Опора скольжения Советский патент 1990 года по МПК F16C32/06 

Описание патента на изобретение SU1599596A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков.

Цель изобретения - улучшение экс- плуатационньк характеристик путем достижения осевой отрицательной податливости и обеспечение устойчивой работы.

На фиг. 1 изображена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Опора скольжения содержит обойму 1, втулку 2, охватывающую коническую цапфу 3 вала и установленную в обойме

1 на упругом подвесе в виде упругих колец 4, соединенных упругими перегородками 5. Управляющие камеры 6 опоры ограничены внутренней поверхностью обоймы 1, наружной поверхностью втулки 2 и упругими кольцами 4, образующими боковые стенки камеры 6. Во втулке 2 выполнены радиальные отверстия 7 подвода смазки в рабочий зазор, которые снабжены демпфирующими дросселями 8. На внутренней поверхности втулки 2 выполнены несущие карманы 9 (для жидкой смазки). В обойме 1 выполнены каналы 10 для соединения управляю11Д1х камер 6 с источником поСП

се

сл

Oi

дачи смазки (не показан) через вход- I ные дроссели 11, образованные щелями I между предусмотренными на наружной I поверхности обоймы выступами 12 и внутренней поверхностью корпуса 13. Внутренняя поверхность обоймы 1, внутренняя и наружная поверхности втулки 2 ,и сопряженные с обоймой 1 и втулкой 2 поверхности упругих колец 4 выполнены коническими.

При этом конусность упругого под- ; веса или конусность наружной поверх- I ности втулки 2-й внутренней поверх- : ности обоймы 1 определяется из условия

тирующая реакция этих сил уравнове- ,шивается реакцией упругого подвеса, возникающей при смещении втулки. Сум- марный эксцентриситет определяет радиальную (осевую) податливость.

Геометрия внутренних и наружных поверхностей втулки, упругого подвеса и обоймы позволяет улучшить экс- 10 плуатационные .характеристики опоры, . обеспечить режимы отрицательной податливости в радиальном и осевом направлениях. ,

Использование.демпфирующих дрос- 15 селей в радиальных отверстиях подвода смазки в рабочий зазор улучшает динамические характеристики опоры, исключает неустойчивость при приближении к области отрицательной посоответственно эффектив- Q датливости, а постоянное сопротивление входных дросселей позволяет получить линейность нагрузочной характеристики

вости опоры, несущего

s S, i + (К, - к)(1 -;г),

где S -и S

ные площади управляющих камер и несущего слоя; соответственно податлиRnPTVr rmonkiт:гл -irttr „

Похожие патенты SU1599596A1

название год авторы номер документа
Гидростатическая опора 1991
  • Шатохин Сергей Станиславович
SU1784772A1
Упругая гидростатическая опора 1990
  • Шахотин Сергей Станиславович
SU1751502A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2013
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Курзаков Андрей Сергеевич
  • Брунгардт Максим Валерьевич
  • Шатохин Сергей Станиславович
RU2537217C2
Опора скольжения 1989
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Шатохин Сергей Станиславович
SU1705628A1
Радиально-упорная гидростатическая опора 1989
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Ярошенко Сергей Анатольевич
SU1668763A1
Гидростатическая опора 1989
  • Шатохин Сергей Станиславович
  • Зайцев Виктор Петрович
  • Ярошенко Сергей Анатольевич
SU1691609A1
Газостатический подшипник 1987
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Шахворостов Владимир Иванович
  • Пикалов Юрий Анатольевич
SU1590727A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2001
  • Курзаков А.С.
  • Шатохин С.Н.
RU2211385C2
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА 1989
  • Шатохин С.Н.
  • Зайцев В.П.
  • Ярошенко С.А.
  • Тихонов В.Н.
  • Ходош И.С.
  • Тверской Д.Н.
SU1826646A1
Гидростатическая опора 1985
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Зайцев Виктор Петрович
  • Коднянко Владимир Александрович
SU1364785A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 599 596 A1

Реферат патента 1990 года Опора скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Опора скольжения содержит обойму, охватывающую коническую цапфу вала и установленную в обойме на упругом подвесе втулку с радиальными отверстиями подвода смазки в рабочий зазор, управляющие камеры. В обойме выполнены каналы для соединения управляющих камер с источником подачи смазки через входной дроссель. Внутренняя поверхность обоймы, внутренняя и наружная поверхности втулки и сопряженные с обоймой и втулкой поверхности упругого подвеса выполнены коническими. Входной дроссель выполнен в виде щелей, образованных выступами на наружной поверхности обоймы и внутренней поверхностью корпуса. Радиальные отверстия подвода смазки в рабочий зазор снабжены демпфирующими дросселями. Изобретение позволяет достичь осевой отрицательной податливости при сохранении радиальной отрицательной податливости, устойчивой работы опоры на всех режимах и получить линейность нагрузочной характеристики. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 599 596 A1

слоя и упругого подвеса отношение сопротивлений демпфирующего дросселя к суммарному сопротивлению входного и демпфирующего дросселей. Это позволяет сохранить режим радиальной отрицательной податливости и достичь осевой отрицательной подат ливости.

Опора работает следующим образом.

Смазка, подаваемая от источника (не показан), поступает через входные дроссели 11 и-каналы 10 в управляющие камеры 6 и далее по радиальны отверстиям 7 в несущие карманы 9.

Действующая на вал радиальная (осевая) нагрузка f создает его радиальный (осевой) эксцентриситет относительно втулки 2. Толщина несущего слоя смазки при радиальном нагру- ,жении уменьшается в нагруженной и увеличивается в разгруженной зоне. При осевом нагружении толщина несущего слоя уменьшается по всей окружности. В результате изменения давления в несущем слое и давления в управляющих камерах возникает гидростатическая, сила, действующая на втулку 2 со стороны несущего слоя, и гидростатическая сила, действующая на нее со стороны управляющих камер 6. Резуль

35

25 ..

0

5

0

5

Формула изобретения Опора скольжения, содержащая размещенную в корпусе обойму, установленную в обойме на упругом подвесе в виде упругих колец, соединенных упругими перегородками, и охватывающую цапфу вала втулку с радиальными отверстиями подвода смазки в рабочий зазор, управляющие камеры, ограниченные внутренней поверхностью обоймы, наружной поверхностью втулки и упругими кольцами, образующими боковые стенки камер, а также выполненные в обойме каналы- для соединения управляющих камер с источником подачи смазки через входной дроссель, о т л и - чающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем достижения осевой отрицательной податливости и обеспечения устойчивой работы,- вр1утренняя поверхность обоймы, внутренняя и наружная поверхности втулки и сопряженные с обоймой и втулкой поверхности упругих колец выполнены коническими, входной дроссель выполнен в виде щелей, образованных предусмотренными на наружной поверхности обоймы высту- .пами и внутренней поверхностью корпуса, а радиальные отверстия подвода смаз ки в рабочий зазор снабжены демпфирующими дросселями.

Ал

13 „ , п т

м /// /

ckvvj I lVl4/ V)N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599596A1

Патент Великобритании - 1467911, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 599 596 A1

Авторы

Шатохин Станислав Николаевич

Ярошенко Сергей Анатольевич

Шахворостов Владимир Иванович

Шатохин Сергей Станиславович

Даты

1990-10-15Публикация

1987-10-30Подача