г7
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных С1эедств.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг.1 показано предлагаемое колесо в разобранном виде, общий вид; на фиг.2 - колесо в сборе, разрез.
Колесо состоит из обода 1, установленного на оси 2, на торцовой части обода равномерно по окружности выполнены .тверстия 3, соединенные пазами4 с наружной поверхностью обода 1, на котором установлен резиновый бандаж 5 с кордом 6 и армирующим тросом .7, петли 8 которого уложены в отверстия обода колеса. На торцовой части прижимного диска 9 закреплены фиксирующие пальцы 10, которые проходят через петли 8, уложенные в отвзр- стиях 3 обода 1 колеса. Прижимной диск 9 крепится к ободу колеса при помощи крепежных винтов 11 и натяжного стопорного винта 12, размещенного в отверстии 13.
Колесо собирают в следующей последовательности..
На одном из фиксирующих пальцев 10 ближе к торцу прижимного диска 9 закрепляют один конец армирующего троса 7 и наматывают армирующий трос с образованием петель 8 на фиксир ующих пальцах 10 с получением колец, несколько больших по диаметру, чем диаметр цилиндрической поверхности обода. Вставляют фиксирующие пальцы прижимного кольца с образованными петлями в отверстия 3 так, чтобы участки дуг армирующего троса размещались на цилиндрической поверхности обода. Затем поочередно, двигаясь от закрепленного конца армирующего троса на фиксирующем
пальце, натягивают каждое кольцо армирующего троса. Свободный конец армирующего троса закрепляют, натянув последнее его кольцо в отверстии натяжного стопорного винта 12, который ввинчивают в отверстие 13, осуществляя натяжение последнего кольцевого участка армирующего троса. Далее по известной технологии, например вулканизируя, устанавливают неподвижно
резиновый бандаж 5 поверх колец армирующего троса. Прижимное кольцо закрепляют на торцовой поверхности центра с помощью винтов 11.
При движении транспортного средства,
оснащенного такими колесами, окружные силы, действующие на бандаж, замыкаются на усилия между армирующим тросом и резиновым бандажом и между армирующим тросом и цилиндрической поверхностью
обода, а поперечные силы - на прижимное кольцо.
Формула изобретения Колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод, установленный на нем резиновый бандаж с армирующим тросом, прилегающим к ободу, и прижимной диск, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности,
армирующий трос выполнен с петлями, выступающими за пределы внутренней поверхности резинового бандажа и равномерно расположенными по окружности, а в ободе выполнены соединенные пазами с его наружной поверхностью отверстия, оси которых параллельны оси вращения колеса, при этом на торцовой части прижимного диска закреплены пальцы, размещенные в отверстиях обода колеса и охваченные упомянутыми петлями армирующего троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2039667C1 |
Упругое колесо рельсового транспорта | 2019 |
|
RU2783371C2 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ КОЛЕС С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ И ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2357861C1 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1794693A1 |
Колесо транспортного средства | 1990 |
|
SU1773736A1 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1684095A1 |
Способ изготовления зубчатых резинотросовых лент и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1837016A1 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1729829A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1, на торцовой части которого равномерно по окружности выполнены отверстия, соединенные пазами с наружной цилиндрической поверхностью обода 1, на которой установлен резиновый бандаж 5 с кордом 6 и армирующим тросом 7, петли 8 которого уложены в отверстия обода 1 колеса и зафиксированы пальцами 10 прижимного диска 9, который крепится к ободу 1 при помощи винтов. При движении колеса окружные силы, действующие на бандаж 5, замыкаются на усилия между армирующим тросом 7 и кордом 6 и между армирующим тросом 7 и цилиндрической поверхностью обода 1, а поперечные силы - на прижимной диск 9. 2 ил.
Фиг. 2
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-06-06—Подача