стороны укреплена заглушка 9, коническая часть которой выполняет роль направляющей для гидрообразной суспензии. Для создания направленного движения гидроабразивной суспензии и исключения утечек боковую поверхность зубьев зубчатой рейки и обрабатываемых колес 10, 11 ограничивают уплот- нительными планками. В этих планках выполнены пазы с углом наклона, равным .углу наклона линии зацепления зубьев зубчатой рейки и обрабатываемого колеса, которые образуют между собой острый угол, а к ним присоеди
нены эжекторы, подающие направленную струю сжатого ноздуха через пазы точно в зону критического зазора и, имеющего сечение тР педеидальной фор- 1«1ы. В процессе поступательного перемещения зубчатой рейки 1 обрабатываемые зубья колес 10,11 обкатываются без скольжения, а критический зазор ti плавно перемещается от головки к ножке, производя при этом равномерную обработку одной из частей активного профиля зуба зубчатого колеса, 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ гидроабразивной обработки эвольвентных зубчатых колес | 1986 |
|
SU1373550A1 |
ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2082567C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2123915C1 |
СПОСОБ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2070487C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2074794C1 |
Четырехкулачковый реечный патрон | 1979 |
|
SU810390A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СБОРНАЯ УПРОЧНЯЮЩАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ФРЕЗА | 2011 |
|
RU2457085C1 |
СБОРНЫЙ ДОЛБЯК ДЛЯ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННИХ ЗУБЬЕВ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2013 |
|
RU2535421C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПАРЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2510789C2 |
СПОСОБ УПРОЧНЯЮЩЕГО ЗУБОФРЕЗЕРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2457928C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет получения продольной модификации по частям профиля зубьев. Устройство для продольной модификации зубьев состоит из подвижной полой зубчатой рейки 1, выполненной двухсторонней, между зубьями которой выполнены щелевые отверстия 4, 5. Внутри зубчатой рейки размещена направляющая в виде гильзы 6, в стенках которой выполнены сквозные пазы 7, 8, расположенные на противоположных сторонах. В гильзе с одной стороны укреплена заглушка 9, коническая часть которой выполняет роль направляющей для гидроабразивной суспензии. Для создания направленного движения гидроабразивной суспензии и исключения утечек боковую поверхность зубьев зубчатой рейки и обрабатываемых колес 10, 11 ограничивают уплотнительными планками. В этих планках выполнены пазы с углом наклона, равным углу наклона линии зацепления зубьев зубчатой рейки и обрабатываемого колеса, которые образуют между собой острый угол, а к ним присоединены эжекторы, подающие направленную струю сжатого воздуха через пазы точно в зону критического зазора Δ, имеющего сечение трапецеидальной формы. В процессе поступательного перемещения зубчатой рейки 1 обрабатываемые зубья колес 10, 11 обкатываются без скольжения, а критический зазор Δ плавно перемещается от головки к ножке, производя при этом равномерную обработку одной из частей активного профиля зуба зубчатого колеса. 8 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес.
Цель изобретения - расщцрение технологических возможностей за счет получения продольной модификации по частям профиля зубьев.
На фиг.1 показано устройство, фрагмент; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5- начальное положение зацепления зубьвв обрабатыйаемого колеса и зубчатой рейки; на фиг.6 - промежуточное, положение зацепления зубьев обрабатываемого колеса и зубчатой р ейки; на фиг.7 - конечное положение зацепления зубьев обрабатываемого колеса зубчатой рейки; на фиг.З - формы сечений зубьев после каждого цикла их обработки (справа - ведомого обрабатываемого колеса 11, слева - ведущего обрабатываемого колеса 10).
Устройство для гидроабразивной обработки зубьев зубчатых колес состоит из подвижной полой зубчатой рейки 1, выполйенной двухсторонней. Между зу- бьями 2 и 3 зубчатой рейки 1 выполнены щелевые отверстия 4, 5. Внутри зубчатой рейки 1 установлена направляющая, выполненная в виде гильзы-6., в стенках которой имеются сквозные пазы 7,8, расположенные на противоположных сторонах. В гильзе 6 с одной стороны укреплена неподвижно заглущка 9, коническая часть которой выполняет роль направляющей для гидроабразивной суспензии. В зацеплении с зубьями 2,3 зубчатой рейки 1 находятся зубья об5
0
5
0
5
0
рабатываемых колес 10,11, закрепленных соответственно на шпинделях 12 и
14,15. В уплотнительных планках 14,15 выполнены пазы 16,17 с углом наклона, равным углу наклона линии зацепления зубьев зубчатой рейки и обрабатываемого колеса, которые образуют между собой острый угол, а к ним подсоединены эжекторы 18 и 19, подающие направленную струю сжатого воздуха через наклонные пазы 16,17, выполненные в уплотнительных планках 14,15, точно в зону критического зазора Д, имеющего сечение трапецеидальной формь.
Устройство работает следующим образом.
Подлежшций обработке зуб зубчатого . колеса .10 и зубчатого колеса 11 устанавливают с зазором по двум сторонам двухсторонней зубчатой рейки между зyбья tи 2,3, при этом число зубьев зубчатой рейки превыщает число
зубьев обрабатываемых зубчатых колес 10, 11, закрепленных на шпинделях 12, 13,наклоненных относительно своей вертикальной оси в плоскости, параллельной оси зубчатой рейки. После установки включается привод вращения (не показан), и обрабатываемое коле-- 00 10, вращаясь, перемещает поступательно зубчатую рейку 1 , которая вра- дает обрабатываемое колесо 11. При перемещении зубчатой рейки 1 по направляющей, выполненной в виде гильзы 6, происходит совмещение щелевых отверстий 4,5 между зубьями зубчатой рейки 1 со сквозными пазами 7,8 в стенках гильзы 6, и гидроабразивная суспензия от насоса (не показан), перемещаясь внутри гильзы 6, направляется конической частью заглушки 9 в сквозные пазы 7,3 и щелевые отверстия 4,5. Гидроабразивная суспензия, проходя с максимальной скоростью через критический злзор Д, имеющий сечение трапецеидальной формы, направляется струей сжатого воздуха от эжекторов 18,19 через наклонные пазы 16,17, выполненные в уплотнительных планках 14,15 под углом наклона, равным углу наклона линии зацепления зубьев чатой рейки и зубчатого колеса, в сторону меньшего основания сечения трапецеидальной формы и производит в этом месте съем Металла. В процессе поступательного перемещения зубчатой рейки 1 обрабатываемые зубья зубчатых колес 10,11 обкатываются без скольжения, а критический зазор Д плавно перемещается от головки к ножке обрабатываемого зуба, производя при этом равномерную обработку одной части активного (рабочего) эвольвентного профиля зуба зубчатого колеса. При даль- нейшем движении зубчатой рейки 1 обрабатываемый зуб зубчатых колес 10,11 вькодит из зацепления, а щелевые отверстия 4,5 между зубьями зубчатой рейки 1 перестают совпадать со сквозными пазами 7, 8 гильзы б и поступление гидроабразивной суспензии в зону обработки прекращается. Обработка следующего зуба зубчатых колес 10, 11 роисходит при совмещении сггедующих елевых отверстий 4,5 со сквозными азами 7,8 и процесс повторяется. Таим образом, за полный ход зубчатой ейки 1 обрабатывается одна часть леого эвольвентного профиля зубьев обабатываемого зубчатого колеса 10 и
160
55
634
одна часть правого звольвентного профиля зубьев обрабатываемого зубчатого колеса 11. Далее выводят из зацепле - ния с зубчатой рейкой 1 обрабатываемые колеса 10, меняют их местами, зубчатую рейку возвращают в исходное положение, и повторяют цикл обработки. После второго цикла получают об- )0 работанную вторую часть левого эвольвентного .профиля зубьев обрабатываемого зубчатого колеса 10 и вторую часть правого эвольвентного профиля обрабатываемого зубчатого колеса 11, 5 Таким образом, за два цикла обработки получают продольную модификацию одного Активного (рабочего) эвольвентного профиля зубьев двух обрабатываемых зубчатых колес.
0 В случае необходимости получения полной (двухсторонней) продольной модификации зубьев обрабатываемых зубчатых колес их выводят из зацегшения с зубчатой рейкой, переустанавливают 5 (переворачивают) на своих местах, возвращают зубчатую рейку в исходное положение, и повторяют цикл обработки. После третьего цикла получают обработанной еще одну часть правого эволь-, 0 вентного профиля зубьев обрабатываемого зубчатого колеса 10 и одну часть левого эвольвентного профиля зубьев обрабатываемого зубчатого колеса 11. Поменяв опять местами обрабатываемые j зубчатые колеса и повторив весь цикл обработки в четвертый раз,получают полную (двухстороннюю) продольную модификацию профиля зубьев обрабатываемых зубчатых колес.
40
Ф о
рмула изобретения
Устройство для гидроабразивной обработки зубьев зубчатых колес, содер- жащки предназначенный для закрепления обрабатываемого колеса шпиндель с приводом и установленный на направляющей с возможностью возвратно-поступательного Перемещения инструмент, выполненный в виде з.убчатой рейки с уп- лотнительными планками и соплами, выполненными между зубьями и предназна- . ченными яу1я подачи гидроабразивной суспензии, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет получения продольной модификации по частям профиля .зубьев, зубчатая рейка выполнена двухсторонней, а ее направляющая
16026348
выполнена в виде гильзы с заглушкой, зубчатой рейки, и двумя эжекторами.
причем в каждой уплотнительной планке выполнены наклонные пазы, которые .образуют между собой острый угол, при этом устройство снабжено вторым шпинделем, установленным с-другой стороны
А А
которые присоединены к уплотнитель- ным планкам, причем оба шпинделя установлены с возможностью наклона относительно плоскости, параллельной оси зубчатой рейки.
Фие.1
которые присоединены к уплотнитель- ным планкам, причем оба шпинделя установлены с возможностью наклона относительно плоскости, параллельной оси зубчатой рейки.
Фие,3
ФигЛ
Фиг. 5
2-й цинл
5-J цинл
и цинп
Редактор М,Бандура
Составитель Н.Кузнецова Техред М.Дидык Корректор С.Черни
J
Фиг. 8
Способ гидроабразивной обработки эвольвентных зубчатых колес | 1986 |
|
SU1373550A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-05-19—Подача