Фи2.1
Изобретение относится к судостроению, В частности к лопастным движителям, оси вращения которых расноложены под прямым углом к нанравлению движения.
Цель изобретения - упрощение конструк- g
НИИ.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый движитель, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - кинематическая схема редуктора. : Движитель содержит планетарный при- Ю йод, включающий в себя неподвижные отно- .(ительно корпуса судна вал и коническую 11иестерню 2, приводной вал 3 с крестовиной 4, на осях которой щарнирно установлены
5 взаимно зацеплены, что обеспечивает согласованную работу лопастей.
Возможна установка как двух, так и четырех лопастей 7. Профиль лопасти 7 симметричный, так так на каждые полоборота приводного вала 3 (для четырехлопастной конструкции) поверхности лопасти поворачиваются в пространстве на 180°.
Формула изобретения
Судовой движитель, содержащий четное количество гребных лопастей, -связанных с приводным валом посредством планетарного редуктора, размещенного в герметичКонические щестерни 5, жестко связанные с ig ном корпусе, на котором своими комлями
Комлями 6 гребных лопастей 7. Привод размещен в герметичном сферическом вращающемся корпусе 8, заполненном техническим маслом.
щарнирно установлены указанные гребные лопасти, и включающего в себя центральную неподвижную коническую щестерню и установленнь ге на торцах комлей гребных лопастей конические щестерни с возмож- При вращении приводного вала 3 кресто- 20 ностью обкатки неподвижной конической
бина 4 вращает корпус 8 вместе с лопастями 7 вокруг оси приводного вала. Одновременно конические щестерни 5 обкатывают находящуюся с ними в зацеплении неподвижную коническую щестерню 2, вращая лопасти 7 Вокруг осей щестерен 5. Две соосньЕе шестерни 5 обкатывают неподвижную щестерню 2. У двух других щестерен 5 срезаны зубья по высоте, чтобы не происходило зацепления с неподвижной шестерней. Все щестерни
25
щестерни, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кормовой конец приводного вала выполнен с крестовиной, на осях которой щарнирно установлены указанные конические щестерни гребных лопастей, при этом неподвижная коническая шестерня планетарного редуктора расположена соосно приводному валу, а ось конической щестерни каждой лопасти перпендикулярна оси этой лопасти.
5 взаимно зацеплены, что обеспечивает согласованную работу лопастей.
Возможна установка как двух, так и четырех лопастей 7. Профиль лопасти 7 симметричный, так так на каждые полоборота приводного вала 3 (для четырехлопастной конструкции) поверхности лопасти поворачиваются в пространстве на 180°.
Формула изобретения
Судовой движитель, содержащий четное количество гребных лопастей, -связанных с приводным валом посредством планетарного редуктора, размещенного в герметич ном корпусе, на котором своими комлями
5
щестерни, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кормовой конец приводного вала выполнен с крестовиной, на осях которой щарнирно установлены указанные конические щестерни гребных лопастей, при этом неподвижная коническая шестерня планетарного редуктора расположена соосно приводному валу, а ось конической щестерни каждой лопасти перпендикулярна оси этой лопасти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки КРУГЛОГО и МНОГОГРАННОГО | 1973 |
|
SU380370A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ПОТОКА СРЕДЫ | 2004 |
|
RU2281412C1 |
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
Движитель транспортного средства | 1975 |
|
SU654480A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
Ветроэнергетическая установка | 1989 |
|
SU1719714A1 |
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2184677C1 |
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии | 1984 |
|
SU1426867A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2159726C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения. Цель изобретения - упрощение конструкции. При вращении приводного вала 3 две соосных шестерни 5 обкатывают неподвижную шестерню 2. Две другие шестерни 5 сцеплены с первыми, обеспечивая согласованную работу лопастей 7, которые вращаются как вокруг оси вала 3, так и вокруг осей шестерен 5. 3 ил.
Фи. J
Трехшарошечное долото для бурения скважин | 1947 |
|
SU77113A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-05-30—Подача