Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные блок 1 приема сигналов и дешифратор 2, подключенный выходом к блоку 3 индикации и первому входу первого блока 4 сравнения. Выход блока 4 сравнения подключен к одному входу элемента ИЛИ 5, выход которого соединен с первым входом первого элемента И 6. Другой вход элемента ИЛИ 5 соединен с выходом блока 7 контроля бдительности. Второй вход первого элемента И 6 соединен с выходом блока 8 сравнения, а выход - с входом исполнительного блока 9. Вторые входы блоков 4 и 8 сравнения соединены с выходом блока 10 измерения скорости. Блок 17 преобразования кода соединен входом с выходом дешифратора 2. Выход блока 12 памяти связан с входом элемента И 13 и вторым входом блока 14 контроля изменения кода. Выход дешифратора 2 подключен к входу блока 12 памяти и первому входу блока 14 контроля изменения кода. Первый выход блока 14 контроля изменения кода соединен с одними входами дополнительных элементов И 15 и 16, другой вход одного из которых соединен с выходом преобразователя 11 кода. Второй вход блока 14 контроля изменения кода соединен с другим входом второго элемента И 13. Выходы элементов И 13 и 15 через элемент ИЛИ 16 связаны с первым входом второго блока 8 сравнения.
Устройство работает следуюшим образом.
Сигналы от путевых устройств принимаются блоком 1 приема информации и дешифрируются. На выходе дешифратора 2 имеются значения кодов, соответствуюшие предельным скоростям движения, которые должен иметь поезд по условиям безопасности в конце блока-участка. Эти значения отображаются в виде светофорной сигнализации или непосредственно в виде скоростей блоком 3 индикации. Каждое из значений скоростей на выходе дешифратора 2 сравнивается с фактической скоростью на выходе блока 10 измерения скорости с помощью блоков 4 и 8 сравнения. Если фактическая скорость выше значения, установленного на выходе дешифратора 2, на выходе блока 4 сравнения присутствует нулевой сигнал и для исключения срыва клапана ЭПК (срабатывание исполнительного блока 9) необходимо наличие сигнала от блока 7 контроля бдительности, который через элемент ИЛИ 5 обеспечивает поступление сигнала на вход первого элемента И 6. Превышение предельно допустимой для данного блока-участка скорости по результатам сравнения скоростей блоком 8 сравнения приводит к пропаданию сигнала на другом входе первого элемента И 6 и безусловному срабатыванию исполнительного блока 9. Отслеживание снижения скорости обеспечивается путем запоминания значения сигнала с выхода дешифратора 2 блоком 12 памяти о допустимом значении скорости в конце блока-участка. Если новое значение скорости, анализируемое блоком 14 контроля изменения кода, меньше предыдушего, т. е. требуется режим торможения, то через элемент И 13, связанный входами с выходом блока 12 памяти и вторым выходом блока 14 контроля изменения кода, устанавливается на первый вход блока 8 сравнения через второй элемент ИЛИ 16 значение допустимой скорости, соответствующее контролируемому значению скорости (код на входе дешифратора 2 предыдущего по ходу следования поезда блока-участка). При этом контролируется выполнение машинистом режима торможения. Если новое значение скорости на выходе дешифратора 2 больше предыдушего (появление сигнала на первом выходе блока 14 контроля изменения кода), то новое значение допустимой
скорости устанавливается путем логического преобразования сигналов с выхода дешифратора 2.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее соединенные последовательно блок приема кодовых сигналов, дешифратор, блок индикации и блок преобразования кода, подключенный
к выходу дешифратора, исполнительный блок, подключенный к выходу элемента И, один вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, один вход которого подключен к блоку контроля бдительности, а второй вход - к выходу блока сравнения,
входы которого подключены к выходу дешифратора и к выходу блока измерения скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля изменения кода, блоком памяти, дополнительным блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу блока измерения скорости, дополнительными элементами И и дополнительным элементом ИЛИ, выход которого подключен к второму входу дополнительного блока
сравнения, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, а входы дополнительного элемента ИЛИ подключены к выходам первого и второго дополни313184704
тельных элементов И, одни входы которыхдешифратора, к которому подключен вход
соединены с соответствующими выходамиблока памяти, а другие входы дополнительблока контроля изменения кода, первыйных элементов И подключены соответственвход которого соединен с выходом блокано с выходами блока памяти и блока преобпамяти, а второй вход подключен к выходу5 разования кода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1604650A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1991 |
|
SU1799792A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1546326A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1512845A1 |
Устройство для управления движением поезда метрополитена | 1981 |
|
SU1041375A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1988 |
|
SU1685777A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1369971A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости. Цель изобретения - повышение надежности. Информация о допустимой скорости на выходе дешифратора 2 сравнивается элементом 8 сравнения с текущим значением скорости на выходе блока 10 измерения скорости. Изменение информации о допустимой скорости в сторону снижения определяется путем сравнения кодов на выходе блока 14 контроля изменения кода и блока 12 памяти элементом И 13. При этом путем сравнения в блоке 8 сравнения текущей скорости с допустимой на выходе элемента ИЛИ 16 проверяется выполнение машинистом режима торможения. В случае превышения допустимой скорости элемент И 6 выдает команду торможения на исполнительный элемент 9. 1 ил. СО со 00 4
Дмитриев В | |||
С | |||
Минин В | |||
А | |||
Новые системы автоблокировки | |||
- М.: Транспорт, 1981, с | |||
Приспособление для нагрузки тендеров дровами | 1920 |
|
SU228A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-06-12—Подача