фаг. г
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки смерзшихся грузов и сохранности подвижного состава.
На фиг.1 изображено транспортное средство в загруженном состоянии, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (штрихпунктирной линией показано положение при разгрузке); на фиг.З - то же, в начальный момент разгрузки.
Транспортное средство содержит кузов 1 с боковыми люками 2 и крышками 3 с запорами. Внутри кузова расположены эластичные разгрузочные диафрагмы 4, которые одними концами прикреплены к продольным граням пола, по торцам - к торцовым стенкам кузова и другими концами - к рассекателю 5, который закреплен на торцовых бортах и стойках 6. Эластичные разгрузочные диафрагмы сверху снабжены защитным слоем (протектором), например, из резины. Емкость кузова разделена поперечными 7 и 8 и продольными 9 гибкими диафрагмами, свободно подвешенными и прикрепленными к рассекателям 10 и 11. Поперечные диафрагмы 7 и Э расположены соответственно в зоне боковых вертикальных стоек 12 кузова и между стоек. Количество последних выбирается в зависимости от потребной дробности разделения смерзшегося в монолит груза. Поперечные диафрагмы 8, расположенные в зоне боковых вертикальных стоек кузова, могут выполняться объемными в виде гибких оболочек, наполняемых воздухом или пористой резиной. Продольные диафрагмы 9 размещаются вдоль кузова и делят емкость кузова на равные части в поперечной плоскости. Поперечные и продольные диафрагмы секционированы, т.е. разделены на вертикальные полосы. Диафрагмы выполняются из эластичного материала, например, из транспортерной ленты или другого прорезиненного материала. Рассекатели груза размещаются выше уровня загрузки груза. Пол кузова снабжен амортизационной подушкой 13, состоящей из резины, слоя дерева или других упругих материалов.
Крышки 3 люков в закрытом положении закрепляются в нижней части запорами, состоящими из вала 14 и рычагов 16-18. Борта кузова с внутренней стороны снабжены диафрагмами .19.
Подача сжатого воздуха под эластичные разгрузочные диафрагмы 4 осуществляется по трубопроводам 20-24, Трубопровод 24 выполнен перфорированным. Подача воздуха в поперечные объемные диафрагмы на
стойках 6 осуществляется по самостоятельным трубопроводам 25-30. Трубопроводы 22 и 26 снабжены предохранительными клапанами 31. Переключение кранов 32 и 33
осуществляется тягами 34 и 35. Трубопроводы 22 и 26 снабжены кранами 36 и 37 для возможности подключения воздуха от внешних источников.
Устройство работает следующим обра0 зом.
Вагон загружается грузом обычным порядком. При падении груза в кузов на рассекателях он разделяется по ячейкам между гибкими диафрагмами 7-9. При за5 грузке грузом вагона поперечные и продольные гибки диафрагмы могут отклоняться от своего вертикального положения, В результате в загруженном состоянии весь груз разделен поперечными и
0 продольными диафрагмами на части. Объемные поперечные диафрагмы наполняются воздухом.
В пути следования груз в ячейках между гибкими диафрагмами вагона смерзается. В
5 результате весь груз в вагоне разделяется на отдельные, не связанные между собой, объемные мелкие части, причем в зоне боковых вертикальных стоек груз в поперечном направлении разделяется примерно на
0 ширину стоек.
При выгрузке груза открываются запоры рычагов 15-18 боковых крышек 3 и сжатый воздух подается по трубопроводам 20 в горизонтальный трубопровод 24 путем от5 крытия крана 32 тягой 34. Подача воздуха может осуществляться и от внешних источников присоединением их к трубопроводу 22 и открытием одного из кранов 36. Сжатый воздух поступает под эластичные разгрузоч0 ные диафрагмы 4 и давит на груз от средней части и снизу. Груз начинает двигаться из вагона, надавливает на боковые крышки 3 и, развалившись на части, выгружается из ва-° гона, при этом продольные и поперечные
5 диафрагмы деформируются и отделяются от груза. Наличие поперечных диафрагм в зоне боковых вертикальных стоек {особенно объемных) исключает их повреждение, так как разделение груза на части осуществляется в зоне стоек и в промежутках между ними.
0 Поэтому сначала выпадают промежуточные куски груза, а затем те куски, которые примыкают к стойкам кузова. Наличие диафрагм 19, прикрепленных к бортам кузова, облегчает отделение от них смерзшихся ку5 сков груза и свободное открытие боковых крышек.
После разгрузки воздух стравливается из-под эластичных разгрузочных диафрагм 4. Последние укладываются в кузов и занимают свое исходное положение. Для лучшего складывания разгрузочных диафрагм 4 к трубопроводу 22 через кран 36 может подключаться шланг от всасывающего трубопровода воздуходувки. Под разгрузочной диафрагмой 4 создается вакуум и она присасывается к полу, торцовым бортам и между собой в средней части вагона. По мере складывания разгрузочной диафрагмы боковые крышки опускаются и закрепляются с помощью запоров.
Формула изобретения 1. Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов со стойками и боковыми разгрузочными люками, внутри которого установлены расположенный по продольной оси основной рассекатель груза, к которому с каждой боковой стороны одними концами прикреплены эластичные разгрузочные диафрагмы, прикрепленные другими концами к продольным краям и по торцам - к торцовым стенкам кузова, дополнительные продольные м поперечные рассекатели груза, а пространство под разгрузочными диафрагмами сообщено с источником сжатого воздуха, отличающееся тем,
что, с целью повышения эффективности разгрузки смерзшихся грузов и сохранности подвижного состава, оно снабжено дополнительными гибкими диафрагмами, выполненными из отдельных вертикальных
секций и прикрепленными верхними концами к дополнительным рассекателям груза, причем поперечные дополнительные рассекатели расположены з зоне боковых стоек кузова и между ними.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что дополнительные гибкие диафрагмы, которые прикреплены к поперечным рассекателям в зоне боковых стоек, выполнены полыми с возможностью
их наполнения упругим материалом.
3. Транспортное средство по п. 1, о т л м- чающееся тем, что пол кузова установлен на амортизационной подушке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающееся транспортное средство | 1980 |
|
SU927609A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1985 |
|
SU1274951A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1977 |
|
SU863445A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1712221A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1971 |
|
SU695877A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773764A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2014278C1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU854788A1 |
•СССОЮВНАЯ | 1973 |
|
SU378368A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки смерзшихся грузов сохранности подвижного состава. Внутренняя емкость кузова разделена гибкими диафрагмами 7, свободно подвешенными и прикрепленными к дополнительным рассекателям груза, расположенным на бортах, выполненных выше уровня загрузки груза, причем поперечные рассекатели с гибкими диафрагмами расположены в зоне вертикальных стоек кузова и между стойками. Гибкие диафрагмы 7-9 выполнены из отдельных вертикальных секций. 2 э.п. ф-лы. 3 ил.
V 19 6 5 Ч 28 П 30 л 1/ / /.
jjBL iei // jtk. / Л
ssr 7rr s%r
Саморазгружающееся транспортное средство | 1980 |
|
SU927609A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-12-05—Подача