Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах высокосборных механизмов с жидкостной и газовой рабочей средой.
Цель изобретения - повышение несущей способности опоры технологичности - изготовления.
На фиг. 1 представлена опора, продольный разрез,- на фиг. - вид А на фиг. 1, карманы и винтовые каналы охватываемых деталей; на фиг. 3 - карманы подшипника, поперечный разрез Б-Б на фиг. 1.
Опора содержит подшипник скольжения 1 и винтовую втулку 2, примыкающие друг к другу торцовыми поверхностями и закрепленные в корпусе 3, патрубок 4 подвода рабочей жидкости или газа, винтовое колесо 5, закрепленное на цапфе вала 6 с
помощью болта 7. Направление спирали у втулки 2 и колеса 5 противоположное. Выходы винтовых каналов 8 втулки 2 примыкают к открытым концевым участкам карманов 9 подшипника скольжения 1, закрытая часть которых выполнена с буртом 10.
В работе при вращении вала 6 лабирин- тно-винтовой насос, состоящий из неподвижной втулки 2 и винтового колеса 5, через винтовые каналы 8 рабочая среда нагнетается в карманы 9 и создает в них рабочее давление. В процессе работы в каждый карман подается среда под своим давлением из одного винтового канала, а в каждом винтовом канале создается свое определенное давление, зависящее от величины радиального зазора d, в тех винтовых каналах, где зазор будет больше, давление будет меньсх о
Сл)
о
со
00
ше, и наоборот. Под действием веса ротора, центробежных сил из-за неуравновешенности ротора или других причин радиальные зазоры на разных участках будут различными, например, под действием веса ротора в нижней части зазор будет . меньше, вследствие чего давление лабирин- тяо-винтового насоса здесь будет создаваться большее и это большее давление будет подаваться в соответствующие карма- ны, обеспечивая всплытие вала, т.е. создавая подъемную силу со стороны меньшего его зазора в сторону большего зазора.
Устройство таким образом обеспечива- ет повышение несущей способности опоры. При этом обеспечивается компактность конструкции за счет того, что насос встроен в опору и при этом сам выполняет функцию опоры, создавая дополнительную подъем- ную силу, а также обеспечивается высокая виброустойчйвость опоры в связи с малой инерционностью изменения давления в карманах подшипника в зависимости от изменения радиального зазора и малых по- терь давления на коротком участке всей трассы системы.-
Формула изобрете.ния
1.Опора скольжения, содержащая вал, корпус с подшипником скольжения, на внутренней поверхности которого в осевом направлении выполнены карманы для рабочей среды, и средства для подачи рабочей среды в карманы подшипника, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, средства для подачи рабочей среды в карманы подшипника состоят из многозаходных.винтовых каналов, выполненных на внутренней поверхности корпуса, каждый из которых соединен с карманом и многозаходных винтовых каналов на наружной поверхности вала, расположенных против винтовых каналов корпуса и по направлению спирали противоположно им направленных.
2.Опора скольжения по п. 1, отл ич а- ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности, вал и корпус снабжены жестко закрепленными на них втулками, а многозаходные винтовые каналы выполне-. ны на их соответственно наружной и внутренней поверхностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора скольжения | 1991 |
|
SU1814705A3 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2200258C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ВОДЯНАЯ | 2007 |
|
RU2336442C1 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505710C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172432C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Радиальный гидростатический подшипник | 1983 |
|
SU1141243A1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах высокооборотных механизмов с жидкостной и газовой рабочей средой. Целью изобретения является повышение несущей способности опоры. Опора содержит подшипник скольжения с глухими карманами на охватывающей поверхности, к входным каналам которых присоединено средство для подачи рабочей среды, выполненное в виде лабиринтно-винтового насоса, состоящего из охватываемых и охватывающих винтовых разнонаправленных каналов, наружные из которых индивидуально соединены с карманами подшипника скольжения. При работе имеет место разность давлений на разных участках сопрягаемых поверхностей подшипника: в винтовых каналах насоса и примыкающих к ним карманам подшипника со стороны меньшего радиального зазора создается большее давление, а со стороны большего зазора - меньшее давление, что создает подъемную силу на валу подшипника. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
г./
Вид 99 98 8
лл-v / о
Фиг. 2
Фиг.З
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 0 |
|
SU327335A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-02-10—Подача