-20
-30
вторую шестерню 8 вала реверса 5, установленную с возможностью перемещения относительно него- в две позиции и через подвижную шестерню 9 и шестерни 10 - 13 связанную с выходным валом 3, люк 14 в корпусе Ь расположенный в зоне шестерен 6, 8, и монтируемый на.люк 14 дополнительный корпус 15, снабженный двумя посадоч- ными местами 16, 17, в одно (место
16)из которых на оси 18 установлена блок-шестерня 19, а в другое (место
17)- механизм 20 установки второй шестерни 8 вала реверса 5 в две по- зйции. При этом в первой позиции шестерня 8 связана с шестерней,6. Кроме того, блок-шестерня 19 выполнена из двух частей 21, 22, каждая
из которых содержит по зубчатому венцу, и снабжена устройством 23 для их разъединения, а корпус 15
снабжен дополнительньш посадочным местом 24, в котором на оси 25 установлена дополнительная блок-шестерня 26, выполненная из двух частей 27, 28, каждая из которых содержит по зубчатому венцу, и снабжена устройством 29 для их соединения. Устройства 23 и 29 для разъединения и соединения блок-шестерен 19, 26 связаны посредством двухпозиционного. управляемого механизма 30. Блок- шестерня 19 венцом21 меньшего диаметра связана с первой шестерней 6 вала реверса 5, а венцом 22 большего диаметра - с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции. Блок- шестерня 26 венцом 27 связана с венцом 21 блок-шестерни 19, а венцом 28 - с венцом 22 блок-шестерни 19. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1418085A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021155C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
Коробка передач,преимущественно для трактора | 1969 |
|
SU475297A1 |
Соосная трехвальная реверсивная восьмиступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2800516C1 |
Система управления трактором | 1988 |
|
SU1601008A1 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2294849C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения состоит в расширении технологических возможностей транспортного средства путем обеспечения дополнительных пониженных скоростей переднего и заднего хода. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, установленные в корпусе 1 входной 2, выходной 3 и промежуточный 4 валы, вал реверса 5, первую шестерню 6 вала реверса 5, установленную с возможностью вращения относительно него и через шестерни 7 связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала реверса 5, установленную с возможностью перемещения относительно него в две позиции и через подвижную шестерню 9 и шестерни 10-13 связанную с выходным валом 3, люк 14 в корпусе 1, расположенный в зоне шестерен 6,8, и монтируемый на люк 14 дополнительный корпус 15, снабженный двумя посадочными местами 16,17, в одно место (16) из которых на оси 18 установлена блок-шестерня 19, и в другое место (17) - механизм 20 установки второй шестерни 8 вала реверса 5 в две позиции. При этом в первой позиции шестерня 8 связана с шестерней 6. Кроме того, блок-шестерня 19 выполнена из двух частей 21,22, каждая из которых содержит по зубчатому венцу, и снабжена устройством 23 для их разъединения, а корпус 15 снабжен дополнительным посадочным местом 24, в котором на оси 25 установлена дополнительная блок-шестерня 26, выполненная из двух частей 27,28, каждая из которых содержит по зубчатому венцу, и снабжена устройством 29 для их соединения. Устройства 23 и 29 для разъединения и соединения блок-шестерен 19, 26 связаны посредством двухпозиционного управляемого механизма 30. Блок-шестерня 19 венцом 21 меньшего диаметра связана с первой шестерней 6 вала реверса 5, а венцом 22 большего диаметра - с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции. Блок-шестерня 26 венцом 27 связана с венцом 21 блок-шестерни 19, а венцом 28 - с венцом 22 блок-шестерни 19. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности-к коробкам передач-, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1418085.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей транспорт- ного средства путем обеспечения дополнительных пониженных скоростей. переднего и заднего хода.
ha чертеже показана кинематическая схема короьки передач.
Короика передач транспортного средства содержит корус 1, установленные в корпусе 1 входной 2, выходной 3 и промежуточный 4 валы, вал 5 реверса, первую шестерню 6 вала 5 реверса, установленную с возможностью вращения относительно него и через шестерни 7 связанную с входным ва- лом 2, вторую шестерню 8 вала 5 реверса, установленную с возможностью перемещения относительно него в две позиции и через подвижную шестерню 9 и шестерни 10-13 связанную с выходным валом 3, люк 14 в корпусе 1, расположенный в зоне шестерен 6 и 8, и монтируемый на люк 14 дополнительный корпус 15, снабженный двум посадочными местами 16 и 17, в одно 16 из которых на оси 18 установлена
блок-шестерня 19, в другое 17 - механизм 20 установки второй шестерни 8 вала 5 реверса в две позиции, при этом в первой позиции шестерня 8 связана с шестерней 6.
Кроме того, олрк-шестерня 19.выполнена из двух частей, казкпая ич которых содержит по зуочатому венцу 21 и 22 и снаожена устройством 23 для их разъединения, а. корпус 15 снаожен дополнительным посадочньт местом 24, в котором на оси 25 установлена дополнительная олок-шестер- ня 26, выполненная из двух частей 27 и 28, каждая из которых содержит по зуочатому венцу и снаожена устройством 29 для их соединения, при этом устройства 23 и 29 для разъединения и соединения Ьлок-шестерен 19 и 26 связаны посредством двухпозиционного управляемого механизма 30. Блок-шестерня 19 венцом 21 меньшего диаметра связана с первой шестерней 6 вала 5 реверса и венцом 22 Ьольше го диаметра с второй шестерней 8 вала 5 реверса в ее второй позиции, а блок-шестерня 26 венцом 27 связана с венцом 21 Ьлок-шестерни 19, и вен цом 28 с венцом 22 блок-шестерни 19.
Коробка передач транспортного средства раоотает следующим образом
Для оОеспечения основных передач переднего хода выше второй включаются подвиз лые шестерни, установленны на входном 2 и промежуточном 4 валах при этом поток мощности через вал 5
реверса не передается.
t
i Для оОеспечения основных первой и второй передач переднего и заднего хода шестерня 8 вала 5 реверса механизмом 20 связывается с первой шестерней 6 (левое положение механизма 20). Поток мощности от входного вала- 2 через шестерню 7 и заблокированные шестерни 6 и 8 поступает на вал 5 реверса и в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемых передач из шестерен 12 и 13 подается на выходной вал 3, который пол уча е т два направления и две скорости вращения в основном диапазоне первой и второй скоростей.
Для оОеспечения дополнительных повышенных первой и второй передач переднего и заднего хода шестерня 8 вала 5 реверса механизмом 20 связывается с венцом 22 Олок-шестерни 19 npir соединенных посредством разъединяющего устройства 23 ее частях 21 и 22 и разъединенных посредством соединяющего устройства 29 частях 27 и 28 Ьлок-шестерни 26. Поток мощности от входного вала 2 через шестерни 7 и 6, замкнутую Олок-шестер- ню 19 и шестерню 8 подается на вал 5 ревеса и в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемой передачи из шестерен 12 и 13 поступает на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в повьш1енном диапазоне первой и второй скоростей.
И для обеспечения дополнительных пониженных первой и второй передач
переднего и з аднего хода при связи шестерни 8 вала 5 реверса с венцом 22, блок-шестерня 19 посредством управляющего механизма 30 и разъединяющего устройства 23 разъединяется на две части 21 и 22, а Ьлок-шес- терня 26 посредством управляющего механизма 30 и соединительного устройства 29 соединяется в одно целое (правое положение управляющего механизма 30). Поток мощности от входного вала 2 через шестерню 7, шестерню 6, венец 21, замкнутую
г блок-шестерню 26, венец 22 и шес- ;терню 8 подается; на вал 5 реверса и в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемой передачи из шестерен 12 и 13 поступает
0 на выходной itan 3, который получает два направления и две скорости вращения в пониженном диапазоне первой и второй скоростей.
25 i opмyлa
изобретения
0
5
0
5
Коробка передач транспортного средства по авт.св. М 1418085, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей транспортного средства путем обеспечения дополнительных пониженных скоростей переднего и заднего хода, двухвенцовая шестерня выполнена из двух частей, снабженных устройством для их разъединения, а корпус дополнительного редуктора выполнен с дополнительным посадочным местом, в котором установлена на оси дополнительная олок-шестерня, связанная венцами с венцами осногзной, выполненная из двух частей и снабженная устройством для их соединения, при этом устройства для разъединения и соединения Ьлок-шестерен связаны посредством двухпозиционпого управляющего механизма.
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1418085A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-27—Подача