Шнековый траншеезасыпатель Советский патент 1990 года по МПК E02F5/12 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1602943A1

f

жения. Он выполнен из поворотного гидродвигателя 17 и из копирного катка 18. Гидродвигатель 17 корпусом закреплен на РО 12, Каток 18 посредством рычага 19 соединен с валом гидродвигателя 17. Гидросистема имеет ГР 26 настроечного управления гидродвигателем 17. Рабочие полости гидравлических демпферов 35 и 39 сообщены с гидролиниями 34 и 38 между ГР 27 и рабочими полостями ГЦ 6 и 7. Осевое усилие на шнеке 16 создает разворачивающий момент, действующий по часовой стрелке. Гусеницы 2 и 3

начинают пробуксовывать. Причем правая гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3. При отключении машины от курса каток 18 продолжает движение по стенке траншеи, В полости 24 гидродвигателя Т 7 повьш1ается давление рабочей жидкости, которая через ГР 27 и гидролинию 38 поступает в рабочую полость ГП 7. Его шток вьщвига- ется, обусловливая пробуксовьгоание фрикциона 5, Скорость левой гусеницы 3 уменьшается, и траншеезасьша- тель возвращается на заданный курс движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1602943A1

название год авторы номер документа
Шнековый траншеезасыпатель 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Маяровский Евгений Михайлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1283310A1
Траншеезасыпатель 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1578279A2
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2729632C1
Одноковшовый погрузчик 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1682483A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
Система управления землеройно-транспортной машины 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Искрицкий Анатолий Владимирович
  • Каменко Марат Хацкевич
  • Гринчишин Василий Иосифович
SU1444485A1
Траншеекопатель 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2768769C1
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1745842A1
Одноковшовый погрузчик 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490234A1
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2705627C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 943 A1

Реферат патента 1990 года Шнековый траншеезасыпатель

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить курсовую устойчивость шнекового траншеезасыпателя. Он содержит базовую машину и рабочий орган (РО) 12 с приводным шнеком 16, соединенный толкающими брусьями 13 с базовой машиной. Гидросистема управления бортовыми фрикционами 4 и 5 включают гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7. С ними соединен через гидрораспределитель (ГР) 27 реверса гидроорган курсового слежения. Он выполнен из поворотного гидродвигателя 17 и из копирного катка 18. Гидродвигатель 17 корпусом закреплен на РО 12. Каток 18 посредством рычага 19 соединен с валом гидродвигателя 17. Гидросистема имеет ГР 26 настроечного управления гидродвигателем 17. Рабочие полости гидравлических демпферов 35 и 39 сообщены с гидролиниями 34 и 38 между ГР 27 и рабочими полостями ГЦ 6 и 7. Осевое усилие на шнеке 16 создает разворачивающий момент, действующий по часовой стрелке. Гусеницы 2 и 3 начинают пробуксовывать. Причем правая гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3. При отключении машины от курса каток 18 продолжает движение по стенке траншеи. В полости 24 гидродвигателя 17 повышается давление рабочей жидкости, которая через ГР 27 и гидролинию 38 поступает в рабочую полость ГЦ 7. Его шток выдвигается, обусловливая пробуксовывание фрикциона 5. Скорость левой гусеницы 3 уменьшается, и траншеезасыпатель возвращается на заданный курс движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 602 943 A1

25

30

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидроприводам траншеезасыпателей непрерьшного действия.

Цель изобретения - повьшгение куровой устойчивости.

На фиг,1 изображен шнековый тра н- еезасыпатель, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в плане, и гидросхема.

Шнековый траншеезасыпатель содерит базовую магаину 1, включающую правую 2 и левую 3 гусеницы, бортовые фрикционы 4,5 с гидросистемой управ- ле ния, включающий гидр оцилиндры 6-9 и рычаги 10,11. Шток гидроцилинд- 5 ров 6 и 7 соединены с подвижными дисками бортовых фрикционов. Рабочее оборудование траншеезасыпателя включает отвальньм рабочий opraji 12, шар- нирно соединенньй с базовой машиной посредством толкающих брусьев 13, раскосов 14 и гидроцилиндров 15. Перед отвальным рабочим органом 12 установлен шнек 16с приводом вращения.. На отвальном рабочем органе 12 закреп-45 лен гидроорган слежения, выполненный в виде гидродвигателя 17, который может быть установлен с правой или левой стороны рабочего органа, и из копирного катка 18, установленного с возможностью вращения на нижнем конце рычага 19, а верхний его конец соединен посредством цилиндрического шариира 20 с валом 21 гидродвигателя 17, Закрепленный на валу 21 упор 22. ограничивает поворот рьмага 19 в вертикальной плоскости относительно шарнира 20. В корпусе гидродвигателя 17 установлена лопасть 23, которая

40

50

55

5

0

5 5

0

0

5

неподвижно прикреплена к валу 21 и разделяет гидравлический объем гидродвигателя на две полости 24,25. Упомянутые полости сообщены с гидрораспределителями 26,27 гидролинйями 28-31, дополнительный гидрораспределитель 26 настроечного управления гидродвигателем сообщен с напорной 32 и сливной 33 гидромагистралями. Гидрораспределитель 27 реверса сообщен со сливной гидромагистрапью, гидролинией 34 сообщен с гидравлической полостью демпфира 35 и через регулируемый дроссель 36 и вентиль 37 с гидроцилиндром 6 привода бортового фрикциона 4 правой гусеницы 2. Гидролиния 38 сообщает упомянутый гидрораспределитель с гидравлической полостью демцфера 39 и через регули- руемы дроссель 40 и вентиль 41 с гкдроцилиндром 7 привода бортового фрикциона 5 левой гусеницы 3. Демпферы 35 и 39 вьшолнены с подвижными поршнями и в их гидравлических полостях установлены пружины с механизмами регулирования упругости пружин, например, в виде винтов.

Шнековый траншеезасыпатель работает следующим образом.

В исходном положении, изображенном на фиг.1, траншеезасыпатель установлен по курсу движения и неподвижен, щнек 16, не вращается, золот- тгки гидрораспределителей 26 и 27 занимают нейтральные позиции. Вентили 37 и 41 открыты..

Для начала работы по засьтке траншеи с помощью гидротдалиндров 15 устанавливают необходимое положение

рабочего органа 12 по высоте. Затем переключают золотник гидрораспределн- теля 26 в правом от нейтральной позиции, сообщая тем -самым полость 24 поворотного гидрораспределителя 17 с напорной гидромагистралью 32, а полость 25 - со сливной гидромаги- стралью 33. Лопасть 23 поворачивается по часовой стрелке и поворачивает вал 21 с закрепленным на нем рычагом 19 до упора копирного катка 18 в боковую стенку траншеи, ближнюю к машине. После этого золотник гидрораспределителя 26 переводят в нейтральное позицию, а золотник гидрораспредели10

15

вообще исключая пробуксовкз бортового фрикциона 5 левог гусеницы 3, По- i лесть, 25 поворотного гидродвигателя 17 остается сообр епкой гидролинией 31 и гидрораспредехлителем 27 со сливом, что обеспечивает возможность взаимного перемещения лопасти 23 ц корпуса поворотного гидродвигателя 17. Цилиндричёскш шарнир 20 допускает поворот рычага 19 с катком 18 в вертикальной плоскости по часовой стрелке, что предотвращает поломку рычага при случайной установке копирного катка 18 на опорн о поверх- ность

При технологической необходимости перемещения грунта ганеком 16 вправо от напррвления движения машины

теля 27 переключают влево от нейтральной позиции. Выполнив указанные операции, включают вращение шнека 16 и

ход траншеезасыпателя. Шнек 16 переме- 20 изменяют направление вращения шнека щает грунт влево от направления дви- 16, а поворотный гидродвигатель 17с жения базовой машины (на фиг.2 пока- рычагом 19 и катком 18 пере ставляют зано стрелками). Осевое усилие на на правую сторону рабочего органа 12.

В этом случае золотник гидрораспре- 25 делителя 27 переключают вправо от нейтральной позиции, что обеспечивает передачу управляющих воздействий на гидроцилиндр 6 правого фрикциона 4 от полости 25, поскольку развора- 30 чивающий момент имеет противоположное направление.

В случае необходимости оператор с помощью гидрораспределителя 26 может вмешаться в работу автоматической системы управления и произвести необходим то коррекцию. Регулируемые дроссели 36 и 40 вьшолняют функции фильтров, задерживающих резкие кратковременные изменения давления, ко-. торые возникают при перемещении копирного катка 18 по неровностям стенки траншеи, а демпфйры 35 и. 39 поглощают лишнюю рабочую :шдкость и сглаживают амплитуду упомянутых колебаний -давления рабочей шедкости. Регулир уя проходное сечекие дросселей 36 и 40 и упругость прула-ан демпферов 35 и 39,- задают чувствнтель- ность системы управления в соответшнеке 16 создает разворачивающий момент М, действующий по часовой стрелке. Гусеницы базовой машины 1, имеющие одинаковую теоретическую скорость, начинают пробуксовывать, причем прр- вая. гусеница 2 пробуксовывает больше левой 3 в результате действия упомянутого момента М. В результате действительная скорость правой гусеницы становится меньше действительной скорости левой гусеницы и траншеезасы- патель с-тремится уйти вправо от курса перемещения. При отклонении машины от курса в указанном направлении ко- пирньш каток 18 продолжает движение по стенке траншеи, поэтому в полости 24 поворотного гидродвигателя. 17 по- вьш1ается давление рабочей жидкости, поскольку объем этой полости уменьшается. Рабочая жидкость из полости 24 по гидролинии 30, через гидрораспределитель 27j гидролинию 38, регулируемый дроссель 40 и вентиль 4 Т поступает в гидравлическую полость гидроцилиндра 7 управления бортового фрикциона 5 левой гусеницы 3. Шток гидроцштиндра 7 преодолевает усилие пружины фрикциона 5 и вьщвигается, обусловливая пробуксовывание упомянутого фрикциона, В результате действительная скорость левой гусеницы 3 уменьшается и траншеезасыпатель возвращается на заданньй курс движения. Давление рабочей жидкости в полости 24 уменьшается, поэтому шток гидроцилиндра 7 вдвигается, уменьшая или

40

45

Q ствие с конкретными эксплуатационными условиями.

Величина буксования бортовых. . фрикционов 4 и 5 в зависимости от 55 величины давления в полостях 24 и 25 регулируется путем затяжки пружин бортовых фрикционов. При маневрировании или на тра 1спортном режиме управление направлением движения ба

вообще исключая пробуксовкз бортового фрикциона 5 левог гусеницы 3, По- i лесть, 25 поворотного гидродвигателя 17 остается сообр епкой гидролинией 31 и гидрораспредехлителем 27 со сливом, что обеспечивает возможность взаимного перемещения лопасти 23 ц корпуса поворотного гидродвигателя 17. Цилиндричёскш шарнир 20 допускает поворот рычага 19 с катком 18 в вертикальной плоскости по часовой стрелке, что предотвращает поломку рычага при случайной установке копирного катка 18 на опорн о поверх- ность

При технологической необходимости перемещения грунта ганеком 16 вправо от напррвления движения машины

изменяют направление вращения шнека 16, а поворотный гидродвигатель 17с рычагом 19 и катком 18 пере ставляют на правую сторону рабочего органа 12.

40

45

Q ствие с конкретными эксплуатационными условиями.

Величина буксования бортовых. . фрикционов 4 и 5 в зависимости от 55 величины давления в полостях 24 и 25 регулируется путем затяжки пружин бортовых фрикционов. При маневрировании или на тра 1спортном режиме управление направлением движения ба

зовой машины осуществляют обычным методом с помощью рычагов 10 и 11, соединенных .со штоками гидроцилиндров 8 и 9, являющихся элементами штатной гидросистемы управления бортовыми фрикционами.

Формула изобретения

1. Шнековый траншеезасыпатель, включающий базовую машину, рабочий орган с приводным шнеком, соединенньй толкающими брусьями с базовой машиной, и гидросистему управления бортовыми фрикционами гусениц, содержащую гидроцилиндры управления фрикционами, соединенный с ними через гидрораспределитель реверса гидроорган курсового слежения, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьштения курсовой устойчивости, гидгг го

Фиг. 1

роорган слежения выполнен из поворотного гидродвигателя, которьм корпусом закреплен на рабочем органе, и из копирного катка для взаимодействия с боковой стенкой траншеи, которьй посредством рычага соединен с валом гидродвигателя, а гидросистема управления фрикционами снабжена дополнительным гидрораспределителем настроечного управления гидродвигателем, гидравлическими демпферами, рабочие полости которых сообщены с соответствующими гидролиниями между гидрораспределителем реверса и рабочими полостями гидроцилиндров управления фрикционами.- 2. Траншеезасыпатель по п.1, отличающийся тем, что рычаг копирного катка соединен с валом гидродвигателя с возможностью одностороннего поворота в вертикальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602943A1

Бульдозер 1980
  • Езерский Николай Васильевич
  • Скоробогатый Владимир Анатольевич
  • Дубовский Георгий Леонтьевич
SU933889A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шнековый траншеезасыпатель 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Маяровский Евгений Михайлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1283310A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 602 943 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-11-28Подача