Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поддержания гибкого элемента, например кабеля для подачи электроэнергии или сжатого воздуха, подведенного к рабочему органу, требующему перемещения гибкого элемента по кривой . типа улитка.
Целыа изобретения является повышение долговечности путем исключения критических перегибов гибкого элемента при его перемещении по кривой типа улитка.
На фиг. 1 изображен общий еид цепи; на фиг. 2 - восходящий участок I цепи: на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. А - разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2; на .фиг. 6 - вид Г на фиг, 2; на фиг. -7 - вид Д на фиг. 2; на фиг. 8 -- общий вид устройства, на
котором размещена цепь; на фиг. 9 - вид Е на фиг. 8; на фиг, 10 - место II на фиг. 9.
Цепь для поддержания электрического кабеля 1, состоящего из заплетенных гибких элементов 2, содержит кольцевой участок 3 и прямолинейный участок 4, сопряженные восходящим участком 5. Цепь размещается на устройстве для обнаружения Дефектов и ремонта корпусов реакторов, которое содержит платформу 6, установленную на корпусе 7 реактора и несущую вращающуюся планшайбу 8, на которой с возможностью поступательного перемещения размещен механизм доставки рабочих инструментов. Участок 4 цепи одним концом жестко при- креплен к механизму доставки, а другим - к стойке 9, расположенной на планшайбе 8. На платформе 6 жестко закреплен конец
сл ю сл
кольцевого участка 3 цепи, Участки 3, 4 и 5 содержат шарнирно связанные между собой звенья 10, шарнирная связь звенье& Ю выполнена в виде стержня 11, установленного в отверстия 12 проушин 13 и 14 смежных звеньев 10, при этом оси 15 шарниров звеньев 10, расположенных на участках 3 и 5 цепи, выполнены пересекающимися в общем центре О, Каждое звено 10 состоит из пластин 16 и 17, на концах которых жестко закреплены упоры 18 для ограничения угла поворота звеньев 10, Пластины 16 и 17 звеньев 10 на участке 4 цепи выполнены прямыми, а на участках 3 и 5 - изогнутыми, причем на участке 3 пластины 16 и 17 выполнены одинаковой длины, а на участке 5 дли- Hq упомянутых пластин и угол упора каждого последующего звена, соответствующего заданному радиусу гиба, выполнены пропорционально увеличивающимися в зависимости от радиуса гиба. Пластины 16 и 17 жестко соединены между собой двумя перегородками, выполненными в виде цилиндров 19.20. оси которых пересекаются в общем центре в точке О.
При повороте планшайбы 8 вращается стойка 9, а вместе с ней поворачивается Конец участка 4 цепи, поскольку второй конец закреплен на неподвижной платформе 6. то участок 3 цепи огибает механизм доставки. Огибание участков 3 цепи по кольцу возможно благодаря тому, что оси 15 шарниров звеньев 10 выполнены пересекающимися в одйом центре, а пластины выполнены изогнутыми. Подъём цепи в виде восходйщего участка 5 обеспечивается благодаря выполнению пластин и упоров
длиной и углом каждого звена большими на постоянную величину, чем в предыдущем звене, расположенном на меньшем радиусе гиба. Длина цепи на участке 4 выбирается
так, чтобы обеспечить возвратно-поступательное движение механизма доставки.
Предлагаемая конструкция цепи позволяет исключить максимальные (критиче- с«ие) перегибы гибкого злемента при
вращении его вместе с цепью относительно стойки 9, что обеспечивает долговечность гибких злементбв и улучшает условия эксплуатации.
Формул а из о бретеи и я
Цепь для поддержания гибкого злемента. содержащая шарнирно связанные меж- ду собой звенья, каждое из которых выполнено в виде .пластин, снабженных упорами для ограничения угла поворота и
жестко соединенных между собой перегородкой, отличающаяся тем, что. с целью повышения долговечности путем исключения критических перегибов гибкого элемента при его перемещении по кривой
тиПа улитка, цепь выполнена в виде прямолинейного и кольцевого участков, сопряженных между собой восходящим участком с увеличением радиуса гиба в направлении прямолинейного участка, на восходящем
участке длина пластины и угол упора каждого последующего звена, соответствующего заданному радиусу гиба, выполнены пропорционально увеличивающимися в зависимости от радиуса гиба, при этом оси
шарниров звеньев, расположенных на кольцевом и восходящем участках, выпЬлнены пересекающимися в общем центре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2077435C1 |
Гусеничный привод конвейера | 1981 |
|
SU1028570A1 |
Устройство для контроля цилиндрических изделий | 1986 |
|
SU1393072A1 |
Трубогибочная машина | 1985 |
|
SU1299655A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ ОБЪЕКТА К ПОВОРОТНОЙ | 1994 |
|
RU2083043C1 |
Устройство для индукционной пайки | 1987 |
|
SU1473920A1 |
Устройство для подвода коммуникаций к подвижным потребителям | 1982 |
|
SU1065946A1 |
Устройство для подвода электропитания к угледобывающему комплексу | 1982 |
|
SU1101944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ТРУБ | 2010 |
|
RU2434703C1 |
СПОСОБ ГИБКИ ТРУБ И СТАНОК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2422229C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поддержания гибкого элемента, например кабеля для подачи электроэнергии или сжатого воздуха. подведенного к рабочему рргану. требующему перемещения гибкого элемента по кривой типа улитка. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения критических перегибов гибкого элемента п.ри его перемещении по кривой типа улитка. Цепь содержит кольцевой и прямолинейный участки, сопряженные восходящим участком. Все участки цепи содержат шарнирно связанные между собой звенья 10. Каждое звено 10 выполнено в виде пластин 16 и 17, связанных перегородками 19. На концах пластин 16 и 17 жестко закреплены упоры 18 для ограничения угла поворота звеньев 10. На восходящем участке длина пластин 16 и 17 и угол упора каждого последующего звена, соответствующего заданному радиусу гиба, выполнены пропорционально увеличивающимися в зависимости от радиуса гиба. Оси 15 шарниров кольцевого и восхо- . дящего участков выполнены пересекающимися в общей точке. Благодаря выполнению пластин разновеликими и углов упоров увеличивающимися в зависимости от радиуса гиба исключаются критические перегибы гибкого элемента при вращении его вместе с цепью. 10 ил. JS о
Фиг. 2
Ю
77
Вид А /ю6ерн(/то
Фиг.8
ВидЕ подернуто
Фие.9
Авторское свидетельство СССР М5362161.кл.Р 16 G 13/16 | |||
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1987-07-07—Подача