Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1987 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1318470A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные блок 1 приема сигналов и дешифратор 2, подключенный выходом к блоку 3 индикации и первому входу первого блока 4 сравнения. Выход блока 4 сравнения подключен к одному входу элемента ИЛИ 5, выход которого соединен с первым входом первого элемента И 6. Другой вход элемента ИЛИ 5 соединен с выходом блока 7 контроля бдительности. Второй вход первого элемента И 6 соединен с выходом блока 8 сравнения, а выход - с входом исполнительного блока 9. Вторые входы блоков 4 и 8 сравнения соединены с выходом блока 10 измерения скорости. Блок 17 преобразования кода соединен входом с выходом дешифратора 2. Выход блока 12 памяти связан с входом элемента И 13 и вторым входом блока 14 контроля изменения кода. Выход дешифратора 2 подключен к входу блока 12 памяти и первому входу блока 14 контроля изменения кода. Первый выход блока 14 контроля изменения кода соединен с одними входами дополнительных элементов И 15 и 16, другой вход одного из которых соединен с выходом преобразователя 11 кода. Второй вход блока 14 контроля изменения кода соединен с другим входом второго элемента И 13. Выходы элементов И 13 и 15 через элемент ИЛИ 16 связаны с первым входом второго блока 8 сравнения.

Устройство работает следуюшим образом.

Сигналы от путевых устройств принимаются блоком 1 приема информации и дешифрируются. На выходе дешифратора 2 имеются значения кодов, соответствуюшие предельным скоростям движения, которые должен иметь поезд по условиям безопасности в конце блока-участка. Эти значения отображаются в виде светофорной сигнализации или непосредственно в виде скоростей блоком 3 индикации. Каждое из значений скоростей на выходе дешифратора 2 сравнивается с фактической скоростью на выходе блока 10 измерения скорости с помощью блоков 4 и 8 сравнения. Если фактическая скорость выше значения, установленного на выходе дешифратора 2, на выходе блока 4 сравнения присутствует нулевой сигнал и для исключения срыва клапана ЭПК (срабатывание исполнительного блока 9) необходимо наличие сигнала от блока 7 контроля бдительности, который через элемент ИЛИ 5 обеспечивает поступление сигнала на вход первого элемента И 6. Превышение предельно допустимой для данного блока-участка скорости по результатам сравнения скоростей блоком 8 сравнения приводит к пропаданию сигнала на другом входе первого элемента И 6 и безусловному срабатыванию исполнительного блока 9. Отслеживание снижения скорости обеспечивается путем запоминания значения сигнала с выхода дешифратора 2 блоком 12 памяти о допустимом значении скорости в конце блока-участка. Если новое значение скорости, анализируемое блоком 14 контроля изменения кода, меньше предыдушего, т. е. требуется режим торможения, то через элемент И 13, связанный входами с выходом блока 12 памяти и вторым выходом блока 14 контроля изменения кода, устанавливается на первый вход блока 8 сравнения через второй элемент ИЛИ 16 значение допустимой скорости, соответствующее контролируемому значению скорости (код на входе дешифратора 2 предыдущего по ходу следования поезда блока-участка). При этом контролируется выполнение машинистом режима торможения. Если новое значение скорости на выходе дешифратора 2 больше предыдушего (появление сигнала на первом выходе блока 14 контроля изменения кода), то новое значение допустимой

скорости устанавливается путем логического преобразования сигналов с выхода дешифратора 2.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее соединенные последовательно блок приема кодовых сигналов, дешифратор, блок индикации и блок преобразования кода, подключенный

к выходу дешифратора, исполнительный блок, подключенный к выходу элемента И, один вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, один вход которого подключен к блоку контроля бдительности, а второй вход - к выходу блока сравнения,

входы которого подключены к выходу дешифратора и к выходу блока измерения скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля изменения кода, блоком памяти, дополнительным блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу блока измерения скорости, дополнительными элементами И и дополнительным элементом ИЛИ, выход которого подключен к второму входу дополнительного блока

сравнения, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, а входы дополнительного элемента ИЛИ подключены к выходам первого и второго дополни313184704

тельных элементов И, одни входы которыхдешифратора, к которому подключен вход

соединены с соответствующими выходамиблока памяти, а другие входы дополнительблока контроля изменения кода, первыйных элементов И подключены соответственвход которого соединен с выходом блокано с выходами блока памяти и блока преобпамяти, а второй вход подключен к выходу5 разования кода.

Похожие патенты SU1318470A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Зорин Василий Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухин Александр Евгеньевич
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Шихер Ян Герцович
  • Масалова Галина Андреевна
SU1604650A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1991
  • Зорин Василий Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухин Александр Евгеньевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Калько Виктор Александрович
  • Кузьмин Александр Васильевич
SU1799792A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Шестакова Раиса Яковлевна
  • Астапов Николай Валентинович
  • Каковкин Михаил Федорович
SU1546326A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1512845A1
Устройство для управления движением поезда метрополитена 1981
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Каменева Эмма Борисовна
SU1041375A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
  • Калинина Светлана Геннадьевна
SU1685777A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1986
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Спектор Яков Семенович
  • Зорин Василий Иванович
  • Яблонский Илья Исаакович
  • Кузьмин Александр Васильевич
SU1369971A1
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2013
  • Хохряков Денис Анатольевич
  • Кузнецов Роман Николаевич
  • Костин Валерий Геннадьевич
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Сергеев Алексей Борисович
  • Дёмин Леонид Александрович
  • Белоусов Петр Петрович
  • Мартынов Александр Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
RU2554912C2
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1

Реферат патента 1987 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости. Цель изобретения - повышение надежности. Информация о допустимой скорости на выходе дешифратора 2 сравнивается элементом 8 сравнения с текущим значением скорости на выходе блока 10 измерения скорости. Изменение информации о допустимой скорости в сторону снижения определяется путем сравнения кодов на выходе блока 14 контроля изменения кода и блока 12 памяти элементом И 13. При этом путем сравнения в блоке 8 сравнения текущей скорости с допустимой на выходе элемента ИЛИ 16 проверяется выполнение машинистом режима торможения. В случае превышения допустимой скорости элемент И 6 выдает команду торможения на исполнительный элемент 9. 1 ил. СО со 00 4

Формула изобретения SU 1 318 470 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318470A1

Дмитриев В
С
Минин В
А
Новые системы автоблокировки
- М.: Транспорт, 1981, с
Приспособление для нагрузки тендеров дровами 1920
  • Томашевский А.А.
  • Федоров В.С.
SU228A1

SU 1 318 470 A1

Авторы

Розенберг Ефим Наумович

Зорин Василий Иванович

Нахимовская Елена Евгеньевна

Чижов Анатолий Ефимович

Любимов Владимир Иванович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Даты

1987-06-23Публикация

1985-06-12Подача