Приводной барабан ленточного конвейера Советский патент 1989 года по МПК B65G23/04 

Описание патента на изобретение SU1502433A1

31 S02

ся нл DdcM- ii iK у с нiNlГ x ДИ lм и.чтяже- нирм. И- ЛГодаря в чонак ци- лиилрическнх отперстий Fta их нкут- ренних юперхностях обр.тэуются пыс- тупы Я, л на внешней поверхиос-;- - 9. Выступы Я пбеспочивают фмк- сацию лп 4 на участке обечайки 1 между дисками 2. При вращении барабана окружн(1в усилие череч обечайку 1

и Ф11 А П1 р даотся ТЛ, которпя от и- бая барабан, соприкасается с наружной поперхностью ФП 4. Под воздейст- нием натяжг ния ТЛ вдавливается в ячейки 9, При взаимодействии с ТЛ радиальная подвижность ФП 4 в зонах цилиндрических отверстий 7 способствует ее самоочистке от на аиишего материаал. 1 з,п.ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1502433A1

название год авторы номер документа
Приводной барабан ленточного конвейера 1981
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Воронцов Геннадий Серафимович
SU969618A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1987
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Иванов Юрий Герасимович
  • Рыжков Игорь Витальевич
SU1504173A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Лучников Анатолий Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
RU2369550C1
Приводной барабан ленточного конвейера 1986
  • Игнатюк Виктор Дмитриевич
SU1395567A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1988
  • Клименко Алексей Иванович
  • Курилов Алексей Петрович
  • Федотов Владимир Михайлович
  • Кузьменко Петр Павлович
SU1606399A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1989
  • Раскин Лев Михайлович
  • Ничке Геннадий Вильгельмович
SU1724530A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1950
  • Андреев А.В.
  • Лаповенко Н.А.
SU92463A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1989
  • Клименко Алексей Иванович
  • Курилов Алексей Петрович
  • Федотов Владимир Михайлович
  • Кузьменко Петр Павлович
SU1696346A1
Приводной барабан ленточного конвейера 1982
  • Морев Валерий Яковлевич
SU1063733A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ТРУБЧАТЫМ СЕЧЕНИЕМ ЛЕНТЫ 2017
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Филатов Михаил Сергеевич
RU2658189C1

Реферат патента 1989 года Приводной барабан ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью. Цель - увеличение коэффициента сцепления барабана с транспортерной лентой (ТЛ), упрощение конструкции и увеличение долговечности футеровочной полосы (ФП). Приводной барабан ленточного конвейера состоит из обечайки 1, установленной посредством дисков 2 на валу 3, и ФП 4. Последняя навита по винтовой линии на обечайку 1 и концы ее с помощью винтов 5 и гаек 6 закреплены на консольных участках обечайки 1. В обечайке 1 на участке между дисками выполнены сквозные цилиндрические отверстия 7, центры которых размещены по винтовой линии середины ширины ФП 4, причем диаметры их меньше ширины ФП 4. При этом ФП 4 установлена с возможностью радиальной деформации в обечайке 1, может быть изготовлена из резины или ТЛ и навивается на обечайку с необходимым натяжением. Благодаря этому в зонах цилиндрических отверстий на их внутренних поверхностях образуются выступы 8, а на внешней поверхности-ячейки 9. Выступы 8 обеспечивают фиксацию ФП 4 на участке обечайки 1 между дисками 2. При вращении барабана окружное усилие через обечайку 1 и ФП 4 передается ТЛ, которая огибая барабан, соприкасается с наружной поверхностью ФП 4. Под воздействием натяжения ТЛ вдавливается в ячейки 9. При взаимодействии с ТЛ радиальная подвижность ФП 4 в зонах 7 цилиндрических отверстий способствует ее самоочистке от налипшего материала. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 502 433 A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводны барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью.

Цель изобретения - увеличение ко- эффициента сцепления барабана с транпортерной лентой, упрощение конструкции и увеличение долговечности футе- ровочной полосы.

На чертеже изображен приводной барабан, общий вид.

Приводной барабан ленточного конвейера состоит из обечайки 1, установленной посредством дисков 2 на валу 3, и футеровочной полосы 4, кото- рая по винтовой линии навита на обечайку и концы которой посредством винтов 5 и гаек 6 закреплены на консольных участках обечайки 1. В обечайке 1 на участке между дисками 2 выполнены сквозные цилиндрические отверстия 7, диаметр которых меньше ширины футеровочной полосы 4. Центры отверстий 7 размещены по винтовой линии, совпадающей по фазе, направ- лению и шагу с винтовой линией середины ширины футероБочной полосы 4.

Футеровочная полоса 4 может быть изготовлена из резины или транспортерной ленты. Па обечайку 1 футеро- вочная полоса 4 навивается с необходимым натяжением, благодаря чему в зоне отверстий 7 на ее внутренней поверхности образуются выступы 8, а на внешней поверхн11сти - ячейки 9.

Выступы 8 обеспечивают надежную фиксацию (связь) футеровочной полосы 4 на участке обечайки 1 между дис;- ками 2 без дополнительных фиксирующих элементов.

5

0

5 0

5 Q

При вращении барабана окружное усилие через обеча11ку 1 и футеровоч- ную полосу 4 передается транспортерной ленте 10, которая, ог ибая барабан, соприкасается с наружной поверхностью футеровочной лолосы 4. Под воздействием натяжения транспортерная лента 10 вдавливается в ячейки 9, что способствует увеличению коэффициента сцепления ее с барабаном.

При взаимодействии с транспортерной лентой радиальная подвижность футеровочной полосы 4 в зонах отверстий 7 способствует ее самоочистке от излишнего материала.

Формула изобретения

1.Приводной барабан ленточного конвейера,включающий установленную на валу посредством дисков обечайку с навитой на нее по винтовой линии футеровочной полосой, которая связана с обечайкой фиксирующими элементами, о т л ичающий ся тем, что, с целью увеличения коэффициента сцепления барабана с транспортерной лентой, упрощения конструкции

и увеличения долговечности футепо- вочной полосы, в обечайке на участке между дисками вьтолнены отверстия, центры которых размещены по винтовой линии середины ширины футеровочной полосы, при этом Футеровочная полоса установлена с возможностью радиальной деформации в отверстиях.

2.Барабан по п. 1, о т л и - чающийся тем, что отверстия в обечайке выполнены цилиндрическими и сквозными, а их диаметр меньше ширины футеровочной полосы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1502433A1

1979
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Иванов Юрий Герасимович
  • Громак Владимир Иванович
SU825402A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Горовой А.И
Ремонт роторных экскаваторов и комплексов
- М.: Недра, 1978, с
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 502 433 A1

Авторы

Галкин Павел Калистратович

Оленич Георгий Викторович

Григорьева Наталья Дмитриевна

Паламарчук Майя Григорьевна

Даты

1989-08-23Публикация

1987-05-13Подача