СП
со
4ib
ten
00
ел
Изобретение относится к.автоматике и вычислительной и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам ,
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства
На фиг.1 изображена структура ; устройства; на фиг.2 - схема формиро I вателя импульсов; На фиг.З - граф I работы формирователя -импульсов. I Пример заполнения памяти устройст I ва представлен в таблице.
Устройство содержит пульт 1 обуча ; емого, входной регистр 2, регистр 3
: вход 4 формирователя 5 импульсов, : имеющего вход 6, блок 7 предъявления ; учебной информации, блок 8 сравнения I элемент И 9, входы 10 и 11 формирова I теля 5, сумматор 12, запоминающий I узел 13 с выходными шинами 14, блок ; 15 элементов И выходы 16 - 19 и
вход 20 формирователя 5, блок 21
ввода учебной, информации и блок 22 : памяти. Формирователь 5 содержит де- : шифратор 23, элементы И-НЕ 24-27 ; элемент ИЛИ 28, элементы И 29 и 30, : вход 31, элемент И-ЫЕ 32, инверторы : 33 и 34, элемент И- НЕ 35, вход 36, элементы И-ЫЕ 37 и 38 и триггеры 39 и 40. Формирователь 5 служит - для выработки сигналов управления процессов обучения иностранным язы- ; кам.
I .Устройство рабхэтает следующим I образом,
Перед началом,работы обучаемьй . с пульта 1 устанавливает в нулевое ; состояние триггеры39 и 40,асигна-г ; лом с выхода 16 в блоке 7 высвечи- .вается сообщение Вводите запрос. Регистры 2 и 3 также устанавливаются в исходное состояние, а из блока 22 считывается содержимое по нулевому адресу, не совпадающее в блоке В с ; нулевой информацией регистра 2, что запрещает прохождение кода через блок 15. С другого выхода блока 8 разрешается перенос в сумматоре 12, на выходе йоторого устанавливается следующш адрес блока 22. Обучаемгж с пульта 1 вводит букву, первую в изучаемом слове, поступающую для индикации в блок 7 по сигналу синх- ;ронизации, кбторый также переводит триггеры 39 и 40 соответственно в нулевое и единичное состояния. Сигна
0
0
5
-
0
5
0
5
0
5
лом с выхода 16 формирователя 5 сообщение Вводите запрос прекраи ается. Код буквы р егистра 2 сравнивается в блоке 8 с кодом блока 22 и в случае их несовпадения состояние блока 8 не изменяется. В этом случае в регистр 3 заносится очередной адрес блока 22. Если и в этом случае-код блока 22 не совпадает с введенной буквой, то по следующему импульсу формирователя 5 выбирается информация по следующему адресу регистра 3 и так да- лее до тех пор, пока не будет найдена ячейка с искомой буквой. В этом случае исчезает единичный сигнал с блока 8 на входе сумматора 12 и появляется на входе блока 15, разрешая передачу в сумматор 1 2 относительного адреса, записанного в -одной ячейке блока 22 с введенной обучаемым буквой С выхода сумматора на вход регистра 3 подает ся адрес начала следующей буквенно-адресной таблицы, соответствующей введенной букве. По следующему импульсу формирователя 5 в регистр 3 записывается адрес следующей табли1Ц51, а из блока 22 считывается содержимое первой ячейки этой -- таблицы. Сигналом с блока 8 триггеры 39 и 40 устанавливаются в нулевое состояние. На экране блока 7 вновь высвечивается сообщение Вводите запрос , по которому обучаемый вводит вторую букву изучаемого слова. Устройство продолжает работать аналогично описанному и так далее и до тех пор, пока обучаемый не введет команду Конец слова. Код команды через элемент И 9 подает на вход 10 формирователя 5 I. Далее аналогичным описанному образом просматривается соответствующая буквенно-адресная таблица с После отыскания в ней ячейки, в первых k разрядах которой записан символ конца слова, вновь формируется блоком 8 совпадение кодов. В результате этого по заднему фронту имтгульса формирователя 5 в регистр 3 записывается код адреса первой порции учебной информации к изучаемому слову, которая поступает в блок 7i Одновременно с этими сигналами на входах 10 и 11 формирователя 5 триггеры 39 и 40 переводятся в состояние соответственно I и О, В этом случае на выходах 18 и 19 фор . мирователя 5 одновременно начинают появляться импульсы. Иг-тульс, постуг
пагощий в блок 7, обеспечивает запись в его буферную память считанной порции учебной информации, воспроизводи мой на экране блока 7. Учебная информация не содержит символов конца слова, поэтому на инверсном выходе блока 8 присутствует 1, что формирует на выходе сумматора 12 адреса ячейки блока 22 со следующей порцией учебной информации. Импульсом формирователя 5 обеспечивается запись в i регистр 3 данного адреса. Устройство работает так до считывания из блока 22 последней порции учебной информации. В этом случае из блока 22 на вход 20 формирователя 5 поступает 1, устанавливающая триг геры 39 и 40 в единичное состояние. С выхода 17 формирователя 5 в блоке 7 высвечивается информация Работа закон- чека. После зтого обучаемый перехо-. дит к изучению информации об изучаемом слове, высвечиваемой на экране блока 7.
При отсутствии вводимого слова в памяти устройства данная таблица просматривается до конца, по.сле чего на вход 20 формирователя 5 посту-; пает 1. На входе 11 формирователя 5 присутствует нулевой сигнал, что . переводит триггер 39 в единигчное состояние. 1 с триггеров 39 и 40 высвечивают на экране блока 7 информацию Работа закончена, что при отсутствии учебной информации свидетельствует об отсутствии учебной информации свидетельт вует об отсутствии учебной информации к вводимому слову.
: Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс изуче- ния лексики иностранного языка при меньшем времени реакции на запрос обучаемого, что существенно повышает- психологическую комфортность устройства, а также лишено жестких ограничений на объем учебной инфорации, относящейся к каждому входяему в лексический запас устройста слову. Уменьшением объема служеб-(
20
25
94585 6
ной информации повьшается объем по- лезной информации.
Формула изобретения , Устройство для обучения иностранным языкам, содержащее блок сравнения , первый и второй входы которого соединены с первыми информационными выходами соответственно блока памя- 0 ти и блока ввода учебной информации, второй информационньй выход которо- - го подключен к первому входу блока предъявления учебной информации, второй вход которого соединен с вто- 15 рым информационным выходом блока памяти, блок элементов И, один вход которого соединен с одним выходом блока сравнения, другой вход - с третьим информационным выходом блока памяти, а выход - с первым информационным входом сумматора, выход которого подключен к информационному входу регистра, формирователь импульсов и элемент И, отличающее- с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем первый информационный выход блока ввода учебной информации соединен с соответствующими входа30 ми элемента И, первый управляющий выход - с первым входом формирователя импульсов и установочным входом регистра, а второй управляющий выход - с вторым входом формирователя
35 импульсов и третьим входом блока предъявления учебной информации, четвертый, пятый и шестой входы которого подключены соответственно к первому, второму и третьему вы40 ходам формирователя импульсов, четвертый выход которого соединен с входом записи регистра, выход которого подключен к входу блока памяти и второму информационному входу суммато45 ра. Третий, четвертый и пятьй входы формирователя импульсов соединены соответственно с выходом элемента И, одним выходом блока сравнения и, выходом старшего разряда блока памя50 ти, управляющий вход сумматора подключен к другому выходу блока сравнения.
Информация в эапоми- Каким Род информа- нающем устройстве словам ции в ячейке „ соответНомерд разрядов ячей- ствует ки памяти информа -.. цлд g
k+1 ..,Ы 1 ячейке
А 26 О А... Таблица перВ 42 ОБ,.. вых букв
в«
о
Z 372 1 Z...
В 385 О АВ.., Таблица втоN 394 О AN... рых букв
4tt
О,
«« .
X. 403 1 АХ...
о«о
.
о о«
А 1125 О ANA... Таблица третьD 1143 О AND.,. их букв
««9
Оев
оо«о
S 9556 О ANS...
« 9570 1 AN
п
о. / о
Q«Оfl
Первая порция О . Учебная инфор---.-.-... . мация к слову
Вторая порция О
« - Ц.Д..- -..... д. .-т . «ц --.-....«..,«- .AW
---.-.-«-.«---. .- --..«.- «-..... Ц
,во
-
Последняя порция I
I
20
бо
75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения иностранным языкам | 1987 |
|
SU1492370A1 |
Устройство для обучения иностранным языком | 1989 |
|
SU1649591A1 |
Устройство для изучения морфологии иностранного языка | 1986 |
|
SU1401505A1 |
Электронное устройство для изучения морфологии иностранного языка | 1986 |
|
SU1417025A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1354233A1 |
Устройство для обучения иностранным языкам | 1989 |
|
SU1741154A1 |
Устройство для изучения лексики иностранного языка | 1987 |
|
SU1443016A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1524083A1 |
Устройство для изучения языка | 1990 |
|
SU1785029A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит пульт 1 обучаемого, входной регистр 2, регистр 3, формирователь 5 импульсов, блок 7 предъявления учебной информации, блок 8 сравнения, элемент 9 И, сумматор 12, запоминающий узел 13, блок 15 элементов И, блок 21 ввода учебной информации, блок 22 памяти. Изобретение позволяет уменьшить время реакции на запрос обучаемого, что повышает психологическую комфортность устройства. 3 ил., 1 табл.
Х Х„Х2о
Фигг
ФигЗ
Устройство для обучения иностранным языкам | 1987 |
|
SU1492370A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-03-30—Подача