точек подвеса стрелы 3 и консольной балки 1, установлен ползун 10. При этом один конец 11 ползуна соединен тягой 12 с хвостовой частью балки 1 , а другой конец 13 - тягой 14 с блоком стрелы 3, На ползуне 10 жестко закреплены упоры 15 с пазами для попеременного взаимодействия с концевым выключателем 16, вклю ченным в цепь электродвигателя лебедки привода противовеса и выключателем 17, включенным в цепь электродвигателей лебедок грузового и стрелового полиспастов.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении (фиг ,2) , т.е. при равенстве опрокидывающего момента и удерживающего момента (стрела 3 крана не нагружена), ползун 10 занимает среднее положение. При этом рукоятки концевых выключа.телей 16 и 17 расположены вертикально. Такое положение рукояток выключйтелей обеспечивает замыкание цепе элёйтродвигателей лебедок грузового б и стрелового 5 полиспастов и размыкание цепи электродвигателя лебедки привода противовеса 2,
Работая контролером в кабине,машинист крана может поднимать или опускать груз. Однако, как только нарушится равенство удерживающего и опрокидывающего моментов,ползун 10 под действием возникающего из условий ст атики усилия переместится в сторону, большего по величине момента.
На фиг.З - изображен ползун Ю, в крайнем правом положении, т.е. в положении, когда опрокидывающий момент больше удерживающего. Это может Произойти при подъеме груза или увеличении вылета стрелы 3 крана. Перемещаясь в направляющих 9, ползун 10 упорами 15 взаимодействует с рукоят ками концевых выключателей 16 и 17, размыкая цепь электродвигателей грузового и стрелового полиспастов и замыкая цепь электродвигателя автономного привода противовеса. Перемещаясь вверх по консольной балке 1, противовес 2 увеличивает удерживанщий момент до его вьтравнивания с опрокидывающим, после чего ползун
10 под действием увеличения усилия ife i-яге 12 возвращается в исходное нейтральное положение (фиг.2).
На фиг.4 - изображен ползун 10 при крайнем левом положении, т.е. е В положении, когда опрокидывающий момент меньше удерживающего. Это может произойти при установке груза в : проектное положение или при уменьщении вылета стрелы 3 крана,ПеремещаJJ ясь в направляющих 9,ползун 10 упорами 15 взаимодействует с рукоятками концевых выключателей 16 и 17,размыкая цепь электродвигателей грузового и стрелового полиспастов и включая- электродвигатель лебедки авто5 нрмного привода противовеса на обратный ход. Перемещаясь вниз по консольной балке 1, противовес2 уменьшает удерживающий момент до его выравнивания с опрокидывающим, после
0 чего ползун 10 под действием увеличения усилия тяге 14 возвращается в HcxojjHoe положение.
Такое выполнение устройства обеспечиваетнадежность перемещения противовеса, что значител.ьно повышает устойчивость крана в процессе его его Iэксплуатации и ведет, как следствие, к уменьшению расхода металла на изготовление егоконструкций.
Формула изобретения
Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана, содержащее перемещающийся
по консольной балке противовес,
связанный тягой со стрелой крана, и концевые выключатели приводов противовеса и крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено установленной на башне крана между противовесом и стрелой направляющей, в которой с возможностью перемещения смонтирован ползун с упорами, взаимодействующими с концевыми выключателями. Источники информации, принятые вр внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№76117, кл. В 66 С 23/76, 1946.
.2. Авторское свидетельство СССР 94368, кло В 66 С 23/78, 1951 (прототип) .
J. В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595786A1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595785A1 |
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2290362C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa | 1972 |
|
SU420540A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1956 |
|
SU106831A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов | 1956 |
|
SU108652A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-11-25—Подача