Устройство управления электронной игрой Советский патент 1993 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1813466A1

Выигрыш f

ел

с

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении увлекательных электронных настольных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 приведена функциональная схема заявляемой электронной игры; на фиг. 2 - один из вариантов схемной реализации таймера; на фиг, 3 - полная функциональная схема узла управления вводом чисел с указанием всех логических связей; на фиг. 4 - один из вариантов схемной реализации узла управления счетчиками; на фиг. 5 - вариант возможного исполнения игровой панели электронной игры с размещением органов управления и элементов индикации о ходе игры и ее результатах.

Электронная игра (фиг. 1) содержит блок 1 синхронизации, таймер 2, узел 3 управления вводом чисел, ключи 4 и 5 игры, блок 6 формирования чисел, блок 7 индикации чисел, первый 8 и второй 9 счетчики, ключи 10 сброса, первый 11 и второй 12 индикаторы результата, ключи 13 режима, первый 14 и второй 15 триггеры, третий 16 и четвертый 17 индикаторы результата, узел 18 управления счетчиками, первый 19, второй 20 и третий 21 элементы ИЛИ и инверторы 22,. 23, 24, индикатор 25 ВНИМАНИЕ, первый 26, второй 27 и третий 28 индикаторы, первый 29 и второй 30 элементы И.

Таймер (фиг. 2) состоит из счетчика 31 (микросхема типа К155ИЕ7) и элементы И- НЕ 32, ИЛИ-НЕ 33, ИЛИ 34 и 35 (микросхемы серий 133, 136, К155 и др).

Узел управления вводом чисел (фиг. 3) содержит триггеры 36-39 (типа К155 ТМ2), элементы И 40 , 41 и ИЛИ-НЕ 42, индикатор 43, элементы 2И-ЙЛИ 44-47, (микросхемы серий 133, 136, К155 и др) и формирователи 48, 49 импульсов (см. например, схему по авт, сеид. СССР № 426314, НОЗК/13 Устройство формирования импульсов как функций от переднего и заднего фронтов сигнала)

Узел управления счетчиками (фиг, 4) содержит элемент И-НЕ 50 (микросхема К155ЛАЗ), триггеры 51 и 52 (типа К155ТВ1), элементы И 53-56 (микросхемы серий 133, 136, К155идр.).

Электронная игра может быть выполнена в виде настольной доски с игровой панелью (см. фиг. 4) с установленными на ней; индикаторами игры, результата и сигнализации органами управления, ключи сброса игры, режима игры и нанесенными соответствующими надписями.

Блок 1 синхронизации представляет собой задающий генератор высокочастотного

(100 кГц) сигнала для формирования последовательности импульсов и тактирования работы схемы в целом и низкочастотного (1-2 Гц) сигнала для тактирования работы

таймера с целью формирования задающего временного сброса для принятия решения в процессе игры. Выполнение генератора на элементах типа 133ЛАЗ, 133ЛА8,133ТМ2 по схемам, широко известным в технической

литературе (см. журналы Радио, № 3, за 1983 г., 1982 г., стр. 48, рис. 3 и др.).

Таймер 2 предназначен для формирования в зависимости от включенного положения ключа 13 режима временных отбросов

5 (длительностью 2, 4, 8 с), необходимых для восприятия игровой информации и принятия решения играющими и обеспечивает останов работы узлов 3,13 управления вводом чисел и счетчиками. Таймер выполнен на

0 двоичном счетчике 31, на счетный вход которого через элемент И-НЕ 32 поступает низкочастотный синхросигнал от блока 1 синхронизации при наличии разрешающего сигнала конца сравнения от .узла 18 управ5 ления счетчиками. Длина сброса (время счета) зависит от начальной установки счетчика 31 сигналами от ключа 13 режима через элементы ИЛ 34 и 35 при наличии сигналов от узла 3 управления вводом чисел на входе

0 элемента ИЛИ 33, соединенного выходом с разрешающим V-входом счетчика 31.

Узел 3 управления вводом чисел предназначен для приема сигналов нажатия с выходов ключей 4 и 5 игры, тактовых сигна5 лов высокой частоты отблока 1 синхронизации, управляющих сигналов от блока 6 формирования чисел, узла 18 управления счетчиками, элементов И Л И 19 и формирования управляемых синхросигналов на счетные сходы счетчиков

0 блока6формирования чисел сигналов управления отображением игровых чисел блока 7 индикации чисел, признаков нажатия ключей 4,5 игры для работы таймера 2 и узла 18 управления счетчиками.

5 Ключи 4 и 5 игры предназначены для ведения игры: набора четырех игровых чисел и фиксации принятого решения каждым играющим.

Блок 6 формирования чисел предназна0 цен для формирования по случайному закону и запоминания четырех игровых чисел 8 в диапазоне от 1 до 6 каждое (аналогично игре в кости). От нажатия каждого ключа игры формируются два числа. Схема

5 блока состоит из четырех идентичных автономных счетчиков, каждого из которых выполнен на трех триггерах типа К155ТМ2 и трехвходовом элементе И-НЕ типа К155. Блок также совместно с узлом 3 управления вводом чисел обеспечивает анализ двух чисел играющего с двумя числами второго играющего для автоматического определения большей суммы двух чисел у одного из играющих,

Блок 7 индикации чисел предназначен для отображения и визуального восприятия . четырех чисел от 1 до 6, поступающие на его входыс выхода блока 6 формирования чисел и выполнен на элементах типа К155ПП5, К155ТМ2, АЛ305А или АЛС324Б (или аналогичных).

Первый и второй счетчики 8 и 9 (микросхемы КТ155 и Е6) предназначены для формирования результатов игры каждого играющего и отображения их содержимого на индикаторах 11 и 12 результата (единицы двухзначного числа) и через триггеры 14 и 15 (типа КТ 155 ТМ 2), на индикаторах 16 и 17 результата (десятки двухзначного числа). Индикаторы состоят из микросхем типа К 1.55ЕЛ5 и светоэлементах типа АЛ305А (или АЛС324Б).

Ключ 10 сброса предназначен для установки в „исходное (Нулевое) состояние счетчиков 8 и 9, триггеров 14 и 15 и через элемент ИЛИ 19 триггеров 26-39 узла 3 управления выводом чисел и триггеров 51, 52 узла 18 управления счетчиками.

Ключ 13 режима предназначен для переключения длительности счета времени таймера 2, т.е. для установки более облегченного режима игры (длительность временного строба 8 с), нормального (строб 4 с) и более сложного режима игры (строб 2 с).

Узел 18 управления счетчиками предназначен для приема сигналов управления от ключей 4 и 5 игры, элементов ИЛИ 20 и 21 узла 3 и признаков больше от блока 6 формирования чисел и с элемента И 29 и формирования на своих выводах; подключенных к первым и вторым счетным входам реверсивных счетчиков 8 и 9, сигналов управления, обеспечивающих увеличение (или уменьшение) содержимого указанных счетчиков. Индикатор 25 и индикаторы 26-28 предназначены для сигнализации соответственно времени начала игры, времени на принятие решения и выигрыша одного из играющих.

Предложенное техническое решение предназначено для проведения увлекательной электронной игры, в которой играющие в момент загорания индикатора Внимание нажатием ключей игры разрешают формирование по случайному закону по два числа в диапазоне от 1 до 6 (аналогично бросанию по два кубика, на шести гранях которых нанесены точки от 1 до 6, т.е. игра в кости), Затем каждый играющий должен мгновенно определить чья сумма двух

высветившихся цифр более и успеть за время горения индикатора Принятие решения повторно нажать свой ключ игры и таким образом добыть выигрышное очко. 5 Если играющий с меньшей суммой очков нажал свой ключ игры, он штрафуется на одно очко, содержимое счетчика результата уменьшается на единицу и одновременно на одно очко меньше отображения резуль- 0 тэт на табло данного играющего.

Кто из играющих достигнет первым девяти выигрышных очков, тот и выиграл. Игра автоматически заканчивается с фиксацией достигнутого результата обоими играющи5 ми и включением соответствующего индикатора Выигрыш I или Выигрыш III.

Порядок действия обоих играющих на электронной игре и принцип работы схемы при этом следующие.

0После включения электропитания и нажатия ключа 10 сброса одним из играющих узел 3 управления вводом числа инверсив- . ными сигналами триггеров 37 и 39 на элементе ИЛИ 42 (см. фиг. 3) формирует выходной

5 сигнал, который включает индикатор 25 Внимание. Синхронное высокой частотой синхроимпульсов блока 1 синхронизации на четырех двоичных счетчиках блока 6 непрерывно формируются числа в диапазоне от

0 до 6, пока без их фиксации и отображения на соответствующих индикаторах блока 7 индикации чисел.

В момент включения индикатора 25 Внимание оба играющих нажимают соот5 ветственно ключи 4 и 5 игры. При этом в узле 3 элементами 40, 41 и формирователями 48, 49 формируются сигналы по переднему фронту импульса (нажатие ключа игры) и заднему фронту импульса (отпускание клю0 ча игры), которые переключают соответствующие триггеры 36, 38 и 37, 39, а также поступают на выходы узла 3 управления вво-; дом чисел.

Выходные сигналы узлаЗ поступают как

5 на блок 7 формирования чисел, где на четырех автономных счетчиках запоминаются по случайному закону четыре числа, каждое в диапазоне от 1 до 6, так и на управляющие входы блока 7 индикации, разрешая

0 запоминание по информационным входам от блока 6 данных случайных чисел и отображение их на четырех цифровых индикаторах .блока 7 (что является аналогией механического бросания каждым играющим двух ко5 стей и получению выпавших чисел количества точек на верхних гранях каждой кости). , После отжатия ключей 4 и 5 обоими играющими выключается (гаснет) индикатор 25 Внимание и блоком 6 формирования чисел совместно с узлом 3 управления вводом чисел анализируется сумма двух выпавших чисел на большинство путем дополнения в блоке 6 содержимого первых счетчиков каждого играющего до одного или нескольких перенаполнений, сигналы переноса ко- торых -дополняют до переполнения вторые счетчики каждого играющего, Первый сигнал переноса с выхода переноса второго счетчика блока 6 одного из играющих соответствует большей сумме двух выпавших по случайному закону чисел у данного играющего. По данному сигналу срабатывает элемент И 29 и соответствующий триггер 51 или 52 узла 18 управления счетчиками (см. фиг, 4), который формирует на элементе И 50 выходной сигнал, обеспечивающий разрешение начала работы таймера 2 и включение индикатора 26 Принятие решения,

В момент включения индикатора 26 Принятие решения действия играющих должны быть следующие.

Время горения индикатора задается таймером 2 и соответствующим включением ключа 13 режима. По истечении заданного времени (2, 4 или 8 с) выходной сигнал счет- чика 31 таймера 2 (см. фиг. 2) устанавливает в О состояние. Триггеры 36-39 и 51, 52 узлов 3 и 8 управления вводов чисел и счетчиками (фиг. 3 и фиг. 4) и индикатор 26 Принятие решения выключается. За это время играющие должны успеть определить обе суммы выпавших случайных чисел, сравнить из между собой, и тот, у кого большая сумма двух чисел по сравнению с суммой двух чисел соперника, нажимает свой ключ игры, На выходе элемента 1/1 53 узла 18 управления счетчиками (фиг. 3) формируется сигнал, если сумма чисел, например, получилась большей у первого играющего и он вовремя успел нажать свой ключ 4 игры, (или на вы- ходе элемента И 55, если сумма чисел боль- шая у второго играющего и он успел нажать свой ключ 5 игры). Указанные выходные сигналы поступают на суммирующие счетные входы соответственно первого и второго двоично-десятичных, 4-х разрядных счетчиков 8, 9, которые накопляют заработанные играющими очки, выдают их на отображение на первый и второй индикаторы 11 и 12 результата (от О ) и при получении 10-го очка сигналом переноса счетчиков 8 и 9 включается триггер 14 или 15 и соответствующий третий или четвертый индикаторы 16 или 17 и индикатор 27, 28 Выигрыш I, Выигрыш II. При этом сигналами с инвер- сных выходов триггеров 14, 15 через элемент И 30 блокируется дальнейшая работа узла 18 управления счетчиками, так как при достижении одним из играющих 10-ти очков игра заканчивается. При нулевом содержимом счетчиков 8, Э.отрицательными сигналами с элементов ИЛИ 20, 21 блокируется работа элементов И 54. 56 узла 18 и, таким образом, обеспечивается защита от переброса счетчиков с нулевого состояния & единичное.

При каждом случайном, умышленном и неправильном нажатии ключа игры (сумма выпавших двух чисел своих меньше, чем сумма чисел у соперника) узлом 18 формируется выходной сигнал на элементах VI 54 или 56, который поступает на вычитающие счетные входы соответствующих первого 8 или второго 9 счетчиков, содержимое которых уменьшается в этих случаях каждый раз на единицу, чем уменьшается шанс дйнного играющего на выигрыш в целом.

Если во время горения индикатора 26 Принятие решения оба играющих нажали свои- ключи 4 и 5 игры, то у того игрока, чья сумма чисел оказалась больше, содержимое его счетчика увеличится на единицу, а у второго уменьшится на единицу. Если обе суммы чисел окажутся равными и оба игрока вовремя нажмут свои ключи игры, срабатывает элемент И 29, выходной сигнал которого по S-входам переключит оба триггера 51 и 52 узла 18 управления счетчиками и на элементах И 53 и 55 (см. фиг. 4) сформируются сигналы, которые увеличат содержимое обоих, счетчиков 8 и 9 на единицу. Если содержимое их до этого было 1001, то только в этом случае загорятся две десятки на индикаторах 11, 12, 16 и 17 результата и оба индикатора Выигрыш I, Выигрыш И.

При срабатывании таймера через заданное время (2, 4 или 8 с), кроме выключения индикатора 26 Принятие решения и установки в О состояние триггеров 36-39 и 51,52 узлов 3 и 8, сигналами с инверсных ВЫХСР дов триггеров 37,39 узла 3 управления вводом чисел на элементе ИЛИ-НЕ 42 (см. фиг. 3) снова формируется выходной сигнал, который включает индикатор 25 Внимание. Играющие снова нажимают ключи 4, 5 игры и дальнейшая работа схемы электронной игры и действия играющих аналогичны вышеописанным. Указанные этапы игры продолжаются до набора одним из играющих десяти победных очков.

Новый цикл работы (игры) начинается снова с нажатия ключа 10 сброса.

Введение указанных новых узлов, элементов и связей между ними обеспечило расширение функциональных возможностей электронной игры и позволило реализовать комбинированный алгоритм введения электронной игры с начальной реализацией автоматического формирования по случайному закону игровых комбинаций четырех чисел

(по два у каждого играющего) в диапазоне цифр от 1 до 6 (аналогично обычной Игре в кости двоих играющих), их оперативный повторный набор, мгновенное определение большей суммы, анализ правильности при- нятых решений и действий обоих играющих с формированием достигнутого результата игры и соответствующей индикации результатов игры для зрительного восприятия играющими, автоматическую, фиксацию и останов игры, что в целом повысило занимательность игры.

Электронная игра стимулирует правильность, внимательность и скорость элементарного счета и сравнения сумм выпавших чисел, быстроту своих действий по принятию решения в разных временных режимах в зависимости от контингента играющих. Формула изобретения Устройство управления электронной иг- рой, содержащее последовательно соединенные первый ключ игры, узел управления вводом чисел, блок формирования чисел, блок индикации чисел, второй ключ игры, выходом соединенный с вторым входом уз- ла управления вводом чисел, вторые входы которого подключены к первым входам таймера, блок синхронизации первым выходом подключен к второму входу таймера, а вторым выходом - к третьему входу узла управ- ления вводом чисел, выход ключа сброса подключен к установочным входам счетчиков, первыми выходами соединенных с входами индикаторов результата, триггер и ключ режима, отличающееся тем, что, целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит узел управления счетчиками, элементы ИЛИ, элементы И, инверторы и дополнительные триггер и индикаторы результата, при этом выходы ключей игры дополнительно подключены к первым

входам узла управления счетчиками, первые и вторые выходы которого соединены с входами соответствующих счетчиков, первые выходы которых дополнительно подключены через первый и второй элементы ИЛИ к второму и третьему входам узла управления счетчиками, вторые входы счетчиков соединены с S-входами триггеров, прямые выходы которых соединены через первый и второй инверторы с первым и вторым дополнительными индикаторами результата и непосредственно с третьим и четвертым дополнительными индикаторами результата, выход ключа сброса дополнительно соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ и с R-входами триггеров, инверсные выходы которых подключены через первую схему И к четвертому входу узла управления счетчиками, третий выход которого соединен с четвертым входом узла управления вводом чисел, через третий инвертор - с пятым дополнительным индикатором результата и с третьим входом таймера, выход которого подключен к второму входу третьего элемента ИЛИ, выходом соединенного с пятыми входами узлов управления счетчиками и ввода чисел, третьи выходы послед- .него соединены с вторыми входами блока индикации чисел, вторые выходы блока формирования чисел подключены непосредственно к шестым входам и через второй элемент И - к седьмым входам узла управления счетчиками, третьи выходы блока формирования чисел подключены к шестым входам управления вводом чисел, четвертый выход которого соединен с третьим входом второго элемента И, с восьмым входом узла управления счетчиками и с шестым дополнительным индикатором результата, выход ключа режима соединен с четвертым входом таймера.

Похожие патенты SU1813466A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Электронная игра 1987
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Усик Владимир Юрьевич
SU1593673A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Электронная игра 1987
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
  • Ярошенко Олег Иванович
SU1597204A1
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1523156A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1496812A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 466 A1

Реферат патента 1993 года Устройство управления электронной игрой

Сущность изобретения: устройство содержит блок синхронизации 1, таймер 2, узел 3 управления вводом чисел, ключи игры 4 и 5, блок 6 формирования чисел, блок 7 индикации чисел, счетчики 8 и 9, ключ сброса 10, индикаторы результата 11, 12, 16, 17, 25, 26, 27 и 28, ключ режима 13, триггеры 14 и 15, узел 18 управления счетчиками, элементы ИЛИ 19-21,инвенторы 22-24, элементы И 29 и 30. 4-3-6-18-8-14-23-27, 18-9-15-24-28, 5-3- 7,3-18-2-19-18, 19-3. 1-3, 1-2, 13-2, 10-8, 10-9, 10-14-16, 10-15-17, 9-12. 8-11. 8-20, 9-21, 4- 18,5-18-22-26, 18-2,3-29-18, 14-30-18. 15-30- 18. 3-25, бил.

Формула изобретения SU 1 813 466 A1

Фиг2

17

l

teJ

: Выигрыш

Г ВнимАнне ,

1 ,1 ЧУ I j n

/тТ)( )олшЧг

- Л- У vJ/ cn/ VbV

i

)1

у Принятие -s 1, 7 з х решения Л

т х ттв

/ лрежим

ключи игры 7ЙГ/ А/

Фиг,. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813466A1

Электронная игра 1987
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Усик Владимир Юрьевич
SU1593673A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 813 466 A1

Авторы

Орлова Наталия Виленовна

Полищук Анатолий Михайлович

Распутный Вилен Петрович

Сальникова Лариса Ивановна

Даты

1993-05-07Публикация

1991-04-24Подача