Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.
Цель изобретения - повыщение надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит на локомотиве блок 1 приема сигналов и дешифратор 2, подключенный выходом к блоку 3 индикации и первому входу блока 4 сравнения. Выход блока 4 соединен с одним входом первого элемента ИЛИ 5. Выход элемента 5 соединен с первым входом элемента И 6, а другой вход первого элемента ИЛИ 5 соединен с выходом блока 7 контроля бдительности. Второй вход элемента 6 соединен с выходом блока 8 сравнения, а выход - с входом исполнительного блока 9. Второй вход блока 4 сравнения соединен с выходом блока 10 измерения скорости и вторым входом блока 3 индикации. Выход дешифратора 2 соединен с входами блока 11 преобразования кода. Выход блока 12 памяти соединен с первым входом элемента И и другим входом блока 13 контроля изменения кода. Первый выход блока 13 контроля изменения кода соединен с другим входом элемента И 14, а второй выход соединен с первым входом элемента И 15. Второй вход элемента И 15 соединен с выходом блока 11 преобразования кода. Выходы элементов И 14 и 15 связаны через элемент ИЛИ 16 с первым входом второго блока 8 сравнения. Дешифратор соединен с входом блока 17 выделения маркерного признака. Выход блока 17 соединен с входами блока 18 памяти предыдущего значения маркерного признака и блока 19 контроля изменения маркерного признака. Выход блока 18 соединен с другим входом блока 19. Выход блока 19 соединен с другим входом блока 18 и входом дифференцирующего устройства 20. Вход блока 21 выделения кода запрещающего сигнала соединен с выходом дешифратора 2. Второй выход блока 10 измерения скорости соединен с входами блока 22 измерения пройденного пути и блока 23 измерения замедления, а третий выход соединен с первым входом блока 24 преобразования кода. Второй вход блока 24 преобразования кода соединен с выходом блока 25 памяти смены запрещающего кода на границе блок-участка, первый вход которого соединен с выходом элемента И 26. Первый вход элемента И 26 соединен с выходом дифференцирующего устройства 20 и вторым входом блока 22, а второй вход с выходом блока 21 и пер5 вым входом элемента И 27. Второй вход элемента И 27 соединен с выходом блока 22 измерения пройденного пути, а выход с третьим входом блока 24 преобразования кода. Выход блока 24 преобразования кода соединен с входом элемента И 28. Первый
0 вход блока 24 преобразования кода соединены с входом элемента И 29. Выходы элементов И 28 и 29 связаны через элемент ИЛИ 30 с вторым входом блока 8 сравнения. Выход блока 23 измерения замедления соединен непосредственно с вторым входом
5 элемента И 29 и через инвертор 31 с входом элемента И 28. Инвертор 32 соединен входом с выходом блока 20 дифференцирующего устройства, а выходом с другим входом блока 25 памяти смены запрещающего
Q сигнала. Второй вход блока 23 измерения замедления соединен с выходом таймера 33. Устройство работает следующим образом. Сигналы от путевых устройств принимаются блоком 1 приема кодовых сигналов и дещифрируются. На выходе дешифратора
5 2 имеются значения кодов, соответствующие предельным скоростям движения, которые должен иметь поезд по условиям безопасности в конце блок-участка. Эти значения отображаются блоком 3 индикации. Каждое из значений скоростей на выходе дещифратора
0 2 сравнивается с фактической скоростью на выходе блока 10 измерения скорости с помощью блоков 4 и 8 сравнения. Если фактическая скорость выше значения, установленного на выходе дешифратора 2, на выходе блока 4 сравнения присутствует нулевой сигнал и для исключения срыва клапана ЭПК (срабатывание исполнительного блока 9) необходимо наличие сигнала от блока 7 контроля бдительности, который через эле5
мент ИЛИ 5 обеспечивает поступление сигнала на вход элемента И 6.
Превышение предельно допустимой для данного блока-участка скорости по результатам сравнения скоростей блоком 8 сравнения приводит к пропаданию сигнала на другом входе первого элемента И 6 и безусловному срабатыванию исполнительного блока 9. Отслеживание снижения скорости обеспечивается путем запоминания значения сигнала с выхода дешифратора 2 блоком 12 памяти и допустимом значении скорости в конце блок-участка.
Если новое значение скорости, анализируемое блоком 13 контроля изменения кода больше предыдущего, то на первом выходе этого блока появляется сигнал, который на второй вход второй схемы 8 контроля через элемент И 15 и элемент ИЛИ 16 устанавливает значение допустимой скорости, формируемое путем логического преобразования сигналов с выхода дешифратора 2. блоком 11 преобразования кодов.
Если новое значение скорости, анализируемое блоком 13 контроля изменения кода, меньше предыдущего, т.е. требуется режим торможения, то через элемент И 14, связанный входами с выходом блока 12 памяти и вторым выходом блока 13 контроля изменения кода, устанавливается на первый вход блока 8 сравнения через элемент ИЛИ 16 значение допустимой скорости, соответствующее значению контролируемой скорости (код на выходе дешифратора 2) предыдущего блок-участка по ходу следования поезда.
Блок 17 выделения маркерного признака выделяет в сигнале на выходе блока 2 дешифратора маркерный признак блок-участка по которому следует локомотив и записыв ает в блок 18 памяти. При вступлении локомотива на новый блок-участок блок 19 контроля изменения маркерного признака путем сравнения маркерного признака, записанного в блок 18 памяти и поступившего с блока 17, формирует сигнал о границе блок-участка, который дифференцируется в блоке 20 и поступает затем на первый вход элемента И 2Ь и устанавливает в нулевое состояние блок 22 измерения пройденного пути. Блок 22 по сигналам от блока 10 измерения ско- рости и сигнала о границе блок-участка от блока 20 производит измерение пройденного пути от границы блок-участка до места нахождения локомотива. Блок 21 в сигналах на выходе дешифратора 2 выделяет код запрещающего сигнала, при наличии которого сигнал с выхода блока 21 поступает на второй вход элемента И 26. Если появление запрещающего сигнала на выходе блока 21 совпадает с границей блок-участка то сигнал с выхода блока 26 записывается в блок 25 памяти смены запрещающего кода, сигнал записи в блок 25 формируется инвертором 32. С выхода блока 25 сигнал
поступает на вход блока 24 преобразования кода. При наличии запрещающего сигнала на выходе блока 21 он также поступает на вход элемента И 27, который в этом 5 случае пропускает сигналы о пройденном пути с выхода блока 22 на вход блока 24, который преобразует значение фактической скорости, поступающее в блок 24 с-блока 10 таким образом, что по мере увеличе- ,д ния пройденного пути приведенное значение фактической скорости на выходе блока 24 увеличивается, а так как это значение через элемент И 28 и элемент ИЛИ 30 поступает на блок 8 сравнения фактической и допустимой скоростей, то разница между ними 15 уменьшается принуждая снижать скорость локомотива так, чтобы к концу блок-участка ока не превышала 20 км/ч. Длина блок- участка задается значением допустимой скорости, поступающим на блок 8 с блока 16.
20 Если появление запрещающего сигнала на выходе блока 21 не совпадает на элементе И 26 с сигналом границы блок-участка и не фиксируется блоком 25 памяти то блок 24 преобразования кода формирует
25 значение приведенной фактической скорости в соответствии с тормозной кривой, рассчитанной на минимальную длину блок-участка.
Блок 23 измерения замедления путем определения разности между значениями фак- 0 тической скорости, поступающими с блока 10 измерения скорости за интервал времени, формируемый таймером 33, определяет замедление движения локомотива. Если величина замедления превышает значение, установленное для первой ступени торможения 5 Чмашинист осуществляет активное торможение) , то сигнал с выхода блока 23 через инвертор 31 исключает пропуск сигнала о приведенном значении фактической скорости сформированном в соответствии с кривой торможения перед закрытым сигналом светофора, через элемент И 28 и осуществляет пропуск через элемент И 29 и элемент ИЛИ 30 на блок 8 сравнения истинного значения фактической скорости от блока 10 измерения скорости. Тем самым осуществляется 5 контроль только предельно допустимой скорости движения, а реализация функции торможения производится машинистом.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее соединенные последовательно блок приема кодовых сигналов и дешифратор, выходогл связанный с одним входом первого блока сравнения входом блока индикации, блока преобразования кода и блока памяти и одним входом блока контроля изменения кода, другой вход которого соединен с выходом блока памяти и первым входом одного из элементов И, второй вход которого подключен к одному из выходов блока контроля изменения кода, другим выходом связанного с первым входом второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу блока преобразования кода, а выход - к первому входу первого элемента ИЛИ, вторым входом связанного с выходом первого элемента И а выходом - с одним входом второго блока сравнения, выходом подключенного к первому входу третьего элемента И, выход которого связан с входом исполнительного блока, а второй вход - с выходом второго элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с входом блока контроля бдительности, а второй вход - с выходом первого блока сравнения, другим входом связанного с первым выходом блока измерения скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком выделения маркерного признака кодового сигнала, блоком выделения кода запрещающего сигнала, блоком памяти предыдущего значения маркерного признака, блоком контроля изменения маркерного признака, дополнительным блоком преобразования кода, дифференцирующим блоком, блоком памяти смены запрещающего кода, инверторами, блоком измерения пройденного пути, блоком измерения замедления, дополнительными элементами И, дополнительным элементом ИЛИ, таймером, соединенным с одним входом блока измерения замедления, вторым входом связанного с вторым выходом блока измерения скорости и первым входом блока измерения пройденного пути, а выходом - с первым входом четвертого элемента И и через первый инвертор - с первым входом пятого элемента И,
выход которого соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ, выходом связанного с вторым входом второго блока сравнения а вторым входом - с выходом четвертого элемента И, входом соединенного с третьим выходом блока измерения скорости и первым входом второго блока преобразования кода, выход которого подключен к второму входу пятого элемента И, а второй вход -- к выходу шестого элемента И, первым входом связанного с выходом блока измерения пройденного пути, а вторым - с выходом блока выделения кода запрещающего сигнала, вход которого связан с выходом дешифратора и первым входом седьмого 5 элемента И, выходом соединенного с первым входом блока памяти смены запрещающего кода вторым входом соединенного через второй инвертор с вторым входом блока памяти смены запрещающего кода, с вторым входом блока измерения пройденного пути и через дифференцирующий блок - с выходом блока контроля изменения маркерного признака и первым входом блока памяти предыдущего значения маркерного признака, вторым входом под- 25 ключенного к выходу блока выделения маркерного признака, связанного с входом блока контроля изменения маркерного признака, второй вход которого подключен к выходу блока памяти предыдущего значения маркерного признака, причем вход блока выделе- 30 ния маркерного признака соединен с выходом дешифратора, а второй вход блока индикации - с первым выходом блока измерения скорости, а выход блока памяти смены запрещающего кода соединен с третьим входом второго блока преобразования кода.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1991 |
|
SU1799792A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1546326A1 |
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах | 1986 |
|
SU1376112A1 |
Устройство для управления движением поезда | 1980 |
|
SU882803A1 |
Устройство для измерения параметров движения локомотива | 1984 |
|
SU1283659A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283255C1 |
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕОБОСНОВАННЫХ ЭКСТРЕННЫХ ТОРМОЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2466886C2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций | 1986 |
|
SU1371936A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1318470A1 |
Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1499390A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит на локомотиве блок 1 приема и дешифратор 2, выходом подключенный к блоку 3 индикации и входу блока 4 сравнения, выход которого через элемент ИЛИ 5 и элемент И 6 подключен к исполнительному блоку 9. Дешифратор 2 также выходом соединен с блоком 12 памяти, блоком 13 контроля изменения кода, блоком 17 выделения маркерного признака, блоком 21 выделения кода запрещающего сигнала и блоком 11 преобразования кода, который через элемент И 15, элемент ИЛИ 16 связан с блоком 8 сравнения. Сигналы принимаются блоком 1 приема и расшифровываются дешифратором 2. На выходе дешифратора 2 имеются значения кодов, соответствующих предельным скоростям движения. Эти значения отображаются на блоке 3 индикации. Каждый из значений скоростей на выходе дешифратора 2 сравнивается с фактической скоростью с помощью блоков 4 и 8 сравнения. Если фактическая скорость выше значения, установленного на выходе дешифратора 2, то на выходе блока 4 сравнения присутствует нулевой сигнал и для исключения срабатывания исполнительного блока 9 необходимо наличие сигнала от блока 7 контроля длительности, который через элемент ИЛИ 5 обеспечивает поступление сигнала на вход элемента И 6. 1 ил.
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1318470A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-06-27—Подача