Фиг. г
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров.
Цель изобретения - упрощение конструкции приводного барабана и увеличение передаваемого им тягового усилия путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами.
На фиг. 1 - изображен приводной барабан ленточного конвейера; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант выполнения барабана с 4-мя гибкими лентами; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - схема развертки цилиндрического корпуса фиг. 5.
Приводной барабан включает установленный на валу 1 цилиндрический корпус 2 с противоположно навитыми на нем по спиральным линиям, по меньшей мере, двумя футеровочными элементами 3. Одни концы футеровочных элементов 3 закреплены у торцов корпуса 2. Цилиндрический корпус 2 выполнен с отверстием 4 в его средней части для размещения свободного конца, по меньшей мере, одного из футеровочных элементов 3. Футеровочные элементы 3 выполнены в виде гибких лент. Корпус 2 выполнен гладким и с дополнительными отверстиями 5 для размещения свободных концов остальных футеровочных элементов 3. При этом отверстия 4 и 5 расположены по дуге окружности цилиндрического корпуса со смещением друг относительно друга на угол, равный 360°/п, где п - четное число элементов 3. Причем соседние отверстия перекрывают друг друга по длине на величину, не более половины ширины гибкой ленты.
Приводной барабан работает следующим образом.
При вращении вала 1 происходит вращение корпуса 2 с навитыми на него гибкими лентами 3, посредством которых осуществляется сцепление с конвейерной лентой.
На практике после навивки на барабан ленты нельзя получить ровную цилиндрическую поверхность, так как разнотолщинность лент шириной более 800 м составляет 1 мм, а ленты шириной менее 800 м контролю на разнотолщннность вообще не подвергаются,
поэтому противоположная навивка лент по спиральным линиям обеспечивает центрирование конвейерной ленты на барабане.
При навивке гибких лент 3 образуется сплошная поверхность футеровки, кроме средней части и краев цилиндрического корпуса 2.
Смещение отверстий 4 и 5 по углу и перекрытие их по длине позволяет наиболее полно использовать поверхность барабана для покрытия футеровкой, тем самым увеличить
передаваемое тяговое усилие.
Формула изобретения
Приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус с противоположно навитыми на нем по спиральным линиям п о меньшей мере двумя футеровочными элементами, одни концы которых закреплены у торцов цилиндрического корпуса, выполненного с отверстием в его средней части для размещения свободного конца по меньшей мере одного из футеровочных элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции приводного барабана и увеличения передаваемого им тягового усилия
путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами, футеровочные элементы выполнены в виде гибких лент, а цилиндрический корпус выполнен гладким и с дополнительными отверстиями для размещения свободных концов остальных гибких лент, при этом основное и дополнительные отверстия расположены по дуге окружности цилиндрического корпуса со смещением друг относительно друга на угол, равный ЗбО°/п, где п - четное число гибких лент, причем соседние отверстия перекрывают друг друга по длине на величину, не более половины ширины гибкой ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной барабан ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1696346A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1395567A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1504173A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1502433A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1977 |
|
SU627029A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ). Барабан содержит установленный на валу цилиндрический корпус (К) 2 с противоположно навитыми на нем по спиральным линиям по меньшей мере двумя ФЭ 3. Одни концы ФЭ 3 закреплены у торцов К 2. Последний выполнен с отверстием 4 и дополнительными отверстиями 5 в его средней части для размещения свободных концов ФЭ 3. Выполнены ФЭ 3 в виде гибких лент, а К 2 гладким. При этом отверстия 4 и 5 расположены по дуге окружности К 2 со смещением друг относительно друга на угол, равный 360°/N, где N - четное число ФЭ 3. Причем соседние отверстия перекрывают друг друга по длине на величину не больше половины ширины ФЭ. При вращении вала 1 происходит вращение К 2 с гибкими лентами, посредством которых осуществляется сцепление с конвейерной лентой. На практике после навивки на барабан нельзя получить ровную поверхность, поэтому предложенная навивка обеспечивает центрирование конвейерной ленты на барабане. 7 ил.
ua.i
Фиг. 5
Фиг.6
Приводной барабан ленточного конвейера | 1977 |
|
SU627029A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856918A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-01-13—Подача