Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1443911A1

со о

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр.

Цель изобретения - повышение занимательности путем учета быстроты реакции.

На чертеже приведена полная структурно-функциональная схема предлагаемого устройства с указанием всех логических связей и с учетом нагрузочных способностей элементов.

Устройство управления электронной игрой содержит игровой ключ 1 игры, генератор 2 импульсов, первый счетчик 3, знаковый индикатор 4, блок 5 .источников света, выполненный на двадцати элементах И-НЕ 6, соединенных с индикаторами 7 игры, триггер 8 управления, второй счетчик 9, таймер 10, первый и второй элементы И-НЕ 11 и 12, первый элемент ИЛИ 13, инвертор 14, второй и третий элементы ИЛИ 15 и 16, первый и второй элементы И 17 и 18.

Данное устройство предназначено для реализации настольной электронной игры: увлекательного соревнования на внимательность, сообразительность, скорость выбора оптимальной трассы, достижения первым финиша с учетом наличия случайных факторов: совокупности выпадающих в процессе игры по случайному закону значений количества шагов ходов играющих, загорания соответствующих комбинаций источников света, расположения фишек играющих на трассах от старта к финишу и стрелок направления движения.

Устройство выполнено в виде настольной доски с игровой панелью с нарисованными на ней трассами от старта к финишу и установленными в соответствующих точках трассы двадцати источников света, ключа игры и индикатора количества шагов хода. Внутри доски устанавливается монтажная плита с печатным монтажом и расположенными на ней элементами и унифицированный источник питания (не показан). Ис- полнение конструкции устройства, его игровой панели с органами управления и индикацией хода игры обеспечивается с учетом удобства его эксплуатации в настольном варианте.

Ключ 1 предназначен для ведения игры и формирования при его включении выходных сигналов по времени переднего (Вых. 1) и заднего (Вых. 3) фронтов импульса и разрешающего сигнала (Вых. 3) длительностью на время его включения. Генера- тор 2 импульсов предназначен для формирования импульсных последовательностей соответствующих частот (в ысокой частоты на первом выходе и низкой частоты на втором выходе).

Первый счетчик 3 является четырехраз- рядным двоично-десятичным счетчиком и предназначен для формирования кодов чисел в период между началом нажатия (вклю

5

5

0

0

«

ос 40

50

55

45

чения) первого ключа и до его отпускания (отключения). При этом значение числа (содержимого счетчика) формируется по случайному закону, так как время включения ключа также всегда произвольное и не регламентировано, а частота входных синхросигналов на его счетном входе значительно больше модуля счета.

Знаковый индикатор 4 предназначен для приема четырехразрядных двоично-десятичных кодов чисел и отображения их в виде одной из десяти (О-9) десятичной цифры.

Блок 5 источников света содержит двадцать элементов И-НЕ 6, соединенных с соответствующими индикаторами 7 игры, и предназначен для включения каждый раз группы источников света (индикаторов 7 игры) в зависимости от наличие кодовых комбинаций на первых и вторых входах элемен- то.Б И-НЕ 6, объединенных в соответствующие группы информационных входов блока. Третьи входы всех элементов И-НЕ 6 объединены между собой и являются управляющим входом блока 6, который подключен к инвертору 14.

Триггер 8 управления предназначен для формирования сигналов управления прохождения сигналов через второй элемент И-НЕ 12 и элементы И-НЕ 6 блока 5 источников света.

Второй счетчик 9 по исполнению аналогичен первому счетчику и предназначен для формирования двоично-десятичных чисел при нажатиях ключа 1 с фиксацией числа также по случайному закону и асинхронных в больщинстве своем со значениями чисел, формируемых первым счетчиком.

Таймер 10 предназначен для формирования определенной длительности времени ( с) для обдумывания, выбора трассы и хода играющего, начиная с момента отпускания ключа 1. При отсутствии в течение заданного промежутка времени повторного нажатия и срабатывания ключа 1 таймер 10 формирует на своем выходе сигнал, который через первый элемент ИЛИ 13 сбрасывает триггер 8 в «нулевое состояние, в результате чего выключаются все индикаторы 7 игры блока 5 источников света. Таймер выполнен на четырехразрядном типовом двоичном счетчике и формирует сигнал на выходе при его перенаполнении.

Первый и второй элементы И 17 и 18 предназначены для формирования выходных сигналов при установке на их входах нулевых комбинаций чисел (код «0000) с выходов первого и второго счетчиков 3 и 9.

Игра заключается в следующем.

Поочередно каждый нажимает игровой ключ 1 и, определяя количество шагов хода по появившейся на индикаторе 4 цифре, делает свой ход, т. е. передвигает фишку по выбранной трассе на выпавшее число шагов. При выборе трассы и движении старта к финищу можно двигаться по любой трассе и

любую сторону, в том числе и в обратном направлении, но в пределах одного хода двигаться можно только в выбранном одном направлении. Перешагивать через другие фишки или ставить на одной метке несколько фишек нельзя. Если последний шаг хода выпадает на метку со стрелкой, двигаться нужно по стрелке, перешагивать через включенные источники света нельзя, если последний шаг хода выпадает на метку с включенным источником света, фишку передви- гают на предыдушую метку, а если на метку с включенным источником света, то фишку передвигают на следующую метку, если не могут сделать указанное количество шагов (мешают включенные источники света или другие фишки), возвращаются на старт. Если в отведенное время играющий не успел сделать свой ход (срабатывает таймер 10 и выключаются индикаторы 7 игры блока 5 источников света), то фишка играющего возвращается на старт, так как в этом случае происходит просрочка времени, выделяемого играющим для своего хода. Играющий, первым достигающий финиша побеждает, остальные (по желанию) продблжают игру. Принцип работы схемы устройства сле- дуюший.

В процессе включения ключа 1 синхроимпульсы высокой частоты с первого выхода генератора 2 импульсов поступают через первый элемент И-НЕ 11 на счетный вход первого двоично-десятичного счетчика 3, а с его выхода переноса - на счетный вход второго двоично-десятичного счетчика 9. После отпускания ключа 1 поступление синхросигналов с первого выхода генератора 2 импульсов прекращается, срабатывает триггер 8 управления, который разрешает прохож- дение с выхода генератора 2 импульсов синхросигналов на вход таймера 10 и через инвертор 14 - сигнала разрешения отображения соответствующей комбинации источников света на управляющий вход блока 5 источников света. На его группы информа- ционных входов поступают выходные сигналы содержимого первого и второго счетчиков 3 и 9, пересчет которых прекращается в момент выключения игрового ключа 1 При этом срабатывают соответствующие элементы И-НЕ 6, на трех входах которых присутствуют сигналы, и включаются соответствующие индикаторы 7 игры блока 5 источников света.

При последующих кратковременных включениях ключа 1 игры устанавливается произвольно случайным образом содержимое первого и второго счетчиков 3 и 9, соответственно меняется на индикаторе 4 цифра шагов хода и в блоке 5 источников света включается соответствующая комбина- ция индикаторов 7 игры. При имитации реальной обстановки, в которой могут произойти случайные события, блок 5 источников

5

0 0

о 5 0

света можно выполнить для имитации игровой ситуации.

Выбор мест установки производится с учетом частоты включения источников и протяженности трассы, т. е. на более коротких трассах установлено больше источников, на более протяженных - меньше, ближе к фи- нищу установлены те из них, которые чаще включаются и которые, соответственно, труднее преодолеть. Такое расположение источников дополнительно повышает занимательность игры.

При соревновании нескольких игроков (кто быстрее пройдет путь от старта к финишу) каждый из индикаторов 7 игры блока 5 источников света (кроме первых четырех) имитирует работу светофора (препятствия), который при включении запрещает движение по трассе далее. Первые четыре индикатора 7 игры блока 5 источников света загораются в редчайшем случае, а именно при случайной установке нулевого содержимого в обоих счетчиках 3 и 9 и формировании выходных сигналов первым и вторым элементами И 17 и 18, которые обеспечивают включение только первых четырех индикаторов 7 игры блока 5. Эти индикаторы устанавливаются, например, на старте и игроку, которому выпала удача включить эти источники, присуждается победа, остальные продолжают игру.

Таким образом, после нажатия ключа 1 каждый играющий определяет по знаковому индикатору 4 количество щагов хода, которое ему нужно сделать (скорость), а по состоянию источников света выбирает одну из возможных трасс к финишу и делает ход за определенный промежуток времени до срабатывания таймера 10. Иначе, при просрочке времени хода играюший возвращается в начальное стартовое положение. Этим повышается динамизм игры в целом, так как все соревнующиеся стараются и обязаны, если хотят выиграть, сделать ход за отведенное время. Ввиду того, что после каждого включения ключа I меняется случайным образом как цифра, так и комбинац11я источников света (одна из десяти на каждую цифру), то играющий должен перед каждым ходом анализировать ситуацию и выбирать оптимальный путь. Связь источников света со схемами пересчета обоих счетчиков по случайному закону в части формирования их содержимого определяет в данной игре наличие динамических препятствий, связанных с перемещением по трассе, что создает новую игровую ситуацию.

Использование изобретения позволяет повысить занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор импульсов, пере

счетный блок, знаковый индикатор и блок источников света, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем учета быстроты реакции, оно снабжено игровым ключом, элементом ИЛИ, триггером, элементом И-НЕ, инвертором и таймером, а пересчетный блок состоит из элемента И-НЕ, счетчиков, элементов И и элементов ИЛИ, при этом выходы генератора импульсов связаны с первыми входами соответственно первого и второго элементов И-НЕ, выход первого элемента И-НЕ оединен с входом первого счетчика, управляющий выход которого подключен к входу второго счетчика, первый выход первого ключа связан с первым входом первого элемента ИЛИ и управляющим входом таймера, выход которого подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, подсоединенного выходом к первому входу триггера, связанного пер- вым выходом с вторым входом второго элемента И-НЕ, который выходом подсое

0

динен к входу таймера, второй выход игрового ключа связан с вторым входом первого элемента И-НЕ, третий выход игрового ключа соединен с вторым входом триггера, который вторым выходом связан с входом инвертора, соединенного выходом с первым управляющим входом блока источников света, информационные выходы счетчиков связаны с входами соответствующих элементов И, выходы которых подключены соответственно к второму и третьему управляющим входам блока источников света и первым входам соответствующих второго и третьего элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены с старшими разрядами соответствующих счетчиков, при этом выходы младщих разрядов счетчиков и выходы второго и третьего элементов ИЛИ связаны с информационными входами блока источников света, а входы знакового индикатора дополнительно соединены с соответствующими выходами первого счетчика.

Похожие патенты SU1443911A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1985
  • Жирнов Игорь Максимович
  • Братухина Нина Александровна
SU1269794A1
Электронная игра 1987
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Усик Владимир Юрьевич
SU1593673A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1496812A1
Электронная игра 1987
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
  • Ярошенко Олег Иванович
SU1597204A1
Электронная игра 1981
  • Саляхов Рустам Шамилевич
  • Дорфман Борис Соломонович
  • Мигунов Михаил Иванович
SU995835A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1461487A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Электронная игра 1985
  • Джапаридзе Иракли Тамазиевич
  • Сванидзе Ираклий Григорьевич
SU1309994A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1437052A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 443 911 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр. Данное устройство позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции. Изобретение имитирует игру на достижение первым конечного результата: движения от старта до финиша, требующего при этом внимательности, сообразительности, скорости расчета и выбора оптимального маршрута в условиях наличие динамических препятствий: совокупности выпавших в процессе игры по случайному закону значений количества шагов хода, загорания комбинаций источников света, расположения фишек играющих на трассах от старта к финишу и стрелок направления движения. Устройство управления электронной игрой содержит игровой ключ, генератор импульсоэ, первый и второй счетчики, знаковый индикатор, блок источников света в составе двадцати элементов И-НЕ и индикаторов игры, триггер управления, таймер, первый и второй элементы И-НЕ, три элемента ИЛИ, инвертор, первый и второй элементы И. Игра заключается в определении по случайному закону при нажатии игрового ключа цифры количества шагов хода, оперативного расчета и выбора трассы движения от старта и достижения первым финиша в условиях наличия больших и сложных динамических препятствий. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 443 911 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1443911A1

Электронная игра 1985
  • Жирнов Игорь Максимович
  • Братухина Нина Александровна
SU1269794A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 443 911 A1

Авторы

Белик Илья Зиновьевич

Карпович Георгий Матвеевич

Полищук Анатолий Михайлович

Распутный Вилен Петрович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-07Подача