Судовой движитель Советский патент 1990 года по МПК B63H1/04 B63H1/08 

Описание патента на изобретение SU1595740A1

Фи2.1

Изобретение относится к судостроению, В частности к лопастным движителям, оси вращения которых расноложены под прямым углом к нанравлению движения.

Цель изобретения - упрощение конструк- g

НИИ.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый движитель, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - кинематическая схема редуктора. : Движитель содержит планетарный при- Ю йод, включающий в себя неподвижные отно- .(ительно корпуса судна вал и коническую 11иестерню 2, приводной вал 3 с крестовиной 4, на осях которой щарнирно установлены

5 взаимно зацеплены, что обеспечивает согласованную работу лопастей.

Возможна установка как двух, так и четырех лопастей 7. Профиль лопасти 7 симметричный, так так на каждые полоборота приводного вала 3 (для четырехлопастной конструкции) поверхности лопасти поворачиваются в пространстве на 180°.

Формула изобретения

Судовой движитель, содержащий четное количество гребных лопастей, -связанных с приводным валом посредством планетарного редуктора, размещенного в герметичКонические щестерни 5, жестко связанные с ig ном корпусе, на котором своими комлями

Комлями 6 гребных лопастей 7. Привод размещен в герметичном сферическом вращающемся корпусе 8, заполненном техническим маслом.

щарнирно установлены указанные гребные лопасти, и включающего в себя центральную неподвижную коническую щестерню и установленнь ге на торцах комлей гребных лопастей конические щестерни с возмож- При вращении приводного вала 3 кресто- 20 ностью обкатки неподвижной конической

бина 4 вращает корпус 8 вместе с лопастями 7 вокруг оси приводного вала. Одновременно конические щестерни 5 обкатывают находящуюся с ними в зацеплении неподвижную коническую щестерню 2, вращая лопасти 7 Вокруг осей щестерен 5. Две соосньЕе шестерни 5 обкатывают неподвижную щестерню 2. У двух других щестерен 5 срезаны зубья по высоте, чтобы не происходило зацепления с неподвижной шестерней. Все щестерни

25

щестерни, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кормовой конец приводного вала выполнен с крестовиной, на осях которой щарнирно установлены указанные конические щестерни гребных лопастей, при этом неподвижная коническая шестерня планетарного редуктора расположена соосно приводному валу, а ось конической щестерни каждой лопасти перпендикулярна оси этой лопасти.

5 взаимно зацеплены, что обеспечивает согласованную работу лопастей.

Возможна установка как двух, так и четырех лопастей 7. Профиль лопасти 7 симметричный, так так на каждые полоборота приводного вала 3 (для четырехлопастной конструкции) поверхности лопасти поворачиваются в пространстве на 180°.

Формула изобретения

Судовой движитель, содержащий четное количество гребных лопастей, -связанных с приводным валом посредством планетарного редуктора, размещенного в герметич ном корпусе, на котором своими комлями

5

щестерни, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кормовой конец приводного вала выполнен с крестовиной, на осях которой щарнирно установлены указанные конические щестерни гребных лопастей, при этом неподвижная коническая шестерня планетарного редуктора расположена соосно приводному валу, а ось конической щестерни каждой лопасти перпендикулярна оси этой лопасти.

Похожие патенты SU1595740A1

название год авторы номер документа
Винтовой движитель транспортного средства 1979
  • Адясов Юрий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU874444A1
УСТРОЙСТВО для очистки КРУГЛОГО и МНОГОГРАННОГО 1973
  • В. И. Лутыка, Б. Н. Штанов А. М. Уханощ
SU380370A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ПОТОКА СРЕДЫ 2004
  • Дубовский Леонид Яковлевич
  • Михалап Валерий Иванович
RU2281412C1
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) 1940
  • Корецкий В.Т.
SU62957A1
Движитель транспортного средства 1975
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Скифский Эдуард Карлович
  • Новикова Светлана Алексеевна
  • Кажукало Иван Федорович
SU654480A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
Ветроэнергетическая установка 1989
  • Богданов Петр Андреевич
  • Иванов Николай Николаевич
SU1719714A1
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2001
  • Орджоникидзе И.Н.
  • Гонгадзе Т.А.
RU2184677C1
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии 1984
  • Стробыкин Иван Петрович
SU1426867A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Гонгадзе Т.А.(Ru)
  • Орджоникидзе И.Н.(Ru)
  • Матвеенко А.М.(Ru)
  • Тордия Пантико Шалвович
  • Дадунашвили С.Ш.(Ru)
RU2159726C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 595 740 A1

Реферат патента 1990 года Судовой движитель

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения. Цель изобретения - упрощение конструкции. При вращении приводного вала 3 две соосных шестерни 5 обкатывают неподвижную шестерню 2. Две другие шестерни 5 сцеплены с первыми, обеспечивая согласованную работу лопастей 7, которые вращаются как вокруг оси вала 3, так и вокруг осей шестерен 5. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 595 740 A1

Фи. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595740A1

Трехшарошечное долото для бурения скважин 1947
  • Арзуманов С.Я.
  • Киселев Д.К.
  • Родионов А.И.
  • Шубович С.И.
SU77113A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 595 740 A1

Авторы

Богданов Петр Андреевич

Даты

1990-09-30Публикация

1988-05-30Подача