Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаговым передачам, позволягопщм преобразовывать непрерывное вращение в периодическое врар;ение с остановками.
Цель изобретения - повьгаение надежности путем введения дополнитель- йых механических связей в кинематическую схему передачи.
На фиг. 1 показана шаговая передача, вид, .частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2| на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3, муфта в рабочем положении; на фиг. 6 - то же, муфта включена.
Шаговая передача состоит из корпуса 1, в котором установлен веду- 1ЦИЙ вал 2 на опорах 3 и 4. На веду- щем валу 2 закрегше й,1 первое тело 5 вращения и цапфа 6, предназначен- ,ная для соединения с приводным двигателем. Ведомый вал 7 установлен в корпусе 1 на опорах 8 и 9 и на нем закреплена цапфа 10 для соединения с исполнительным механизмом и второе тело 11 вращения. Первое тело 5 вращения выполнено в виде втулки из закаленной стали со спиральным ребром 12 на угле порядка 40 и имеющим участки с различным углом подъема. Геометрическая ось 5 ведущего вала 2 соответствует оси первого тела 5 вращения. Второе тело 11 вращения снабжено роликами 13, установленными с возможностью вращения в радиальных осях С, расположенных равномерно вокр уг геометрической оси В ведомого вала 7. На теле 11 закреплен соединительный элемент 14, на котором выполнено кольцевое плоское зацепле- ние 15, а на вале 7 жестко установлен внутренний соединительный элемент 16 с кольцевым плоским- зацеплетшем 17, расположенным под зацепле- . нием 15. Оба элемента 14 и 16 я.вля- ются деталями переключаемой муфты 18, имеющей подвижное в осевом направлении кольцо 19 с кольцевым плоским зацеплением 20 для взаимодействия с зацепления -ш 15 и 17. На- соединительном элементе 16 и на кольце 19 выполнеш-.i скосы 21 и 22, к которым прижаты шарики 23 с помощью удерживающего элемента 24 под воздействием пружины 25 , установленной между удер- ;кт1ваю ч;им э;тементом 24 и кольцевой
10
20
25
1602402А
I шайбой 26. Колы1;евая шайба 26 установлена на ведомом валу 7 подвижно в осевом нaпpaвJ eнии с ограничением перемещения от муфты 18 с помощью стопорного кольца 27. На конце ведомого вала 7 с противоположной стороны от цапфы 10 установлено маховое колесо 28, Управляюп|ее приспособление 29 содержит два кулачковых диска 30 и 31, установленных на ведомом валу 2 для взаимодействия с угловым рычагом 32 и двумя роликами 33 на концах/Преобразователь 34 пути, со- 5 держит вал 35, установленный в корпусе 1 параллельно оси А, на котором установлены угловой рычаг 32 и вне корпуса 1 нижний рычаг 36, а также аналогичный вал 37 с верхним рычагом 38. Оба рычага 36 и 38 соединены друг с другом при noMoi43i гаирнира 39, выполненного в виде болта и разме- щенного в соответствующих удлиненных отверстиях 40 и 41. На валу 37 закреплен вильчатый исполнительный орган 42 с двумя роликами 43 для взаимодействия с кольцевой шайбой 26. Приспособление 44 для ручного произвольного управления муфтой 18 содержит верти кал ьньп1 вал, установленный в корпусе 1 и снабженный рукояткой 46, расположенной вне корпуса 1. На противоположном торце вала 45 закреплена эксцентриковая цапфа 47, размещенная в кольцевого канав- ке 48 подвижного кольца 19 муфты 18.
Передача работает следукячим образом.
Крутяш й момент передается от двигателя (не показан) через цапфу 6 . на ведуг1ий вал 2 с первым телом 5 вра1 (ения и далее на второе тело 11 вращения. При включенной муфте 18 крутя111ий момент передается с тела 1 1 вращения на ведомый вал 7 с цапфой 10 и далее к исполнительному механизму (не показан). Вследствие того, что сгшральные- ребра 12 первого тела 5 вращения могут иметь участю1 с различным углом подъема, то вращение ведомого вала 7 может быть неравномерным. Неравномерность вращения ведомого вала 7 определяется потребностями исполнительного механизма. ,Чля запщты шаговой передачи и исполнительного механизма от перегрузок на любой фазе поворота ведомого вала 7 использована предохранительная мусЬта 1В с удерживаю (им элементом
30
40
45
50
55
24, взаимодействующим с управляющим приспособлением 29 через преобразователь 34 пути. В результате при кадом фазовом положении ведущего вала 2 и ведомого вала 7 действует определенное усилие на кольцевую шайбу 26, поджимакэщую удерживающий элемент 24 муфты 18 через пружину 25, обеспечивающее необходимую величину момента перегрузки. Величина перемещения вильчатого исполнительного органа 42, определяющего величину необходимого усилия на кольцевую шайбу 26, регулируется в преобразователе 34 пути закрепления шарнира 39 в соответствунщем месте удлиненных отверстий 40 и 41.
Для изменения характера действующих усилий при тех-же фазовых положениях ведущего вала 2 и ведомого вала 7 производят замену кулачковых дисков 30 и 31 на ведущем валу 2 на кулачковые диски 30 и 31 с другим профилем. В случае необходимости шаговая передача может быть остановлена с помощью ручного приспособления 44 выключения.
Ф
ормула изобретени
1. Шаговая передача, содержащая первое тело вращения, приводимое от ведущего вала, второе тело вращения приводящее ведомьпЧ вал, и соединительные средства мезкду обоими телами вращения, позволяющие превращение- непрерывного вращения первого тела вращения в периодическое вращение второго тела вращения, отличающаяся тем, что, с целью noBbmie- ния Надежности в работе, одно из тел
1602402
10
15
20
25
0
5
0
вращения выполнено на ведомом валу через муфту с удерживающим элементом, а передача снабжена размещенным на ведущем валу управляющим приспособлением для взаимодействия с удерживающим элементом.
2.Передача по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что управляющее приспособление имеет по меньшей мере один кулачковый диск для воздействия через кольцевой элемент на пружину, нагружающуто удерживакнций элемент.
3.Передача по п. 2, о т л и- чающаяся тем, что между кольцевым элементом и.удерживающим элементом установлен преобразователь пути с регулируемым передаточным числом.
4.Передача по п. 3, о т л и- чающаяся тем, что преобразователь пути содержит два рычага, соединенных друг с другом через шар- нир для регулирования длины рычагов.
5.Передача по пп. 1-4, о т л й- чающаяся тем, что муфта уста- новлена в корпусе между двумя опорами ведомого вала.
6.Передача по пп. 1-5, о т л и- ча.ющаяся тем, что муфта вы- полнена в виде муфты сцепления зависящее от момента вращения на ведомом валу усилие выключения и необратимо выключаемой при превьштении определяемого удерживающим усилием момента вращения.
7.Передача по пп. 1-6, отличающаяся тем, что муфта имеет допопнительное ручное приспособление выключения.
3
-
Ч
Ь.
Изобретение относится к машиностроению и в частности, к шаговым передачам, позволяющим преобразовать непрерывное вращение в периодическое вращение с остановками. Цель изобретения - повышение надежности в шаговой передачи в работе. Передача содержит спиральное колесо 5 (первое тело вращения), имеющее участки спирального ребра 12 с различным углом подъема, и колесо 11 (второе тело вращения) с роликами 13 вместо зубьев. Колесо 11 установлено на ведомом валу 7 и может жестко соединяться с ним посредством муфты 18. Для защиты шаговой передачи и исполнительного механизма от перегрузок на любой фазе поворота ведомого вала 7 шаговая передача снабжена управляющим приспособлением 29 с преобразователем пути 34, передающим сигнал управления необходимой мощности от кулачковых дисков 30, 31 ведущего вала 2 к удерживающему элементу 24 муфты 18. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.
ffffffeffffffrffffffffff rffff.rrffrfffffffffffrrff.frff.rr.
2в
ff.rr.
Фи.З
ФигЛ
38
«в
0
Wv
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- М.: Наука, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин | 1925 |
|
SU427A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-03-14—Подача