сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2482345C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
Подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU867703A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408473C1 |
РЕССОРА | 2013 |
|
RU2542812C2 |
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства | 1982 |
|
SU1519930A1 |
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1705137A1 |
Упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU861115A1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона плавного изменения жесткости подвески за счет дополнительных профилированных поверхностей одной из накладок. Поскольку поверхность прилегания рессоры в центральной части 1 ΔL при определенных нагрузках увеличена дополнительными профилированными боковыми поверхностями на величину ΔL2, то изменение жесткости подвески происходит в широком диапазоне. Сокращение же Lэфф, на величину ΔL1 с учетом выпрямления боковых поверхностей 7 рессоры лишь усиливает эффект увеличения жесткости подвески, придавая одновременно плавность характеру изменения жесткости. 2 ил.
.l
сл
NO
о о
Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств.
Цель изобретения - расширение диапазона плавного изменения жесткости подвески за счет дополнительных профилированных поверхностей одной из накладок,
На фиг.1 изображена рессорная подвеска, закрепляемая на мосту транспортного средства, вид сбоку; tia фиг.2 - характеристика подвески, где Р - вертикальная нагрузка; f - приведенная деформация подвески,
Рессорйая подвеска содержит одноли- стовую рессору с переменной по длине тол- щиной в виде зигзагообразной, балки равного сопротивления с выпуклостью в средней части 1, обращенной к узлам 2 крепления (ушкам), профилированную опору 3, накладки 4 и 5 и резьбовые крепежные элементы 6 стремянки, проходящие через накладки 5 и 4, Накладка 5 расположена под выпуклостью, и ее боковые поверхности 7 эквидистантны выпуклости средней части 1 рессоры. Профилированная опора 3 может быть выполнена, например, упругой. Рессора крепится к люфту 8.
В процессе нагружения подвески при динамическом ее ходе за счет деформации средней части 1 рессоры, оказывающей меньшее сопротивление нагрузке по сравнению с боковыми поверхностями 7, сокращается эффективная (рабочая) длина рессоры 1эфф вслелствие постепенного выключения средней части 1 до величины А1 + +Ai2, а также оследствие сокращения рабочей длины на величину Д И благодаря сближению боковых ветвей центральной части 1 рессоры, В дальнейшем происходит деформация боковых поверхностей до положения 7 (штриховые линии, фиг,1).
В результате уменьшения 1эфф происходит изменение жесткости подвески согласно примера характеристики (фиг,2). Первая часть характеристики соответствует работе
подвески за счет деформации средней части 1 рессоры, а вторая часть характеристики, начиная со значения fa, соответствует работе подвески только за счет деформации боковых поверхностей рессоры,
0Поскольку поверхность прилегания рессоры в центральной части 1 А1 при определенных нагрузках увеличена дополнительными профилированными боковыми поверхностями 7 на величину Л12,
5 то изменение (регулирование) жесткости подвески благодаря профилированным поверхностям происходит в широком диапазоне. Сокращение 1эфф на величину All (с учетом выпрямления боковых поверхностей
0 7 рессоры) лишь усиливает эффект увеличения жесткости подвески, придавая одновременно плавность характеру изменения жесткости,
В предлагаемой рессорной подвеске
5 достигается эффект изменения (регулирования) жесткости.
Формула изобретения Рессорная подвеска изменяемой жест0 кости, содержащая рессору, профилированную опору, накладки и резьбовые крепежные элементы, проходящие через последние, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона плавного, из35 менения ее жесткости, рессора выполнена однолистовой с переменной по длине толщиной в виде зигзагообразной балки равного сопротивления с выпуклостью а средней части, обращенной к узлам крепления, и од40 на из накладок расположена под выпуклостью, а боковые поверхности ее эквидистантны поверхности последней.
3(pg)t-At -Mi-At
Цфф-
f
Фиг. 2
Пархиловский И.Г | |||
Автомобильные рессоры | |||
- М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1988-07-05—Подача