00
о
00
сд
14
Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, установленные в корпусе 1 входной 2,выходной 3 и промежуточный 4 валы, вал реверса 5, первую шестерню 6 вала реверса 5, связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала реверса 5, связываемую с выходным валом 3, при .этом первая шестерня 6 установлена относительно вала реверса 5 с возможностью вращения, а вторая 8 - с возможностью перемещения в две позиции и связи в первой позиции с пер- вой шестерней 6 вала реверса 5, люк 14, расположенный в зоне шестерен 6, 8 вала реверса 5, монтируемый на
люк 14 корпус ходоуменьшителя.Кроме того, она снабжена дополнительным корпусом 15, монтируемым на люк 14 вместо корпуса ходоуменьшителя и снабженным двумя посадочными местами 16, 17, в одно 16 из которых установлена на оси 18 двухвенцовая блок-шестерня 19, и в другое.- механизм 22 установки второй шестерни 8 вала реверса 3 в две позиции, при этом блок-шестерня 19 венцом 20 меньшего диаметра связана с первой шестерней 6 вала реверса 5, и венцом 21 большего диаметра - с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021155C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1600975A2 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1684109A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1361037A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ПОЛУПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2299134C1 |
Коробка передач,преимущественно для трактора | 1969 |
|
SU475297A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины. Цель изобретения -. расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переднего и заднего.хода.
1
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемьм на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные машины.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повьш1енных скоростей переднего и заднего хода.
На чертеже показана кинематичес- кая схема коробки передач.
Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, установленные в корпусе 1 входной 2, выходной 3 и промежуточный 4 валы, вал ре- вёрса 5, первую шестерню 6 вала реверса 5, черви шестерни 7 связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала реверса 5, через подвижную шестерню 9 и шестерни связываемую с выходным валом 3, люк 14 в корпусе 1 , расположенный в зоне шестерен 6 и 8 вала реверса 5, и монтируемый на люк 14 корпус ходоуменьшителя (не показан). Первая шестерня 6 установлена относительно вала реверса 5 с возможностью вращения, а вторая 8 - с возможностью перемещения в две позиции и связана с первой шестерней 6 вала реверса 5.
Кроме того, коробка передач снабжена дополнителы51ым корпусом 15, монтируемым на люк 14 вместо корпуса ходоуменьшителя и снабженным двумя по садочными ме стами 16 и 17, в одно
из которых 16 установлена на оси 18 блок-шестерня 19 с двумя венцами 20 и 21, ив другое 17 - механизм 22 установки второй шестерни 8 вала реверса 5 в две позиции. Блок-шестерня 19 венцом 20 меньшего диаметра связана с первой шестерней 6 вала реверса 5, и венцом 21 большего диаметра - с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции.
Коробка передач работает следующим образом.
Для обеспечения основных передач переднего хода вьш1е второй включаются подвижные шестерни, установленные на входном 2 и промежуточном 4 валах при этом поток мощности через вал реверса 5 не передается.
Для обеспечения основных первой и второй передач переднего и заднего хода шестерня 8 вала реверса 5 механизмом 22 связывается с первой шестерней 6 (показано пунктирной линией Поток мощности от входного вала 2 через шестерни 7 и заблокированные шестерни 6 и 8 поступает на вал реверса 5 и, в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемых шестеренных передач 12 и 13, подается на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в пониженном диапазоне скоро стей.
Для обеспечения дополнительных повьш1енных передач переднего и заднего
314
хода шестерня 8 вала реверса 5 механизмом 22 связывается с венцом 21 блок-шестерни 19 (показано сплошной линией) г Поток мощности от входного вала 2 через шестерни 7, шестерню 6, блок-шестерню 19 и шестерню 8 подается на вал реверса 5 и, в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемых шестеренных передач 12 и 13, подается на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в првьш1енном диапазоне скоростей.
В случае необходимости в дополнительных пониженных скоростях дополнительный корпус 15 может быть демонтирован и заменен на корпус ходо- умен ьшите ля.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, установленные в корпусе входной, выходной и промежуточный валы, вал реверса, первую шестерню вала реверса, связанную с входным валом, вторую шес8085
терню вала реверса, связьшаемую с выходным валом, при этом первая шестерня установлена относительно вала реверса с возможностью вращения, а вторая - с возможностью перемещения в две позиции и связи в первой позиции с первой шестерней вала реверса.
люк, расположенный в зоне шестерен вала реверса, и монтируемый на люк корпус дополнительного редуктора, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переднего и заднего хода, корпус дополнительного редуктора, монтируемый на люк, снабжен двумя посадочными местами, в одно из которых установлена на оси двухвенцовая блок-шестерня, а в другое - механизм установки второй шестерни вала реверса в две позиции, при этом блок-шестерня венцом меньшего диаметра связана
с первой шестерней вала реверса, а венцом большего диаметра - с второй шестерней вала реверса в ее второй позиции.
Коробка передач,преимущественно для трактора | 1969 |
|
SU475297A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-17—Подача