Изобретение относится к сварке и может быть использовано при ремонтных и восстановительных работах толстостенных конструкций.
Цель изобретения - повыщение качества и снижение трудоемкости ремонта изделий с трещинами.
На фиг. I представлена трещина с выполненной разделкой кромок; на фиг. 2 - два смежных отверстия разделки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Способ осуществляют следующим образом.
На дефектной части конструкции 1 (фиг. 1) с трещиной 2 по всей ее длине (обозначена пунктиром) засверливают ряд сквозных примыкающих друг к другу отверстий 3 с образованием между ними перемыг чек 4, толщина которых зависит от точности операций разметки и сверлен-ия отверстий (фиг. 2). В результате образуется гребенчатая по длине трещины разделка кромок. При этом каждые два смежных отверстия
Л
с
образуют между собой симметричные U-об разные разделки (фиг. 2).
Заварку разделанной трещины выполняют путем последовательной заварки каждого отверстия, начиная с концевого 5. которое из двух концевых выбирается исходя из условия заварки каждого отверстия В каждом отверстии слои (валики) шза накладывают по глубине трещины (ф) .). перемещаясь в нем от с.юя к слою по . трещины в направлении к концевсмх ,,;.-.:i, очному отверстию 5 (к корню 6 заварен отверстия). В реальности наложение ликов в каждом отверстии чисто ус.юв эти валики не столь явно выражены Г ..; няется лищь общее направление свапт..-: . ледний валик при заварке кажд выполняют под корнем 6 заваренно , ; шествующего отверстия путем плавления оставшейся полости отверс- |-:я Таким образом, при заварке кг5 -ч-ого отв. р - тия образующийся в нижчо чясти .:-- (отверстия) корень шва -.и :, по; -..-:
аIЙел
CD
СО 00
05
плавлении следующего смежного с ним отверстия, в результате чего отпадает необходимость выполнения операций вырубки и подварки корня шва. На практике оставшаяся последней полость (фиг. 3) в результате наложения предшествующих слоев имеет расширяющуюся в сторону сварщика форму (дно отверстия при этом уже заплавлено полностью при наложении предшествующих слоев). Наложение каждого валика производят короткой дугой, последовательно перемещая электрод в сторону, обращенную к сварщику (фиг. 3). Для предлагаемой технологии предпочтительно горизонтальное расположение оси отверстия.
В результате использования предлагаемого способа при ремонте трещин снижается трудоемкость за счет использования однотипных операций сверления при выполнении разделки и исключения операций вырубки и подварки корня шва. Повышается также и качество ремонта, так как, во-первых, при выполнении разделки в виде сквозных отверстий круглой формы вдоль всей длины трещины происходит снижение концентрации внутренних напряжений, возникающих при заварке разделки такой формы, а, во-вторых; снижается общий объем наплавленного металла, а также уменьщает- с я уровень сварочных напряжений.
Пример. Согласно предлагаемому способу ремонт трещин производят на образцах из Ст. 3 толщиной 8 мм и шириной 50 мм путем сверления вдоль стыкового шва ряда примыкающих друг к другу отверстий и последующей их заварки.
Для сварки используют электроды типа АНО диаметром 3 мм. Сварка образцов производится на постоянном токе прямой полярности ( А). После сварки образцы подвергаются испытаниям на разрыв, в результате чего установлено повышение прочности сварного соединения, выполненного по предлагаемому способу.
Таким образом, использование изобретения при ремонте трещин позволяет снизить трудоемкость и повысить качество ремонта.
Формула изобретения
Способ ремонта трещин, включающий выполнение разделки с последующей ее заваркой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества ремонта, разделку выполняют сверлением вдоль трещины ряда сквозных отверстий с перемычками между ними, а заварку раздел- ки выполняют последовательно заваривая каждое отверстие, начиная с одного из концевых, причем каждое отверстие заваривают послойно по линии трещины в направлении к концевому заваренному отверстию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКОЙ ЧУГУННЫХ ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2400343C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРЕЩИН МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 2010 |
|
RU2444425C2 |
СПОСОБ ЗАВАРКИ ДЕФЕКТОВ В ОТЛИВКАХ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 1997 |
|
RU2109611C1 |
СПОСОБ СВАРКИ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 1996 |
|
RU2089364C1 |
Способ многопроходной сварки | 1982 |
|
SU1016122A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ СО СТРЕССКОРРОЗИОННЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2006 |
|
RU2337803C2 |
Способ ремонта изложницы | 1983 |
|
SU1096019A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ ДЕФЕКТОВ | 1992 |
|
RU2041041C1 |
СПОСОБ СВАРКИ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛИ ТИПА АК | 1996 |
|
RU2089363C1 |
Способ ремонта отливок с применением дуговой сварки | 2015 |
|
RU2630080C2 |
Изобретение относится к сварке и может быть использовано при ремонтных и восстановительных работах толстостенных конструкций с трещинами. Цель изобретения - повышение качества и снижение трудоемкости ремонта изделий с трещинами. В ремонтируемом изделии с трещиной выполняют разделку кромок посредством сверления вдоль линии трещины ряда отверстий. Сварку трещины выполняют путем последовательной заварки каждого отверстия, начиная с концевого. В каждом отверстии слои шва накладывают по глубине металла листа, перемещаясь от слоя к слою по линии трещины в направлении к концевому заваренному отверстию. В результате упрощается выполнение разделки, исключается операции вырубки и подварки корня шва, а также уменьшается уровень сварочных напряжений. 3 ил.
I
П §
1
Фиг-З
Фостий Г | |||
П | |||
Судокорпусник-ремонт- ник.-Л.: Судостроение, 1986, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-04-13—Подача