Изобретение относится к устройствам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог.
Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения возможности сматывания провода с установленными на нем зажимами.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Натяжные цилиндрические ролики 1 (не менее двух) присоединены бесконечной цепью 2 к общему для них редуктору 3, связанному с приводом А. К этому же приводу 4 через фрикционную муфту 5, редуктор 6 и телескопическое соединение валов 7 присоединен барабан 8 для заменяемого провода 9. Оси натяжных цилиндрических роликов 1 неподвижны. В створе с каждым натяжным роликом 1 установлен прижимной цилиндрический ролик 10, ось которого соединена посредством шатуна 11с поршнем 12 неподвижного пневматического цилиндра 13, внутри которого расположена работающая на сжатие пружина 14. Ось прижимного ролика 10 соединена тягой 15 с установленным на неподвижном основании шар- ни ром 16.
В каждый воздухопровод 17, посредством которого пневматический цилиндр 13 присоединен к магистрали 18 сжатого воздуха, включен распределитель 19 с управлением от двух электромагнитов.
Обмотка 20 электромагнита, обеспечивающего выпуск сжатого воздуха из пневматического цилиндра 13, электрически соединена с замыкающим контактом 21. Этот контакт расположен на шарнирно соединенных между собой рычагах 22 датчика, установленного перед первым прижимным роликом 10 (по направлению движения провода 9), на наружных концах которого закреплены ролики 23, а внутренние концы которого связаны между собой работающей на растяжение пружиной 24. Обмотка 25электромагнита, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в пневматический цилиндр 13, электрически соединена с замыкающим контактом 26 датчика, снабженного роликами 27 и установленного за первым (по направлению движения заменяемого провода 9) прижимным роликом 10. Обмотка 25 электро- магнита, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в пневматический цилиндр 13, соединена также с самовозвратной кнопкой 28, количество замыкающих контактов которой равно числу обмоток 25. В цепь питания электродвигателя привода 4
включен реостат 29, На проводе 9 контактной сети расположен зажим 30.
Устройство работает следующим обра- зом.
При отсутствии напряжения в электрической цепи и отсутствии сжатого воздуха в магистрали 18 все прижимные цилиндрические ролики 10 отжаты от натяжных цилиндрических роликов 1. В этом положении
0 заменяемый провод 9 контактной сети, не имеющий каких-либо зажимов в зоне данного устройства, пропускают между всеми парами роликов 1 и 10 и конец его закрепляют на барабане 8. Датчики не препятствуют
5 .закладке провода 9 между их роликами 23 и 27, поскольку благодаря малой жесткости пружин 24 ролики легко могут быть раздвинуты рукой.
При одновременной подаче напряже0 ния постоянного тока в цепь питания устройства и сжатого воздуха в магистраль 18 кратковременно включают кнопку 28. Вследствие этого все обмотки 25 становятся под напряжение и переводят все распреде5 лители 19 в положение, при котором сжатый воздух по воздухопроводам 17 поступает во все пневматические цилиндры 13. В результате поршни 12 смещаются, сжимая пружины 14, и через шатун 11 вызывают прижатие
0 всех цилиндрических роликов 10 к контактному проводу 9.
Протягивание заменяемого провода 9 вдоль устройства и наматывание его на барабан 8 происходит в результате вращения
5 этого барабана приводом 4 через фрикционную муфту 5, редуктор 6, телескопическое соединение валов 7 и, в основном, в результате фрикционного воздействия натяжных роликов 1,соединенных с приводом 4 через
0 редуктор3 и бесконечные цепи 2, на провод, зажатый между роликами 1 и 10. Тяги 15 с установленными на неподвижном основании шарнирами 16 препятствуют смещению осей прижимных роликов 10 вдоль
5 провода 9.
В процессе движения провода 9 вдоль устройства, когда на проводе отсутствуют какие-либо зажимы, ролики 23 и 27 всех датчиков под воздействием пружин 24 охва0 тывают провод. При этом все замыкающие контакты 21 и 26 находятся в разомкнутом положении.
Если при движении провода 9 между роликами 23 датчика, расположенного пе5 ред первым по ходу провода роликом 10, окажется какой-либо зажим 30, установленный на этом проводе, то ролики 23 отодвигаются один от другого, повертывают рычаги 22, замыкая контакт 21. Вследствие этого на обмотку 20 электромагнита подается напряжение и распределитель 19 переключается, обеспечивая выход сжатого воздуха из пневматического цилиндра 13 в атмосферу. В результате под действием пружины И поршень 12 смещается и через шатун 11 отводит прижимной ролик 10 от провода 9 контактной сети. Это обеспечивает свободный проход зажима 30 между роликами 1 и 10. Протягивание провода вдоль устройства осуществляется в это вре- мя за счет вращения барабана 8 и другой пары (или других пар) роликов 1 и 10, которые остаются прижатыми к проводу.
В момент попадания зажима 30 между роликами 27 датчика, расположенного по- еле первого по ходу провода ролика 10, ролики 27 отжимаются под действием зажима, .в результате чего контакт 26 замыкается и напряжение подается на обмотку 25 электромагнита распределителя 19, чем обеспечивается впуск сжатого воздуха в пневматический цилиндр 13 и, как следствие, прижатие ролика 10 к проводу 9. С этого момента первая пара роликов 1 и 10 вновь начинает участвовать в процес.се протягива- ния провода 9 вдоль устройства.
При дальнейшем движении зажима 30 соответствующие датчики обеспечивают периодические последовательные отжатия от провода 9 второго прижимного ролика 10, третьего ролика 10 и т.д. Все остальные прижимные ролики 10, кроме отжатого, остаются в контакте с проводом, обеспечивая его протягивание натяжными роликами 1.
Фрикционная муфта 5 обеспечивает по- стоянное равенство линейных скоростей цилиндрических поверхностей натяжных роликов 1 и поверхности, на которой в Tot или иной момент на барабане 8 расположен Наружный виток провода 9. Телескопиче- ское соединение валов 7 обеспечивает возможность возвратно-поступательного движения барабана 8 вдоль оси его вращения д.пя равномерной намотки провода по всей ширине барабана, для чего может быть применено специальное шатунно-криво- шипное устройство (не показано).
Устройство для замены провода контактной сети обеспечивает возможность надежного захвата провода при нахождении на нем любых зажимов, что повышает скорость сматывания заменяемого провода, так как отпадает необходимость отсоединения закрепленных на нем зажимов.
Формула изобретения
Устройство для замены провода контактной сети, содержащее платформу, на которой установлены барабан для сматываемого провода, натяжные и прижимные цилиндрические ролики для провода, расположенные попарно друг против друга, и привод, выполненный в виде двигателя, связанного через механическую передачу с натяжными роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения возможности сматывания провода с установленными на нем зажимами, каждый прижимной ролик снабжен пневматическим цилиндром, в воздухопровод которого включен распределитель с двумя управляющими электромагнитами, один из которых электрически соединен с замыкающим контактом датчика, связанного с заменяемым проводом и расположенного по направлению движения последнего перед прижимным роликом, а другой-с замыкающим контактом аналогичного датчика, расположенного после прижимного ролика, при этом ось вращения последнего выпол-, нена подвижной и связанной с поршнем пневматического цилиндра, а барабан для сматываемого провода связан с двигателем через телескопический вал, редуктор и фрикционную муфту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке | 1958 |
|
SU118960A1 |
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава | 1938 |
|
SU54490A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Устройство для сборки цилиндрических деталей | 1987 |
|
SU1444172A1 |
Подвесная сварочная шовная машина | 1937 |
|
SU53858A1 |
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
АППАРАТ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ | 1969 |
|
SU242519A1 |
Устройство для сортировки кусков губчатого титана | 1981 |
|
SU967572A1 |
Устройство для обслуживания общественных столовых | 1932 |
|
SU39360A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения возможности сматывания провода с установленными на нем зажимами. Устройство содержит два вида роликов: натяжные 1, соединенные с приводом 4, и прижимные 10, соединенные с пневматическими цилиндрами 13. В воздухопроводы 17 сжатого воздуха, связанные с пневматическими цилиндрами 13, включены распределители 19, обмотки 20 и 25 электромагнитов которых электрически связаны с контактами 21 и 26 двух датчиков с роликами 23 и 27, обжимающими заменяемый провод 9 контактной сети. Первый датчик установлен по направлению движения провода 9 перед соответствующей парой роликов 1 и 10, второй - после этой пары. 1 ил.
Устройство для монтажа цепной подвески контактной сети электрических железных дорог | 1952 |
|
SU94077A1 |
кл, В 60 М 1/23, 1952. |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-12-01—Подача