Устройство управления электронной игрой Советский патент 1989 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1461487A1

1

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр.

Цель изобретения - повышение занимательности игры ;утем увеличения числа игровых ситуаций.

На фиг. 1 приведена полная структурно-функциональная схема устройства управления электронной игрой с указанием всех логических связей; на фиг. 2 - все 16 вариантов электронного трафарета; на фиг. 3 - эскиз конструктивного исполнения игровой панели устройства; на фиг. 4 - схема блока моделирования игровых ситуаций.

Устройство (фиг. 1) содержит четыре первых ключа 1 игры, четыре вторых ключа 2 игры, индикаторы 3 игры (шестнадцать), таймер 4, ключ 5 сброса, блок 6 имитации игрового трафарета выполненный в виде дешифратора 7, первого - пятого ключей 8 - 12 набора ситуации, шифратора 13, первый счетчик 14, блоки 15 моделирования игровых ситуаций, состоящие из первого и второго элементов И-НЕ 16 и 17, триггера 18, элемента И-ИЛИ-НЕ 19, многовходовые элементы ИЛИ 20 и ИЛИ-НЕ 21., второй счетчик 22, первый и второй инверторы 23 и 24, триггер 25, первый элемент И 26, генератор 27 импульсов, ключ 28 режима, счетчик 29, второй эле

tsa

ОС

д

мент И 30, триггер 31 окончания игры, индикатор 32 окончания игры и световое табло 33.

Блок индикаторов содержит индикаторы 3 игры.

Устройство предназначено для проведения настольной электронной игры: увлекательного соревнования на внимательность, наблюдательность, реакцию и правильное ориентирование при выборе включаемых соответствующих одного из горизонтальных и одного из вертикальных ключей игры и достижение при минимальных затратах (ходов или времени) конечного результата - совокупности включенных индикаторов игры, идентичных заданному в начале игры электронному трафарету, отображаемому в течение заданного времени, необходимого для его запоминания играющим. Устройство выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг. 3) и установленными на ней органами управления и индикации игры. Внутри доски устанавливаются монтажные платы с ne4aTj ным монтажом и скомпонованными на ней логическими элементами и унифицированный источник питания (не показан). Исполнение конструкции устройства, его игровой панели с органами управления, индикации хода игры и затрат времени (ходов) обеспечивается с учетом удобства его в эксплуатации в настольном варианте.

Первые и вторые ключи i и 2 игры предназначены для проведения.и управления ходом игры, обеспечивая обращение каждый раз к необходимому одному из 16 игровых полей устройства. Ключи игры могут быть выполнены по антидрсбезговой схеме, реализованной на двух инверторах со свободным коллектором.

Индикаторы 3 игры служат для отображения и визуального восприятия игровой ситуации по состоянию игровых полей, в индикационных ячейках которых размещены данные индикаторы (например, свётодиоды или другие светоэлементы, позволяющие неиосредственное управление от микросхем). Таймер 4 выполнен на счетчике 29, элементе И 30, триггере 31, индикаторе 32, световом табло 33 и предназначен для обеспечения контроля затрат времени или количества ходов для достижения положительного результата в процессе игры.

Ключ 5 сброса обеспечивает установку схемы устройства в исходное состояние и разрешает высветку в течение определенного времени электронного трафарета.

Блок 6 имитации игрового трафарета выполнен на 3-разрядном двоичном дешифраторе 7, пяти ключах 8-12 набора ситуации и шифраторе 13 и служит для набора кода и формирования соответствующей фигуры электронного трафарета (одного из 16 в зависимости от состояния ключей 8-11, см. фиг. 2). Кроме того

0

обеспечивается режим включения (ключ 12 набора ситуации) любого из 16 индикаторов 3 игры для проведения игры с механическими игровыми трафаретами с от- верстиями под индикационные ячейки.

Первый счетчик 14 является реверсивным 4-разрядным двоичным счетчиком, который формирует выходной сигнал сравнения набираемой комбинации игровой ситуации с заданным электронным трафаретом и выполнен на стандартных микросхемах. Блоки 15 моделирования игровых ситуаций выполнены на элементах И-НЕ 16, 17, И-ИЛИ-НЕ 19, триггере 18 и предназначены для приема сигналов электрон- 5 ного трафарета, сигналов набираемой игровой ситуации играющим, включения индикаторов игры при сравнении набора с сигналом трафарета, формирования сигналов каждого набора и сравнения, объединяющихся на многовходовых элементах ИЛИ 20 0 и ИЛИ-НЕ 21, которые легко реализуются на двух 8-входовых элементах И-НЕ и одном двухвходовом элементе ИЛИ-НЕ. Второй счетчик 22 является 2-разрядным двоичным счетчиком, предназначен для прие- 5 ма секундных отметок и формирования заданной задержки, в течение которой обеспечивается отображение электронного трафарета.

Триггер 25 служит для формирования сигналов разрешения прохождения секунд- 0 ных сигналов через элемент 26 от генератора 27 импульсов при нажатии ключа 5 сброса и установки в исходное состояние блоков 15 моделирования игровых ситуаций через согласующие по нагрузке инверторы 23 и 24.

35 Ключ 28 режима предназначен для выбора режима контроля затрат таймером 4: времени - подача секундных отметок от генератора 27 (положение 1 ключа) и количества ходов -. подача сигналов от многовходового элемента ИЛИ 20 положение 2 ключа).

Игра заключается в следующем. При нажатии ключа 5 сброса устанавливают в нулевое состояние триггеры 18 блоков 15, триггер 31 и счетчик 33 45 таймера 4, второй счетчик 22 и в исходное состояние первый счетчик 14 и триггер 25 управления по S-входу. Все элементы индикации выключаются.

Выходные сигналы триггера 25 при этом обеспечивают: с второго выхода через ин- 50 верторы 23 и 24 разрешение прохождения сигналов с выходов шифратора 13 через элементы И-ИЛИ-НЕ 19 блоков 15 моделирования игровых ситуаций и отображение на индикаторах 3 игры соответствующего трафарета; с первого выхода разрешение прохождения через элемент И 26 секундных сигналов от генератора 27 импульсов на счетный вход 2-разрядного счетчика 22.

55 ;

1461487

56

Последний по четвертой секундной отмет-которые формируют их при нажатиях од- ке формирует выходной сигнал, который,новременно одного из ключей 1 игры и поступая на R-вход, переключает триггеродного из ключей 2 игры. 25 в нулевое состояние. Снимается сигналНа многовходовом элементе ИЛИ-НЕ 21 разрешения с элементов. И-ИЛИ-НЕ 19 5объединяются все сигналы сравнения с вы- блоков 15, элемента И 26, разрешаетсяходов вторых элементов И-НЕ 17 блоков прохождение сигналов от ключа 28 режи-15, которые формируют их при совпаде- ма через элемент И 30 таймера 4. Приниях набираемой игровой ситуации, с за- этом выключаются индикаторы 3 игры и пре-данным электронным эталоном. краш,ается отображение трафарета. СигналыС выхода элемента ИЛИ-НЕ 21 сиг- блока 6 постоянно подаются с выходовналы сравнения поступают на второй счет- шифратора 13 на входы элементов И-НЕ.ный (вычитающий) вход первого счетчика 17 и И-ИЛИ-НЕ 19 блоков 15 моде-14, который с каждым новым сигналом лирования игровых ситуаций. Изменениесравнения уменьшает свое содержимое, фигур трафаретов обеспечивается в блоке 6Его начальная установка происходит в мо- изменением входного 3-разрядного кода на мент нажатия ключа 5 сброса (значений дешифраторе 7 путем изменения состояния«ООП или «0111 в зависимости от поло- ключей 8-10 набора ситуации (8 фигуржения ключа 11 набора ситуации в блоке 6, трафаретов) и ключа 11 на входе шифра-который в этих положениях формирует тора 13, который при этом формируетпо восемь 4-точечных или 8-точечных еще 8 трафаретов, т. е. от каждогокомбинаций электронных трафаретов), и; восьми позиционных сигналов дешифра- 20При воспроизведении играющим игровой тора 7 в зависимости от положения чет-ситуации, полностью идентичной заданному вертого ключа 11 формируются кодытрафарету, счетчик 14 уменьшает свое со- комбинаций двух трафаретов.держимое до нулевого значения и одно- После прекращения отображения трафа-временно формирует выходной сигнал «Окон- рета игра продолжается следующим обра- 25чание игры на входе таймера 4, где зом. Играющий с помощью первых и вто-включается триггер 31, который включает рых ключей (горизонтальные и вертикаль-индикатор 32 окончания игры и блокирует ные) по памяти определяет место высвет-сигналом со второго выхода дальнейшую ки поочередно одного из зажигавшихсяработу счетчика 29. При этом на свето- индикаторов в составе трафарета и нажи-вом табло 33 отображается цифровое зна- мает, например, первые (из четырех гори- зочение затрат на достижение положитель- зонтальных и вертикальных ключей) ключиного конечного результата в зависимости 1 и 2 игры. При этом срабатываетот положения ключа 28 режима: или .вре- соответствующий (один из 16) первый эле-мени (от 00 до 99 с) при учете се- мент И-НЕ 16 блока 15 моделированиякундных сигналов от генератора 27 им - игровых ситуаций, выходной сигнал кото-пульсов, или количества ходов (от 00 до 99) рого, поступая на вход второго элемента учете сигналов от многовходового И-НЕ 17, разрешает прохождение сигналаэлемента ИЛИ 20.

по его первому входу (если он присутству-Если сравнение набираемой игровой- ет на выходе щифратора 13 в составеситуации не произойдет в течение 99 с кодовой комбинации электронного трафаре- .(или ходов), то счетчик 29 таймера 4 уста) и переключает триггер 18, которыйтанавливается сотым сигналом в нулевое через элемент И-ИЛИ-НЕ 19 включает состояние и формирует сигнал на своем соответствующий индикатор 3 игры. Такимвыходе, который по S 1-входу переключает образом, при правильном последовательномтриггер 31, который блокирует работу счет- определении играющим узловых точек трафа-чика 29 и включает индикатор 32 окон- рета загораются соответствующие индика-чания игры. Включенный индикатор 32 и торы 3 игры. 45нулевые значения на световом табло 33 оз- При нажатии ключей 1 и 2 игры и об- начают, что игра окончена без достиже- ращении к блоку 15 моделирования игро-ния положительного конечного результата. вых ситуаций, не совпавщему ни с однойНовый цикл игры начинается с набора из точек трафарета, сравнения на второмв блоке 6 новой комбинации электронно- элементе И-НЕ 17 не происходит, триг-го трафаретка на ключах.8-11 набора иг- гер 18 не переключается и, соответствен- 50ровой ситуации н нажатия ключа 5 сброса, но, индикатор 3 игры данного игрового .

поля не включается, при этом играю-Кроме описанного режима использования щим потеряно какое-то время и лишний .устройства, оно также обеспечивает ре- ход в игре.жим работы и его использование для игры При этом остальные узлы устройствас механическими трафаретами. Для этого работают следующим образом. На много- 55пятый ключ 12 набора игровой ситуации входовом элементе ИЛИ 20 объединяются блока 6 устанавливается в положение, при все сигналы признаков ходов с выходовкотором запрещается работа первого счет- первых элементов И-НЕ 16 блоков 15,чика 14 (по R-входу) и разрешается формирование шифратором 13 выходных сигналов на всех 16 его выходах.

Наложение одного из трафаретов на игровое поле позволяет реализовать вариант игры с этим трафаретом, а наложение другого - второй вариант игры. Трафаретов может быть много, и они могут быть выполнены по-разному, например из полупрозрачного материала с нанесением на него рисунка с расположением кружционным выходам блока имитации игрового трафарета, выход ключа сброса связан с первыми управляющими входами блоков моделирования игровых ситуаций, первым входом первого счетчика, вторым входом таймера, первым входом второго счетчика и управляющим входом триггера, соединенного инверсным выходом с третьим входом таймера и входами инверторов, которые выходами подключены к вторым вхо..,.« .. г иТЛ/С 5,i-i.

устройства. Принцип работы устройства при этом аналогичен описанному, а конечный результат определяется при зажигании индикаторов во всех отверстиях узловых точек выбранного механического трафарета. Одновременно фиксируются и отображаются таймером 4 фактические затраты хоцов или времени на достижение положительного конечного результата без вклюО1f-..r,,-,ti-ir-f-ite ( Г М

и,г1 Г1 t VyV/% -4 - ГГ

дами с соответствующими входами блока индикаторов игры, а первыми управляющими выходами - с входами элемента ИЛИ,

r &: eL is::

ча режима и первому входу элемента И, который выходом соединен с вторым входом

-:ГзЖГ и-- 0

имитации игрового трафарета соединены соответственно с третьим и четвертым входами первого счетчика, причём первый и вто.У, ттг-1г.г1 П rJ LJOU WI С

lVlrlL7VUL44t - -

тронных трафаретов, автоматический контроль, регистрацию и отображение количественных затрат для достижения положительного конечного результата игры, что

.p 30 Ef i;.i.;s:.

ванности и внимательности у играющих. Это повышает занимательность игры, а также объективность оценки достигнутых результатов при проведении игры.

Все узлы и блоки легко реализуются на стандартных серийных элементах микро- 35 электроники и позволяют . выполнить устройство в виде малогабаритной компактной конструкции.

Формула изобретения

третьими входами блоков моделирования игровых ситуаций, а третий и дополнительный из вторых ключей игры подключены к четвертым входам блоков моделирования игровых

ситуаций.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок имитации игрового трафарета снабжен шифратором, дешифратором и ключами, при этом первые выводы первого, второго и третьего ключей соединены с входами дешифратора, который выходами подклю- 0 чен к информационным входам шифратора выходы которого являются информационными выходами блока имитации игрового трафарета, первые выводы четвертого и пятого ключей связаны с управляющими вхо2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок имитации игрового трафарета снабжен шифратором, дешифратором и ключами, при этом первые выводы первого, второго и третьего ключей соединены с входами дешифратора, который выходами подклю- 0 чен к информационным входам шифратора выходы которого являются информационными выходами блока имитации игрового трафарета, первые выводы четвертого и пятого ключей связаны с управляющими вхо1...„,-, .л.т л t-t лгпгГЛООП I Т к М 1

1. Устройство управления электронной игрой, содержащее первые и вторые ключи игры блок индикаторов игры, таймер, сое

личения числа игровых ситуации, оно снабжено блоками моделирования игровых сирета, причем вторые выводы ключей объединены.

«

первым входом счетчика, который информационными выходами связан с входами светового табло, а управляющим выходом подГбрОМ .i JlClVlCn 1 UiVJ г i, rtiiuv, I

TOM ИЛИ, элементом ИЛИ-НЕ, ключом сброса и дополнительными первым и вторым ключами игры, при этом выходы основных и дополнительного первых ключей игры соединены соответственно с первым, вторым.

ционным выходам блока имитации игрового трафарета, выход ключа сброса связан с первыми управляющими входами блоков моделирования игровых ситуаций, первым входом первого счетчика, вторым входом таймера, первым входом второго счетчика и управляющим входом триггера, соединенного инверсным выходом с третьим входом таймера и входами инверторов, которые выходами подключены к вторым вхо..,.« .. г иТЛ/С 5,i-i.

Ef i;.i.;s:.

третьими входами блоков моделирования игровых ситуаций, а третий и дополнительный из вторых ключей игры подключены к четвертым входам блоков моделирования игровых

ситуаций.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок имитации игрового трафарета снабжен шифратором, дешифратором и ключами, при этом первые выводы первого, второго и третьего ключей соединены с входами дешифратора, который выходами подклю- чен к информационным входам шифратора выходы которого являются информационными выходами блока имитации игрового трафарета, первые выводы четвертого и пятого ключей связаны с управляющими вхо1...„,-, .л.т л t-t лгпгГЛООП I Т к М 1

вход элемента И, вторым входом таймера входом таймера является второй вход эле- является объединенные установочный вход мента И, а четвертым его входом является триггера и третий вход счетчика, третьим второй управляющий вход триггера.

Похожие патенты SU1461487A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1496812A1
Электронная игра 1987
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
  • Ярошенко Олег Иванович
SU1597204A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Сергиеня Владимир Владимирович
SU1395347A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1443911A1
Электронная игра 1987
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Усик Владимир Юрьевич
SU1593673A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Киселев Александр Дмитриевич
SU1717159A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 461 487 A1

Реферат патента 1989 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр. Устройство позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа игровых ситуаций. Оно дает возможность проводить игру с формированием трафарета, его оперативным изменением и количественной оценкой затрат на достижение играющим положительного конечного результата, автоматически фиксировать окончание игры и затраты числа ходов или времени при этом с блокировкой дальнейшего срабатывания таймера и числовых значений на световом табло. Устройство содержит ключи игры, индикаторы игры, ключи сброса и режима, блок имитации игрового трафарета в составе дешифратора, шифратора и пяти ключей набора ситуаций, блоки моделирования игровых ситуаций в составе двух элементов И-НЕ, триггера и элемента И-ИЛИ-НЕ, многовходовые элементы ИЛИ, ИЛИ-НЕ, элемент И, два счетчика, триггер и инверторы, таймер в составе счетчика, элемента И, триггера и индикатора окончания игры, световое табло. Игра заключается в наборе с помош,ью вертикальных и горизонтальных ключей игры игровой ситуации, идентичной заданному электронному трафарету, за минимально возможное для играющего количество ходов или затраченное время в зависимости от режима количественной оценки игры. В процессе завершения игры загораются индикаторы игры, соответствующие временному загоранию индикаторов игры выбранного электронного трафарета в начале игры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. Q

Формула изобретения SU 1 461 487 A1

I..J

ХОДЫ

8(«

I

rPACDPEI

S

О гл m

ФигЛ

LI

|

Д57//Д/ игрА/

о

СбРОС

ш

Фиг. 2

Фиг. «

На индикаторы 3игры

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1461487A1

Световой индикатор для проведения игры 1985
  • Волков Вячеслав Васильевич
SU1258455A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 461 487 A1

Авторы

Распутный Вилен Петрович

Полищук Анатолий Михайлович

Бастраков Владимир Петрович

Даты

1989-02-28Публикация

1987-04-20Подача