Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K23/02 F16D23/14 

Описание патента на изобретение SU1594000A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при управлении сцеплением транспортных средств.

Цель изобретения - повышение КПД привода.

На чертеже изображена схема гидропневматического усилителя привода управления сцеплением транспортного средства.

Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на выжимной подшипник 3 механизма выключения сцепления, гидроцилиндра 4 включения пневмораспределителя 5 и исполнительного пневмораспределителя 6, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 3. В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 7 и 8, а с гидроцилиндром 4 включения пневмораспределителя - магистралями 7 и 9.В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 6 связывается с ис- точником сжатого воздухй через пневмораспределитель 5 магистралью 10. Педаль 11 связана с управляющим гидроцилиндром. Поршни 12 и 13 воздействуют на выжимной подшипник 3. Пружина 14 регулирует момент включения пневмоцилинд- ра.

Усилитель работает следующим образом.При нажатии на педаль 11 рабочая жидкость вытесняется из управляющего гидроцилиндра 1 и по магистралям 7 и 8 поступает в исполнительный гидроцилиндр 2. Поршень 12 гидроцилиндра 2 перемеща- . ет выжимной подшипник 3. т.е. начинается процесс выключения сцепления. Одновременно по магистралям 7 и 9 рабочая жидкость из управляюще)-о гидроцилиндра 1

поступает в гидроцилиндр 4 включения пневмораспределителя 5. При достижении определенного давления в гидромагистралях 7-9 гидроцилиндр 4 срабатывает и

включает пневмораспределитель 5, который в свою очередь соединяет исполнитель- ный пневмоцилиндр 6 с источником сжатого воздуха. Под действием сжатого воздуха поршень 13 пневмоцилиндра 6, непосредственно воздействуя на выжимной подшипник 3, перемещает его.

С этого момента выключение сцепления происходит не только под действием мускульной силы водителя, но и с подводом

энергии извне, т.е. с усилением. Момент включения пневмоцилиндра может быть определен регулировкой пружины 14 пневмо- распределителя 5.

Таким образом, выключение сцепления происходит при работе двух контуров - гидравлического и пневматического, при этом работа пневматического контура обеспечивает необходимое усилие, а гидравлического - обеспечивает и сохраняет

следящее действие всего привода.

Формула изобретения Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного

средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, связанный с исполнительным гидроцилиндром и гидроцилиндром включения пневмораспределителя. пневмораспределитель и исполнительный пневмоцилиндр,

непосредственно воздействующий на выжимной подшипник механизма выключения сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода, исполнительный гидроцилиндр выполнен с возможностью воздействия на выжимной подшипник механизма выключения сцепления, при этом поршень исполнительного гидроцилиндра выполнен кольцевым и расположен соосно с кольцевым поршнем

пневмоцилиндра.

Похожие патенты SU1594000A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
SU1787819A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1765037A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1987
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
  • Полферов Владимир Владимирович
  • Феста Алексей Георгиевич
SU1521627A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1699826A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1987
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
  • Милягин Вадим Дмитриевич
SU1463533A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
  • Полферов Владимир Владимирович
  • Феста Алексей Георгиевич
SU1684118A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Гидропневмогидравлический привод тормозной системы 1982
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Сливинский Валерий Иларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Троицкий Валерий Тихонович
  • Юрин Владилен Михайлович
SU1049303A1
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Симахин Сергей Валерьевич
  • Димитриев Валерий Владимирович
SU1785924A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1

Реферат патента 1990 года Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - повышение КПД привода. Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на выжимной подшипник 3, гидроцилиндра 4 включения пневмораспределителя 5, исполнительного пневмоцилиндра 6, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 3. В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 7 и 8, а с гидроцилиндром 4 включения пневмораспределителя - магистралями 7 и 9. В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 6 связывается с источником сжатого воздуха магистралью 10 через пневмораспределитель 5. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 594 000 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594000A1

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1987
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
  • Полферов Владимир Владимирович
  • Феста Алексей Георгиевич
SU1521627A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 594 000 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Тарасов Леонид Алексеевич

Полферов Владимир Владимирович

Феста Алексей Георгиевич

Даты

1990-09-23Публикация

1987-09-23Подача