На фиг. 1 аэроплан-геликоптер изображен схематически в плане-вид сверху; на фиг. 2 предлагаемый летательный аппарат изображен как аэроплан в продольном вертикальном разрезе; на фиг. 3- тот же аппарат, превращенный в геликоптер и на фиг. 4 изображена схема управления частями аппарата с изображением схемы связи моторов с пропеллерами и частей управления.
Когда части летательного аппарата находятся в положении, показанном на фиг. 2, аппарат представляет из себя обыкновенный аэроплан-моноплан с двумя пропеллерами, вращающимися в разные стороны. В отличие от обыкновенного аэроплана, в предлагаемом аппарате мотор смонтирован с крылом так, что крыло вместе с винтомоторной группой может быть поворачиваемо в пределах от 0° до 90°, чем достигается изменение угла атаки крыла и изменение направления силы тяги винтов.
Фюзиляж-глубокий, снабжен двумя колесами и костылем; летчик сидит внутри фюзиляжа, закрытый со всех сторон. Через место пересечения верхней поверхностью фюзиляжа отвесной линии, проведенной через центр
тяжести фюзиляжа, получается точка, через которую проходит ланжерон CD (фиг. 1) крыла аппарата. Когда аппарат работает как аэроплан и крыло является поддерживающей поверхностью, то на ланжероне висит весь фюзиляж. Позади фюзиляжа находится стабилизатор, он же и руль гл}бины, который можно отвесно опускать. Часть верхней поверхности фюзиляжа до места крепления ланжерона должна иметь воздушное сопротивление, равное задней части поверхности при опущенном стабилизаторе. Фюзиляжное оборудование и местонахождение летчика должны быть так распределены, чтобы линия механического равновесия совпадала с линией воздушного равновесия. Рули поворотов помешаются на крыле. На обычном месте руля поворотов может и не быть.
Крыло аппарата имеет толстый профиль и состоит из трех частей: 1) общей средней части, весьма прочной, смонтированной с винтомоторной группой и с механизмом управления аппаратом, 2) левого открылка и 3) правого открылка; открылки при сборке свинчиваются со средней частью крыла.
момент, после чего поворот крыла приостанавливается.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Аэроплан - геликоптер, характеризующийся применением крыла, смонтированного с винтомоторной группой, совместно с которой, с целью изменения угла атаки крыла и изменения направления силы тяги винтов, упомянутое крыло может вращаться в пределах от 0° до 90° вокруг ланжерона L (фиг. 3, 6 и 8), служащего осью вращения крыла и поддерживающего фюзиляж летательного
аппарата, при чем на крыле помещаются
рули поворотов / (фиг. 3, 6, 8, 11
i и 12), предназначенные также и для
: регулирования поперечной устойчивости
: летательного аппарата при вертнкальном подъеме, а на заднем конце крыла : имеются элероны Е, предназначенные также и для регулирования продольной
устойчивости летательного аппарата при вертикальном подъеме, управление коими
производится действием в том или ином направлении рукоятки К, передающего требуемые движения рулям R и элеронам Е посредством надлежащего механизма.
Фиг.5
li патенту ФВ.ДРОБЫШЕМ Ш
Авторы
Даты
1926-08-31—Публикация
1925-01-31—Подача