применение устройства позволит: обеспечить надежность крепления рельса к подрёльсовому основанию,1
осуществлять крепление и использовать любой тип рельса с более надежным креплением;
, обеспечить регулировку положения рельса как в плане (по ширине колеи) и по вертикали с более рациональной геометрией прижимных элементов.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство для крепления рельса, преимущественно подкрановых путей, содержащее клиновую пару для регулировки
положения рельса в плане, включающую в себя жестко закрепленный на подкрановой балке боковой упор и подвижный в горизонтальной плоскости элемент, которые выполнены со скошенными в плане в направлений к рельсу боковыми гранями, взаимодействующими между собой, при этом подвижный элемент расположен с возможностью контакта с боковой гранью подошвы рельса, и
клиновую пару для регулировки положения рельса по высоте, образованную указанным подвижным элементом и прижимной план- кой, расположенной с возможностью под- жатия к верхней грани подошвы рельса,
взаимодействующей с гранью подвижного элемента своей гранью и связанной с последним посредством вертикального крепежного элемента, пропущенного сквозь соосныеотверстия, выполненньТе в них, при
этом отверстие в прижимной планке удлинено в направлении, перпендикулярном рельсу, а в подвижном элементе удлинено в направлении, параллельном плоскости контакта бокового упора и подвижного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, взаимодействующие между собой грани элементов клиновой пары, регулирующей положение прижимной планки по высоте, расположены
в плоскости, наклоненной относительно горизонтальной плоскости и ориентированной под углом к продольной оси рельса .
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления рельса | 1983 |
|
SU1110846A1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1987 |
|
SU1504296A1 |
Устройство для крепления рельсов | 1977 |
|
SU622747A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
Устройство крепления рельса к подкрановой балке | 1988 |
|
SU1588821A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201318C2 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1794126A3 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2053187C1 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1813137A3 |
Устройство для крепления рельса | 1983 |
|
SU1110846A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-08-04—Подача