Изобретение относится к промышленному транспорту, а более конкрет- но к грузовым тележкам с ведущими колесамИо
Цель,изобретения - улучшение эксплуатационных свойств за счет уменьшения воздействия инерционных сил при перемене направления движения диск гайки,
На фиго изображено мотор-колесо, разрез;-на фиг о 2 вариа;нт исполнения винтовой пары мотор-колесао
Колесо 1 с помощью подшипников 2 закреплено на валу 3, а на. нем выполнены с переменным шагом левая и правая резьбы с переходными канавками на концевых участках-, на которых шаг резьбы уменьшается. Ведущий диск-гайка 4 имеет направляющие лопатки 5 и посажен на вал ,3 В колесе сделаны отверстия 6 и 7 для подвог да под давлением однофазной среды (воздуха,, газа и пр,) в полости В и 9 Шпильки 10 предназначены для передачи крутящего момента с диска 4 на колесо I о
Как вариант исполнения винтовой пары мотор -колеса на диск-гайке 4 установлена пружинная резьба 1 на. шлицах 12s а на валу 3 с резьбой переменного шага имеется переходная канавка 13„
Мотор колесо работает следующим образом
Через отверстия 7 однофазная сред под давлением подается в полость 9, На диске-гайке 4 создается крутяшд й момент от окружных cmj. возникаюшд х на направляющих лопатках и в передаче винт-галка из-за резьбы на валу З
При этом под действием давления PJ, через пружинную резьбу 11, уста- новленную на шлицах 12 диск-гайка 4 враш.аетсяо,
Крутящий момейт с помощью шпилек 10 передается колесу К Начинается
5
с
Q
5
Q
. 5
равноускоренное движение, интенсивный разгон благодаря двойному воздействию однофазной среды, одновременно она вытесняется из полости 8 через отверстия 6 о В левом крайнем положении диска-гайки 4 на валу 3 уменьшен шаг резьбы с тем, чтобы уменьшить силы инерции при перемене направления движения диска-гайки 4, а витки резьбы 11 скользят по шлицам 12, входят в переходную канавку 13 и, вращаясь, резьба 11 в замкнутом виде переходит на обратную нарезку вала 3. В зтот момент в каналы 6 подается под давлением однофазная среда (устройство управления, пневмосхема не показаны), а через открывающиеся отверстия среда выталкивается. Под действием избыточного давления слева в полости 8 на диске-гайке 4 создается крутящий момент, передаваемый шпильками 10 колесу 1. Путь перемещения колеса не ограничен Цикл повторяется Для остановки мотор-колеса клапа- - ны в пневмосети не показаны) обеспечивают обратную относительно разгона подачу под давлением однофазной среды. Так при движении диска-гайки 4 вправо по резьбе вала 3 давление подается в полость 9 и обеспечивается эффек- |Тивное торможение из-за создания пнев- мобуфера При движении диска-гайки 4 влево давление подается в камеру 8.
Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средст- 1ва, преимущественного грузовой тележ- 1ки, содержащее корпус, выполненный из цилиндрической формы ступичной части и боковых крышек, установленных на подшипниках на валу с резьбой и стянутых между собой шпильками, диск-гайку, выполненную с внутренней резьбой и установлейную на резьбовой части вала внутри корпуса с возмож-
51
ностью перемецения вдоль валя и шпилек, а также средство подачи рабочего агента под-давлением в полости, образованные торцовыми поверхностями боковых крьппек и диск-гайки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет уменьшения воздей-
602768
ствия инерционных сил при перемене направления движения диск-гайки, резьба на валу выполнена с пер)емен- . ным шагом левого и правого направле- ния с переходными канавками на концевых участках, а диск-гайка снабжена направляющими лопатками, выпол- венными на его торцовых поверхностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА | 2003 |
|
RU2238456C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ФУРАЖНОГО ЗЕРНА | 2023 |
|
RU2819309C1 |
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ОГРАНИЧЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2014 |
|
RU2645181C2 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Турботрансформатор | 2024 |
|
RU2822350C1 |
Тормоз с электромагнитным управлением | 1975 |
|
SU881420A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1411167A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым тележкам с ведущими ходовыми колесами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств за счет уменьшения воздействия инерционных сил при перемене направления движения диска-гайки. Мотор-колесо содержит вал 3 с левой и правой резьбами и переходными канавками и диск-гайку 4 с направляющими лопатками 5, на которые подается под давлением однофазная среда. Наличие дополнительной резьбы обратного направления и переходной канавки обеспечивает возвратно-поступательное перемещение диска-гайки 4 вдоль оси вала 3, а наличие лопаток 5 под воздействием однофазной среды под давлением обеспечивают дополнительный крутящий момент и сокращение пути разгона и торможения мотор-колеса. 2 ил.
фие. 2
Мотор-колесо | 1986 |
|
SU1331671A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-05-10—Подача