f
жения. Он выполнен из поворотного гидродвигателя 17 и из копирного катка 18. Гидродвигатель 17 корпусом закреплен на РО 12, Каток 18 посредством рычага 19 соединен с валом гидродвигателя 17. Гидросистема имеет ГР 26 настроечного управления гидродвигателем 17. Рабочие полости гидравлических демпферов 35 и 39 сообщены с гидролиниями 34 и 38 между ГР 27 и рабочими полостями ГЦ 6 и 7. Осевое усилие на шнеке 16 создает разворачивающий момент, действующий по часовой стрелке. Гусеницы 2 и 3
начинают пробуксовывать. Причем правая гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3. При отключении машины от курса каток 18 продолжает движение по стенке траншеи, В полости 24 гидродвигателя Т 7 повьш1ается давление рабочей жидкости, которая через ГР 27 и гидролинию 38 поступает в рабочую полость ГП 7. Его шток вьщвига- ется, обусловливая пробуксовьгоание фрикциона 5, Скорость левой гусеницы 3 уменьшается, и траншеезасьша- тель возвращается на заданный курс движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый траншеезасыпатель | 1985 |
|
SU1283310A1 |
Траншеезасыпатель | 1988 |
|
SU1578279A2 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2019 |
|
RU2729632C1 |
Одноковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1682483A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
Система управления землеройно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1444485A1 |
Траншеекопатель | 2021 |
|
RU2768769C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1989 |
|
SU1745842A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1987 |
|
SU1490234A1 |
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2705627C1 |
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить курсовую устойчивость шнекового траншеезасыпателя. Он содержит базовую машину и рабочий орган (РО) 12 с приводным шнеком 16, соединенный толкающими брусьями 13 с базовой машиной. Гидросистема управления бортовыми фрикционами 4 и 5 включают гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7. С ними соединен через гидрораспределитель (ГР) 27 реверса гидроорган курсового слежения. Он выполнен из поворотного гидродвигателя 17 и из копирного катка 18. Гидродвигатель 17 корпусом закреплен на РО 12. Каток 18 посредством рычага 19 соединен с валом гидродвигателя 17. Гидросистема имеет ГР 26 настроечного управления гидродвигателем 17. Рабочие полости гидравлических демпферов 35 и 39 сообщены с гидролиниями 34 и 38 между ГР 27 и рабочими полостями ГЦ 6 и 7. Осевое усилие на шнеке 16 создает разворачивающий момент, действующий по часовой стрелке. Гусеницы 2 и 3 начинают пробуксовывать. Причем правая гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3. При отключении машины от курса каток 18 продолжает движение по стенке траншеи. В полости 24 гидродвигателя 17 повышается давление рабочей жидкости, которая через ГР 27 и гидролинию 38 поступает в рабочую полость ГЦ 7. Его шток выдвигается, обусловливая пробуксовывание фрикциона 5. Скорость левой гусеницы 3 уменьшается, и траншеезасыпатель возвращается на заданный курс движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
25
30
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидроприводам траншеезасыпателей непрерьшного действия.
Цель изобретения - повьшгение куровой устойчивости.
На фиг,1 изображен шнековый тра н- еезасыпатель, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в плане, и гидросхема.
Шнековый траншеезасыпатель содерит базовую магаину 1, включающую правую 2 и левую 3 гусеницы, бортовые фрикционы 4,5 с гидросистемой управ- ле ния, включающий гидр оцилиндры 6-9 и рычаги 10,11. Шток гидроцилинд- 5 ров 6 и 7 соединены с подвижными дисками бортовых фрикционов. Рабочее оборудование траншеезасыпателя включает отвальньм рабочий opraji 12, шар- нирно соединенньй с базовой машиной посредством толкающих брусьев 13, раскосов 14 и гидроцилиндров 15. Перед отвальным рабочим органом 12 установлен шнек 16с приводом вращения.. На отвальном рабочем органе 12 закреп-45 лен гидроорган слежения, выполненный в виде гидродвигателя 17, который может быть установлен с правой или левой стороны рабочего органа, и из копирного катка 18, установленного с возможностью вращения на нижнем конце рычага 19, а верхний его конец соединен посредством цилиндрического шариира 20 с валом 21 гидродвигателя 17, Закрепленный на валу 21 упор 22. ограничивает поворот рьмага 19 в вертикальной плоскости относительно шарнира 20. В корпусе гидродвигателя 17 установлена лопасть 23, которая
40
50
55
5
0
5 5
0
0
5
неподвижно прикреплена к валу 21 и разделяет гидравлический объем гидродвигателя на две полости 24,25. Упомянутые полости сообщены с гидрораспределителями 26,27 гидролинйями 28-31, дополнительный гидрораспределитель 26 настроечного управления гидродвигателем сообщен с напорной 32 и сливной 33 гидромагистралями. Гидрораспределитель 27 реверса сообщен со сливной гидромагистрапью, гидролинией 34 сообщен с гидравлической полостью демпфира 35 и через регулируемый дроссель 36 и вентиль 37 с гидроцилиндром 6 привода бортового фрикциона 4 правой гусеницы 2. Гидролиния 38 сообщает упомянутый гидрораспределитель с гидравлической полостью демцфера 39 и через регули- руемы дроссель 40 и вентиль 41 с гкдроцилиндром 7 привода бортового фрикциона 5 левой гусеницы 3. Демпферы 35 и 39 вьшолнены с подвижными поршнями и в их гидравлических полостях установлены пружины с механизмами регулирования упругости пружин, например, в виде винтов.
Шнековый траншеезасыпатель работает следующим образом.
В исходном положении, изображенном на фиг.1, траншеезасыпатель установлен по курсу движения и неподвижен, щнек 16, не вращается, золот- тгки гидрораспределителей 26 и 27 занимают нейтральные позиции. Вентили 37 и 41 открыты..
Для начала работы по засьтке траншеи с помощью гидротдалиндров 15 устанавливают необходимое положение
рабочего органа 12 по высоте. Затем переключают золотник гидрораспределн- теля 26 в правом от нейтральной позиции, сообщая тем -самым полость 24 поворотного гидрораспределителя 17 с напорной гидромагистралью 32, а полость 25 - со сливной гидромаги- стралью 33. Лопасть 23 поворачивается по часовой стрелке и поворачивает вал 21 с закрепленным на нем рычагом 19 до упора копирного катка 18 в боковую стенку траншеи, ближнюю к машине. После этого золотник гидрораспределителя 26 переводят в нейтральное позицию, а золотник гидрораспредели10
15
вообще исключая пробуксовкз бортового фрикциона 5 левог гусеницы 3, По- i лесть, 25 поворотного гидродвигателя 17 остается сообр епкой гидролинией 31 и гидрораспредехлителем 27 со сливом, что обеспечивает возможность взаимного перемещения лопасти 23 ц корпуса поворотного гидродвигателя 17. Цилиндричёскш шарнир 20 допускает поворот рычага 19 с катком 18 в вертикальной плоскости по часовой стрелке, что предотвращает поломку рычага при случайной установке копирного катка 18 на опорн о поверх- ность
При технологической необходимости перемещения грунта ганеком 16 вправо от напррвления движения машины
теля 27 переключают влево от нейтральной позиции. Выполнив указанные операции, включают вращение шнека 16 и
ход траншеезасыпателя. Шнек 16 переме- 20 изменяют направление вращения шнека щает грунт влево от направления дви- 16, а поворотный гидродвигатель 17с жения базовой машины (на фиг.2 пока- рычагом 19 и катком 18 пере ставляют зано стрелками). Осевое усилие на на правую сторону рабочего органа 12.
В этом случае золотник гидрораспре- 25 делителя 27 переключают вправо от нейтральной позиции, что обеспечивает передачу управляющих воздействий на гидроцилиндр 6 правого фрикциона 4 от полости 25, поскольку развора- 30 чивающий момент имеет противоположное направление.
В случае необходимости оператор с помощью гидрораспределителя 26 может вмешаться в работу автоматической системы управления и произвести необходим то коррекцию. Регулируемые дроссели 36 и 40 вьшолняют функции фильтров, задерживающих резкие кратковременные изменения давления, ко-. торые возникают при перемещении копирного катка 18 по неровностям стенки траншеи, а демпфйры 35 и. 39 поглощают лишнюю рабочую :шдкость и сглаживают амплитуду упомянутых колебаний -давления рабочей шедкости. Регулир уя проходное сечекие дросселей 36 и 40 и упругость прула-ан демпферов 35 и 39,- задают чувствнтель- ность системы управления в соответшнеке 16 создает разворачивающий момент М, действующий по часовой стрелке. Гусеницы базовой машины 1, имеющие одинаковую теоретическую скорость, начинают пробуксовывать, причем прр- вая. гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3 в результате действия упомянутого момента М. В результате действительная скорость правой гусеницы становится меньше действительной скорости левой гусеницы и траншеезасы- патель с-тремится уйти вправо от курса перемещения. При отклонении машины от курса в указанном направлении ко- пирньш каток 18 продолжает движение по стенке траншеи, поэтому в полости 24 поворотного гидродвигателя. 17 по- вьш1ается давление рабочей жидкости, поскольку объем этой полости уменьшается. Рабочая жидкость из полости 24 по гидролинии 30, через гидрораспределитель 27j гидролинию 38, регулируемый дроссель 40 и вентиль 4 Т поступает в гидравлическую полость гидроцилиндра 7 управления бортового фрикциона 5 левой гусеницы 3. Шток гидроцштиндра 7 преодолевает усилие пружины фрикциона 5 и вьщвигается, обусловливая пробуксовывание упомянутого фрикциона, В результате действительная скорость левой гусеницы 3 уменьшается и траншеезасыпатель возвращается на заданньй курс движения. Давление рабочей жидкости в полости 24 уменьшается, поэтому шток гидроцилиндра 7 вдвигается, уменьшая или
40
45
Q ствие с конкретными эксплуатационными условиями.
Величина буксования бортовых. . фрикционов 4 и 5 в зависимости от 55 величины давления в полостях 24 и 25 регулируется путем затяжки пружин бортовых фрикционов. При маневрировании или на тра 1спортном режиме управление направлением движения ба
вообще исключая пробуксовкз бортового фрикциона 5 левог гусеницы 3, По- i лесть, 25 поворотного гидродвигателя 17 остается сообр епкой гидролинией 31 и гидрораспредехлителем 27 со сливом, что обеспечивает возможность взаимного перемещения лопасти 23 ц корпуса поворотного гидродвигателя 17. Цилиндричёскш шарнир 20 допускает поворот рычага 19 с катком 18 в вертикальной плоскости по часовой стрелке, что предотвращает поломку рычага при случайной установке копирного катка 18 на опорн о поверх- ность
При технологической необходимости перемещения грунта ганеком 16 вправо от напррвления движения машины
изменяют направление вращения шнека 16, а поворотный гидродвигатель 17с рычагом 19 и катком 18 пере ставляют на правую сторону рабочего органа 12.
40
45
Q ствие с конкретными эксплуатационными условиями.
Величина буксования бортовых. . фрикционов 4 и 5 в зависимости от 55 величины давления в полостях 24 и 25 регулируется путем затяжки пружин бортовых фрикционов. При маневрировании или на тра 1спортном режиме управление направлением движения ба
зовой машины осуществляют обычным методом с помощью рычагов 10 и 11, соединенных .со штоками гидроцилиндров 8 и 9, являющихся элементами штатной гидросистемы управления бортовыми фрикционами.
Формула изобретения
Фиг. 1
роорган слежения выполнен из поворотного гидродвигателя, которьм корпусом закреплен на рабочем органе, и из копирного катка для взаимодействия с боковой стенкой траншеи, которьй посредством рычага соединен с валом гидродвигателя, а гидросистема управления фрикционами снабжена дополнительным гидрораспределителем настроечного управления гидродвигателем, гидравлическими демпферами, рабочие полости которых сообщены с соответствующими гидролиниями между гидрораспределителем реверса и рабочими полостями гидроцилиндров управления фрикционами.- 2. Траншеезасыпатель по п.1, отличающийся тем, что рычаг копирного катка соединен с валом гидродвигателя с возможностью одностороннего поворота в вертикальной плоскости.
Бульдозер | 1980 |
|
SU933889A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шнековый траншеезасыпатель | 1985 |
|
SU1283310A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-11-28—Подача