Рессорная подвеска изменяемой жесткости Советский патент 1990 года по МПК F16F1/18 

Описание патента на изобретение SU1597460A1

сл

с

Похожие патенты SU1597460A1

название год авторы номер документа
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Таланцев Николай Филаретович
  • Шпет Надежда Вячеславовна
RU2482345C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
Подвеска транспортного средства 1979
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Геврич Юрий Богданович
  • Логвиненко Вадим Васильевич
SU867703A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
  • Симак Надежда Юрьевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2408473C1
РЕССОРА 2013
  • Матвеев Виктор Николаевич
RU2542812C2
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Подвеска транспортного средства 1989
  • Бернацкий Анатолий Константинович
  • Ракицкий Антон Антонович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Исаевич Георгий Александрович
  • Соколовский Игорь Феликсович
SU1705137A1
Упругий элемент подвески транспортного средства 1979
  • Пилюгина Людмила Александровна
SU861115A1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 597 460 A1

Реферат патента 1990 года Рессорная подвеска изменяемой жесткости

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона плавного изменения жесткости подвески за счет дополнительных профилированных поверхностей одной из накладок. Поскольку поверхность прилегания рессоры в центральной части 1 ΔL при определенных нагрузках увеличена дополнительными профилированными боковыми поверхностями на величину ΔL2, то изменение жесткости подвески происходит в широком диапазоне. Сокращение же Lэфф, на величину ΔL1 с учетом выпрямления боковых поверхностей 7 рессоры лишь усиливает эффект увеличения жесткости подвески, придавая одновременно плавность характеру изменения жесткости. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 597 460 A1

.l

сл

NO

о о

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств.

Цель изобретения - расширение диапазона плавного изменения жесткости подвески за счет дополнительных профилированных поверхностей одной из накладок,

На фиг.1 изображена рессорная подвеска, закрепляемая на мосту транспортного средства, вид сбоку; tia фиг.2 - характеристика подвески, где Р - вертикальная нагрузка; f - приведенная деформация подвески,

Рессорйая подвеска содержит одноли- стовую рессору с переменной по длине тол- щиной в виде зигзагообразной, балки равного сопротивления с выпуклостью в средней части 1, обращенной к узлам 2 крепления (ушкам), профилированную опору 3, накладки 4 и 5 и резьбовые крепежные элементы 6 стремянки, проходящие через накладки 5 и 4, Накладка 5 расположена под выпуклостью, и ее боковые поверхности 7 эквидистантны выпуклости средней части 1 рессоры. Профилированная опора 3 может быть выполнена, например, упругой. Рессора крепится к люфту 8.

В процессе нагружения подвески при динамическом ее ходе за счет деформации средней части 1 рессоры, оказывающей меньшее сопротивление нагрузке по сравнению с боковыми поверхностями 7, сокращается эффективная (рабочая) длина рессоры 1эфф вслелствие постепенного выключения средней части 1 до величины А1 + +Ai2, а также оследствие сокращения рабочей длины на величину Д И благодаря сближению боковых ветвей центральной части 1 рессоры, В дальнейшем происходит деформация боковых поверхностей до положения 7 (штриховые линии, фиг,1).

В результате уменьшения 1эфф происходит изменение жесткости подвески согласно примера характеристики (фиг,2). Первая часть характеристики соответствует работе

подвески за счет деформации средней части 1 рессоры, а вторая часть характеристики, начиная со значения fa, соответствует работе подвески только за счет деформации боковых поверхностей рессоры,

0Поскольку поверхность прилегания рессоры в центральной части 1 А1 при определенных нагрузках увеличена дополнительными профилированными боковыми поверхностями 7 на величину Л12,

5 то изменение (регулирование) жесткости подвески благодаря профилированным поверхностям происходит в широком диапазоне. Сокращение 1эфф на величину All (с учетом выпрямления боковых поверхностей

0 7 рессоры) лишь усиливает эффект увеличения жесткости подвески, придавая одновременно плавность характеру изменения жесткости,

В предлагаемой рессорной подвеске

5 достигается эффект изменения (регулирования) жесткости.

Формула изобретения Рессорная подвеска изменяемой жест0 кости, содержащая рессору, профилированную опору, накладки и резьбовые крепежные элементы, проходящие через последние, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона плавного, из35 менения ее жесткости, рессора выполнена однолистовой с переменной по длине толщиной в виде зигзагообразной балки равного сопротивления с выпуклостью а средней части, обращенной к узлам крепления, и од40 на из накладок расположена под выпуклостью, а боковые поверхности ее эквидистантны поверхности последней.

3(pg)t-At -Mi-At

Цфф-

f

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1597460A1

Пархиловский И.Г
Автомобильные рессоры
- М.: Машиностроение, 1978, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 597 460 A1

Авторы

Чумаков Виталий Леонидович

Катербурский Владимир Анатольевич

Даты

1990-10-07Публикация

1988-07-05Подача