05
о 4
С5
.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может быть использовано на тракторах сельскохозяйственного назначения для выбора рационального режима движения машинно-тракторных агрегатов при производстве полевых работ.
Цель изобретения - повышение производительности и экономичности путем оптимального выбора режимов работы.
На фиг. 1 изображена функционально- блочная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - блок-схема алгоритма функционирования устройства при контроле и корректировке режима рабочего движения машинно-тракторного агрегата.
Устройство содержит датчик 1 действительной скорости трактора, соединенный через блок 2 преобразования сигнала, снабженный задатчиком 3 верхнего и нижнего уровней рабочей скорости агрегата, с указателем-сигнализатором 4 действительной скорости, входящим в состав блока 5 средств контрольной сигнализации, и с логическим преобразователем 6 контрольной информации, выходы которого подключены к соответствующим входам блока 7 средств директивной сигнализации,датчик 8 механизма управления подачей топлива, соединенный через выключатель 9 логического преобразователя и указатель-сигнализатор 10 максимальной подачи топлива с логическим преобразователем 6 контрольной информации, датчик 11 регулятора топливного насоса двигателя, соединенный через блок 12 преобразования сигнала с указателем-сигнализатором 13 загрузки двигателя трактора и с логическим преобразователем 6 контрольной информации, датчик 14 теоретической скорости трактора, соединенный через блок 15 вычисления буксования, имеющий также входы от датчика 1 действительной скорости трактора и задатчика 16 верхнего уровня буксования, с указателем-сигнализатором 17 буксования трактора и логическим преобразователем 6 контрольной информации. Указатели-сигнализаторы 4, 10, 13 и 17 входят в состав блока 5 средств контрольной сигнализации. Блок 7 средств директивной сигнализации включает сигнализаторы понижения передачи трактора 18, повышения передачи трактора 19, умень- щения подачи топлива 20, уменьщения захвата агрегата 21 по ширине или глубине обработки, причем входы сигнализаторов по отдельности соединены с выходами логического преобразователя 6 контрольной информации.
Устройство контроля и корректировки режима рабочего движения машинно-тракторного агрегата работает следующим образом.
При рабочих ходах машинно-тракторного агрегата во время выполнения заданной технологической операции электрические сигналы от датчиков действительной скорости
1, механизма 8 управления подачей топлива, регулятора 11 топливного насоса и теоретической скорости 14 через блоки 2 и 12 преобразования, включатель 9 или блок 15
вычисления буксования поступают на указатели-сигнализаторы 4, 10, 13 и 17 блока 5 средств контрольной сигнализации в кабине трактора, а при установке максимальной подачи топлива в двигатель и включенном включателе 9 сигналы от дат0 чиков 1, 11 и 14 поступают также на логический преобразователь 6 контрольной информации и с его выходов на входы сигнализаторов 18, 19, 20 и 21 блока 7 средств директивной сигнализации в ка5 бине трактора.
Определение действительной скорости трактора производится, например, с помощью радиолокационного допплеровского датчика I, сигнал от которого проходит
0 через блок 2 преобразования, соединенный с задатчиком 3 нижнего и верхнего уровней скорости, на указатель-сигнализатор 4 действительной скорости, который информирует тем самым тракториста-машиниста о
g соблюдении или нарушении заданного интервала рабочей скорости, и на логический преобразователь 6 контрольной информации. Датчик 8 положения на механизме управления подачей топлива в двигатель трактора при включенном тракторис0 том-машинистом выключателе 9 подает сигнал на указате ть-сигнализатор 10 максимальной подачи топлива, который в случае установки максимальной подачи топлива информирует об этом тракториста-машиниста и включает в действие логический
5 преобразователь 6 контрольной информации и блок 7 средств директивной сигнализации.
Датчик 11 положения в регуляторе топливного насоса двигателя подает сигнал через блок 12 преобразования, выполняющий оценку полноты загрузки двигателя, на указатель-сигнализатор 13 блока 5 средств контрольной сигнализации и на логический преобразователь 6 контрольной информации. Указатель-сигнализатор 13
5 информирует тракториста-машиниста о том, что загрузка двигателя в норме, ниже («недогрузка) или выше нормы («перегрузка) .
Датчик 14 теоретической скорости трактора, определяющий скорость, например по
0 частоте вращения вала ведущего заднего моста трактора, подает сигнал через блок 15 вычисления буксования, соединенный с датчиком 1 действительной скорости и задатчиком 16 верхнего уровня буксования, на указатель-сигнализатор 17 буксования
5 трактора в блоке 5 средств контрольной сигнализации и на логический преобразователь 6 контрольной информации. Указатель-сигнализатор 17 информирует тракто-. риста-мащиниста о превышении верхнего
0
уровня допустимого буксования движителей трактора.
Контрольная информация об измеренных значениях рабочей скорости Vp и буксовании S трактора и о нахождении измеренных значений Vp я S в допустимых пределах или за допустимыми пределами, а также о загрузке двигателя трактора (недостаточная, нормальная или перегрузка) обрабатывается, анализируется логическим- преобразователем 6, с четырех выходов которого сигналы поступают по отдельности на сигнализаторы 18-21 блока 7 средств директивной сигнализации, находящегося в кабине трактора. В зависимости от возникающей ситуации сигнализаторы дают наглядную рекомендацию трактористу-мащи- нисту на понижение или повыщение рабочей передачи трактора, на уменьщение подачи топлива или захвата рабочих машин агрегата по глубине или щирине обработки, кооректируя тем самым изменение режима рабочего движения мащинно-тракторного агрегата в нужном направлении.
Возможные эксплуатационные ситуации при работе машинно-тракторного агрегата, требующие вмешательства с целью изменения режима рабочего движения и соответствующие рекомендации трактористу-ма- щинисту приведены в таблице. Общее число возможных ситуаций восемнадцать. Правильно установленному режиму рабочего движения соответствует ситуация, когда при максимальной подаче топлива рабочая скорость находится в пределах технологически допустимого интервала, т.е. буксование не превышает предельно допустимого (5 S и двигатель загружен нормально. Предварительная установка максимальной подачи топлива является обязательным условием для точного определения ситуаций и соответствующих им рекомендаций по изменению режима рабочего движения агрегата.
Блок-схема алгоритма функционирования предлагаемого устройства, реализуемого логическим преобразователем 6 контрольной информации, (фиг. 2) показывает логическую последовательность выбора рекомендации трактористу-машинисту на корректировку режима рабочего движения агрегата в соответствии с приведенными эксплуатационными ситуациями по результатам измерений V, .6 и оценки загрузки двигателя (ЗД) относительно нормальной (Н) после предварительной установки максимальной подачи топлива в двигатель трактора.
Директивная рекомендация трактористу- машинисту на изменение режима рабочего движения агрегата путем переключения передачи, уменьшения подачи топлива или
захвата рабочих машин высвечивается одним из сигнализаторов 18-20 или 21 блока 7 средств директивной сигнализации в кабине трактора. После уточнения режима движения тракторист-машинист выключателем 9 может отключить логический преобразователь 6 контрольной информации и блок 7 средств директивной сигнализации, в то время как блок 5 средств контрольной сигнализации продолжает функционировать. По мере
0 необходимости, подтвержденной одним из указателей-сигнализаторов блока 5 средств контрольной сигнализации, тракторист-машинист с помощью включателя 9 вновь вводит в действие логический преобразователь 6 контрольной информации и блок 7
средств директивной сигнализации.
Формула изобретения
Устройство для контроля и корректи0 ровки режима рабочего движения машинно-тракторного агрегата, содержащее датчик теоретической скорости, включатель, блоки преобразования сигналов, датчики механизма управления подачей топлива и регулятора топливного насоса двигателя
и датчик действительной скорости агрегата, подключенные к информационно-сигнальной системе трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и экономичности путем оптимального
выбора режимов работы, она снабжена задатчиком верхнего и нижнего уровней скорости, блоком вычисления и задатчиком верхнего уровня буксования, при этом информационно-сигнальная система включает в себя электрически связанные блок директивной сигнализации, содержащий сигна- . лизаторы повыщения и понижения передачи, уменьшения подачи топлива и уменьшения захвата рабочего органа по ширине и глубине обработки почвы, логический преобразователь и блок контрольной сигнализа0 ции, содержащий сигнализатор действительной скорости, подключенный через блок преобразования сигналов к датчику действительной скорости и задатчику верхнего и нижнего уровней скорости, сигнализатор максимальной подачи топлива,
5 подключенный через включатель к датчику механизма управления подачей топлива, сигнализатор загрузки двигателя, подключенный через блок преобразования сигнала к датчику регулятора топливного насоса двигателя, а также сигнализатор буксования, подключенный к датчику теоретической скорости через блок вычисления буксования, связанный с задатчиком верхнего уровня буксования и датчиком действительной скорости машинно-трактор5 ного агрегата.
0
Ниже передачу
Ниже передачу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2219499C2 |
Способ ограничения величины буксования | 2023 |
|
RU2815769C1 |
Стабилизатор скорости движения транспортного средства | 1977 |
|
SU716886A1 |
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ ЗАГРУЗОЧНО-СКОРОСТНЫМИ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2105276C1 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
Способ контроля параметров машино-тракторного агрегата | 2020 |
|
RU2748816C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2198388C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2560210C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
ТРАКТОР С РЕГИСТРАТОРОМ ПАРАМЕТРОВ | 2014 |
|
RU2542571C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторостроению, и может быть использовано для выбора рационального режима работы машинно-тракторного агрегата. Цель изобретения - повышение производительности и экономичности путем оптимального выбора режимов работы. Устройство содержит датчик 1 действительной скорости трактора, соединенный через блок 2 преобразования сигнала с задатчиком 3 верхнего и нижнего уровней скорости и с сигнализатором 4 действительной скорости, входящим в состав блока 5 средств контрольной сигнализации, и с логическим преобразователем 6 контрольной информации, выходы которого подключены к соответствующим входам блока 7 директивной сигнализации, датчик 8 механизма управления подачей топлива, соединенный через включатель 9 с сигнализатором 10 максимальной подачи топлива. Датчик 11 регулятора топливного насоса двигателя соединен через блок 12 преобразования сигнала с сигнализатором 13 загрузки двигателя трактора, а датчик 14 теоретической скорости трактора соединен через блок 15 вычисления буксования, связанный в свою очередь с датчиком 1 действительной скорости и задатчиком 16 верхнего уровня буксования, с сигнализатором 17 буксования трактора. 2 ил.
Пеиыие топлива
Пеньиле 3aj(dama ИТА
Выш.е передачи)
да
Фиг.г
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины | 1970 |
|
SU563311A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-07-01—Подача