Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при управлении сцеплением транспортных средств.
Цель изобретения - повышение КПД привода.
На чертеже изображена схема гидропневматического усилителя привода управления сцеплением транспортного средства.
Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на выжимной подшипник 3 механизма выключения сцепления, гидроцилиндра 4 включения пневмораспределителя 5 и исполнительного пневмораспределителя 6, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 3. В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 7 и 8, а с гидроцилиндром 4 включения пневмораспределителя - магистралями 7 и 9.В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 6 связывается с ис- точником сжатого воздухй через пневмораспределитель 5 магистралью 10. Педаль 11 связана с управляющим гидроцилиндром. Поршни 12 и 13 воздействуют на выжимной подшипник 3. Пружина 14 регулирует момент включения пневмоцилинд- ра.
Усилитель работает следующим образом.При нажатии на педаль 11 рабочая жидкость вытесняется из управляющего гидроцилиндра 1 и по магистралям 7 и 8 поступает в исполнительный гидроцилиндр 2. Поршень 12 гидроцилиндра 2 перемеща- . ет выжимной подшипник 3. т.е. начинается процесс выключения сцепления. Одновременно по магистралям 7 и 9 рабочая жидкость из управляюще)-о гидроцилиндра 1
поступает в гидроцилиндр 4 включения пневмораспределителя 5. При достижении определенного давления в гидромагистралях 7-9 гидроцилиндр 4 срабатывает и
включает пневмораспределитель 5, который в свою очередь соединяет исполнитель- ный пневмоцилиндр 6 с источником сжатого воздуха. Под действием сжатого воздуха поршень 13 пневмоцилиндра 6, непосредственно воздействуя на выжимной подшипник 3, перемещает его.
С этого момента выключение сцепления происходит не только под действием мускульной силы водителя, но и с подводом
энергии извне, т.е. с усилением. Момент включения пневмоцилиндра может быть определен регулировкой пружины 14 пневмо- распределителя 5.
Таким образом, выключение сцепления происходит при работе двух контуров - гидравлического и пневматического, при этом работа пневматического контура обеспечивает необходимое усилие, а гидравлического - обеспечивает и сохраняет
следящее действие всего привода.
Формула изобретения Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного
средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, связанный с исполнительным гидроцилиндром и гидроцилиндром включения пневмораспределителя. пневмораспределитель и исполнительный пневмоцилиндр,
непосредственно воздействующий на выжимной подшипник механизма выключения сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода, исполнительный гидроцилиндр выполнен с возможностью воздействия на выжимной подшипник механизма выключения сцепления, при этом поршень исполнительного гидроцилиндра выполнен кольцевым и расположен соосно с кольцевым поршнем
пневмоцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1787819A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1987 |
|
SU1521627A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1699826A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1987 |
|
SU1463533A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1684118A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Гидропневмогидравлический привод тормозной системы | 1982 |
|
SU1049303A1 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - повышение КПД привода. Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на выжимной подшипник 3, гидроцилиндра 4 включения пневмораспределителя 5, исполнительного пневмоцилиндра 6, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 3. В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 7 и 8, а с гидроцилиндром 4 включения пневмораспределителя - магистралями 7 и 9. В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 6 связывается с источником сжатого воздуха магистралью 10 через пневмораспределитель 5. 1 ил.
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1987 |
|
SU1521627A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-09-23—Подача