Электронная игра Советский патент 1990 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1593673A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении развлекательных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем формирования по случайному закону игровых комбинаций.

На фиг,1 показана полная структурно- функциональная схема электронной игры; на фиг.2 - один из вариантов игровой панели.

Электронная игра содержит (фиг. 1) ключи 1 и 2 игры, индикаторы 3-5, блок 6 индикации чисел, таймер 7, ключи сброса 8 и ввода 9 чисел, узел 10 управления вводом

чисел, блок 11 формирования чисел, распределитель 12 импульсов, счетчики 13 и 14, счетчик 15 пробных вводов чисел, триггер 16, ключ 17 переключения режима, блок 18 синхронизации, узел 19 сравнения и счетчик 20.

Соревнующийся (или соревнующиеся) нажатием ключа ввода формирует по случайному закону задающую комбинацию из десяти двухзначных чисел, время отображения которой блоком индикации задается таймером в широких временных пределах (например, от десятка секунд до минуты) в зависимости от возраста, навыка, внимасл

Ю CJ

о

XI СА)

тельности, зрительной памяти и других качеств играющих. Затем через заданное играющим время этот набор иа десяти двухзначных чисел перестает отображаться блоком индикации, оставаясь храниться в памяти блока формирования чисел, Играющий последовательно набирает ключами игры двухначные числа с соответствующим визуальным контролем их на индикаторах и выдает их на сравнение с хранящимися в устройстве десятью двухзначными числами; За десять попыток старается правильно набрать как можно большее количество запомненных пар чисел, при этом последовательность вводимых пар чисел значения не имеет. Результат сравнения высвечивается на соответствующем индикаторе, отражая число правильно восстановленных .пар. Каждая правильно сравнимая пара чисел выбывает из дальнейшего хода игры (т.е. в сравнении больше не участвует), чем исключается возможность набрать максимальный результат путем ввода одной и той же правильно запомненной играющим пары чисел. Игрок, показавший наилучший результат при наименьшем времени экспозиции, становится победителем,.

Устройство выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг.2) и установленными на ней двадцатью индикаторами для отображения десяти двухзначных чисел, индикаторами набора двухзначного числа, индикатором результата и органами управления игрой с соответствующими подписями.

Ключи Ч и 2 игры предназначены для набора двухзначных чисел, обеспечивая формирование требуемых цифр нажатием и удержанием во времени кнопки ключа. Индикаторы 3 и 4 предназначены для визуального восприятия набранного ключами 1 и 2 игры в первом и втором счетчиках 13 и 14 набора пары десятичных чисел. Индикатор 5 предназначен для отображения количества очков, набранных играющим за десять попыток, и выполнен аналогично индикаторам 3 и 4. Блок 6 индикации чисел выполнен в виде двух линеек из десяти индикаторов в каждой, которые визуально отражают задающую комбинацию десяти двухзначных чисел. Таймер 7 предназначен для управления временем отображения задающей п(зследо- . вательности десяти двухзначных чисел в блоке индикации. Время экспозиции устанавливается играющим от десятка секунд до минуты. Ключ 8 сброса обеспечивает установку устройства в исходное состояние перед началом игры и выполнен, как и остальные ключи, по антидребезговой схеме.

Ключ 9 ввода чисел предназначен для формирования разрешения работы узла ynfsae- ления вводом чисел. Узел 10 управлеммя вводом чисел предназначен для формирова- ния сигналов разрешения подачи в биок формирования чисел синхросигналов (с частотой не менее 100 кГц) с блока синхронизации, а также для запуска таймера. Блок 11 формирования чисел выполнен в виде 20 двоично-десятичных счетчиков, соединенных между собой по принципу рекуррентных регистров, и служит для формирования задающей комбинации десяти двухзначных чисел и выдачи последовательного каждого числа кода в узел сравнения и в параллельном коде всех чисел на блок индикации. Распределитель 12 импульсов представляет собой сдвигающий регистр и предназначен для управления подачей на узел сравнения последовательно десяти двухзначных чисел задающей комбинации, управления счетчиком пробных вводов и сброса триггера уп- равления. Счетчики 13 и 14 набора предназначены для формирования и выдачи четырехразрядного двоично-десятичного кода содержимого на соответствующие входы индикаторов 3 и 4 и узла сравнения. Счетчик 15 пробных вводов чисел предназначен для учета количества вводов пробных чисел (управляющих сигналов из распределителя импульсов на своем суммирующем входе) и формирования разрешения работы триггера. Триггер 16 предназначен для формирования сигналов разрешения работы распределителя импульсов для сравнения набранного числа с заданными в начале игры. Ключ 17 переключения режима предназначен для включения триггера 16 в единичное состояние. Блок 18 синхрониза- ции представляет собой генератор высокочастотного (100 кГц) сигнала для формирования задающей последовательности и низкочастотного (2 Гц) сигнала для тактирования работы счетчиков набора, триггера управления и таймера. Узел 19 сравнения предназначен для сравнения набранного двухзначного числа с десятью числами заданной комбинации, формирования сигналов сравнения, поступающих на суммирующий вход счетчика результата в том случае, когда коды чисел с блока формирования чисел и счетчиков набора пораз- рядно совпадают. Счетчик 20 результата предназначен для учета сигналов срааме- ния с узла сравнения на своем суммирующем входе и выдачи четырехразрядного двоично-десятичного кода содержимого «а соответствующий индикатор.

Порядок проведения игры следующий.

Цикл игры играющий начинает с нажатия ключа 8 сброса, при котором таймер 7, узел 10 упрааления вводом чисел, блок 11 формирования чисел, распределитель 12 импульсов, счетчики 13 и 14, счетчик 15 пробных вводов чисел и счетчик 20 результата устанавливаются в нулевое исходное состояние. Устройство подготовлено для проведения игры.

Затем нажимается на какой-то период времени ключ 9 ввода чисел, выходной сигнал которого разрешает узлу 10 управления вводом чисел выдачу серии (пачки) синхросигналов высокой частоты (на время нажатия ключа) на вход блрка 11, который с первого импульса серии синхросигналов начинает формирование задающей комбинации десяти двухзначных чисел, и окончательное значение числа устанавливается с последним импульсом данной серии синхросигналов. С второго выхода узел 10 по времени последнего сигнала серии синхроимпульсов (по времени отжатия ключа 9 ввода чисел) выдает сигнал запуска, который запускает таймер 7, разрешающий на заданное время прием от блока 11 формирования чисел информации десяти двухзначных чисел и их отображение блоком 6 индикации чисел для визуального восприятия и запоминания играющим. Этим же сигналом таймер 7 на время отображения заданной комбинации чисел блоком 6 индикации чисел запрещает (блокирует) работу счетчиков набора для исключения преждевременного ввода пробных чисел.

После прекращения отображения заданной комбинации чисел и снятия запрета работы счетчиков 13 и 14 (сработал таймер 7) играющий, вспомнив одно из десяти двух-, значных чисел, нажимает поочередно ключи 1 и 2 игры и устанавливает на счетчиках 13 и 14 нужные значения, контролируя их с помощью индикаторов 3 и 4. С помощью ключей 1 и 2 игры при их нажатии выдаются на счетные входы счетчиков 13 и 14 синхросигналы низкой частоты, что позволяет только одним нажатием и соответствующим удержанием ключа устанавливать нужное содержимое счетчиков.

После набора нужного числа играющим нажимается ключ 17, выходной сигнал которого включает триггер 16, разрешающий работу распределителя 12 импульсов. По его управляющим сигналам блок 11 формирования чисел выдает на узел 19 сравнения последовательно десять двухзначных чисел, которые десять раз сравниваются с одним и тем же числом пробного набора, присутствующим на других входах узла 19 сравнения с выходов счетчиков 13 и 14 набора.

При сравнении числа пробного набора с одним из десяти .чисел узел 19 сравнения тут же формирует выходкой сигнал, который в блоке 11 обеспечивает формирование запрета дальнейшего участия сравнившегося числа в процессе игры, и устанавливает по счетному входу счетчик 20 результата в состояние 0001 с отображением 1 на индикаторе 5.

После выдачи блоком 11 десятого числа на сравнение выходной сигнал распределителя 12 импульсов выключает триггер 16, сбрасывает в О содержимое счетчиков 13 и 14 набора и увеличивает на единицу содержимое счетчика 15 пробных вводов, выходной сигнал которого после десятого пробного набора до поступления сигнала с выхода ключа 8 сброса запрещает дальнейшую работу триггера 16.

Далее игра продолжается аналогичным образом. Играющий за девять оставшихся пробных наборов чисел пытается отгадать все числа заданной вначале комбинации десяти чисел. Новый цикл работы (игры) качинается снова с нажатия ключа 8 сброса.

Изобретение позволяет реализовать электронное автоматическое формирование по случайному закону задающей комби- нации десяти двухзначных чисел, их

оперативную смену, автоматизированный набор пробных двухзначных чисел и их автоматическое сравнение с хранящимися числами задающей комбинации с формированием достигнутого результата игры и соответствующей индикацией состояния наборов и результата игры для зрительного восприятия играющим, что в целом повышает занимательность игры,

Формула из обретения

Электронная игра, содержащая блок синхронизации импульсов, соединенный выходом с первым входом таймера и входами ключей игры, связанных выходами с первыми входами соответственно первого и второго счетчиков, ключ сброса, соединенный выходом с вторым входом таймера и установочными входами первого, второго и третьего счетчиков, подключенных еыходами к входам соответствующих индикаторов, и триггер, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем формирования по случайному закону игровых комбинаций, она с-набжена ключом авода чисел, узлом управления вводом чисел, блоком формирования чисел, распределителем импульсов, блоком индикации чисел, ключом переключения режима, узлом сравнения и счетчиком пробных вводов чисел, при этом выход блока синхронизации дополнительно соединен с входом ключа переключения режима, который быходо1й связан с информационным входом триггера, соединенного выходом с первым входом распределителя импульсов, который управ- ляющим выходом подключен к управляющему входу триггера, вторым входам переюго и второго счетчиков и входу счетчика пробных вводов чисел, соединенного выходом с установочным входом триггера, дополиитель- ный выход блока синхронизации связан с вторым входом распределителя импульсов и первым входом узла управления вводом чисел, который первым выходом подключен к третьему входу таймера, связанного выхо- дом с управляющим входом блока индикации чисел и управляющими входами первого и второго счетчиков, выход ключа ввода чисел связан с вторым входом узла управления вводом чисел, который вторым выходом подключен к первому управляющему входу блока формирования чисел, соединенного информационными выходами с информационными входами блока индикации чисел, а первым и вторым управляющими выходами - соответственно с первым и вторым входами узла сравнения, который выходом подключен к входу третьего счетчика и второму управляющему входу блока формирования чисел, выходы первого и второго счетчиков дополнительно соединены с третьим и четвертым входами узла сравнения, а выход ключа сброса дополнительно связан с третьим входом узла управления вводом чисел, третьим входом распределителя импульсов, третьим управляющим входом блока формирования чисел и установочным входом счетчика пробных вводов чисел, причем информационные выходы распределителя импульсов подключены к информационным входам блока формирования чисел.

Похожие патенты SU1593673A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1987
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
  • Ярошенко Олег Иванович
SU1597204A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1496812A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1813466A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1443911A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1461487A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1523156A1
Устройство для тренировки операторов 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Пронин Александр Константинович
SU1647621A1
Устройство для тренировки операторов 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
SU1667139A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 593 673 A1

Реферат патента 1990 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении развлекательных игр. Оно позволяет повысить занимательность путем формирования по случайному закону игровых комбинаций. Устройство позволяет проводить игру с оперативным изменением исходных данных за счет автоматического формирования по случайному закону задающей комбинации десяти двухзначных чисел с проверкой вербального интеллекта играющего: внимательности, быстроты охвата и оценки всей информации, ее запоминание с последующим припоминанием, точным восстановлением чисел и т.п.. Изобретение обеспечивает автоматизированный набор двухзначных пробных чисел с индикацией набора, анализ, контроль, формирование и индикация достигнутого в процессе игры результата после каждого хода (пробы). Устройство содержит ключи игры, ввода чисел, переключения режима и сброса, индикаторы, блок индикации чисел, таймер, узел управления вводом чисел, блок формирования чисел, распределитель импульсов, счетчики, счетчик пробных вводов чисел, триггер, блок синхронизации, узел сравнения и счетчик результата. Игра заключается в определении лучшего результата игры за счет запоминания и воспроизведения из памяти наибольшего количества двухзначных чисел, временно отображавшихся в начале игры в составе сформированной по случайному закону комбинации десяти двухзначных чисел. При этом достигнутый результат отображается на соответствующих индикаторах. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 593 673 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1593673A1

Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1496812A1

SU 1 593 673 A1

Авторы

Жданова Валентина Васильевна

Полищук Анатолий Михайлович

Распутный Вилен Петрович

Усик Владимир Юрьевич

Даты

1990-09-23Публикация

1987-11-10Подача