tfff, I vwi I iwTM I bVrt-v I wv I I «««Л I Cfva. I «Win I uvuw I Hvww I
3. 15
фиг. 2
СП
о
4 Ч
со
ров 1 и 2,Цилиндр 1 неподвижно закреплен на валу 6. Цилиндр .2 установлен на валу посредством ступицы, к которой одним концом прикреплена предварительно сжатая пружийа кручения 9. На валу 6 установлены также зубчатые полумуфты 10 и 12. Одна из полумуфт 10 установлена на валу свободно, а другая 12 - неподвижно.
При включении привода под действием его окружного усилия футеровочная лента 3 затягивается, наматываясь
плотно на обечайку так, что образуется естественная вытяжка. Последняя претерпевает сгон в направлении навивки, т.е. к цилиндру 2, который компенсирует слабину, поворачивается
и наматывает ленту 3. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной барабан ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1696346A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1502433A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1606399A1 |
Автомат для навивки капиллярных труб | 1989 |
|
SU1673241A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1395567A1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1063733A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU969618A1 |
Ленточный привод крутонаклонного подъемника | 1989 |
|
SU1652268A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты. Приводной барабан содержит закрепленную на валу 6 обечайку, на которой по винтовой линии навита футеровочная лента 3. Концы ленты 3 связаны с обечайкой, которая выполнена из двух соосно расположенных цилиндров 1,2. Цилиндр 1 неподвижно закреплен на валу 6. Цилиндр 2 установлен на валу посредством ступицы, к которой одним концом прикреплена предварительно сжатая пружина кручения 9. На валу 6 установлены также зубчатые полумуфты 10, 12. Одна из полумуфт 10 установлена на валу свободно, а другая 12-неподвижно. При включении привода под действием его окружного усилия футеровочная лента 3 затягивается, наматываясь плотно на обечайку так, что образуется естественная вытяжка. Последняя претерпевает сгон в направлении навивки, т.е. к цилиндру 2, который компенсирует слабину, поворачивается и наматывает ленту 3. 5 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а имен но к приводным барабанам.ленточных конвейеров, футерованным лентой, навитой на обечайку по винтовой линии.
Целью изобретения является повышение надежности работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты.
На фиг. 1 изображен приводной барабан, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - фрагмент регулировки (закручивания) пружины; на фиг. 5 7 разрез Б-Б на фиг. 2.
Приводной барабан ленточного конвейера содержит обечайку, образованную двумя соосно расположенными цилиндрами - основным 1 и дополнительным 2 с навитой на них по винтовой линии футеровочной лентой 3, концы которой укреплены на наружных поверх ностях указанных цилиндров фиксирующими элементами, выполненными в виде прижимных винтовых скоб А (фиг. 5).
Цилиндр 1 через ступицы 5 жестко укреплен на приводном валу 6 посредством щпонок 7 (фиг. 3), а ступица 8 цилиндра 2 свободно охватывает вал 6 и упруго поджимается до взаимного контакта с торцом ступицы 5 цилиндра 1 предварительно сжатой пружиной 9 кручения, при этом между торцовыми поверхностями цилиндров 1 и 2 образуется гарантированный зазор С (С 1-2 мм для исключения трения между цилиндрами по причине возможного перекоса - непараллельности их торцовых концов).
Один из торцов пружины 9 базируется и жестко укреплен (на сварке) на ступице 8 ци;п1идра 2, а другой - аналогично на тупчатой полумуфте 10, своСм -и о ус гамок.чснной на валу 6 и
0
5
0
5
з
д
0
5
5
через односторонние скошенные зубцы 11 высотой И (Н 2-3 мм) постоянно взаимодействующей с аналогичными зубцами ответной полумуфты 12, жестко укрепленной на валу 6 штифтом .13. На наружной поверхности полумуфты
10выполнены радир.льно расположенные отверстия 14, предназначенные для предварительного натяжения (с(садки) футеровочной ленты на обечайке с помощью вставляемого в указанные отверстия дугового ключа или обычного рычага-стержня и последующего поворота полумуфты 10 по стрелке В (фиг. 4). При этом скошенные грани зубцов
11будут скользить одна по другой, отжимая полумуфту 10 влево по стрелке г на величины Н, а пружина
9 будет деформироваться в угловом (фазовом) направлении, передавая упругое усилие Р (фиг. 5) концевому участку ленты 3, закрепленному на цилиндре 2, в направлении навивки без резких поворотов, как это имеет место в известном барабане.
При включении привода на вращение барабана (по стрелке Е фиг. 5) окружное усилие от приводного вала 6 передается через обечайку и футе- ровочную ленту 3 нагруженной транспортерной ленте 15. При зтом под действием окружного усилия привода футеровочь-1я лента 3 затягивается, наматываясь плотно на обечайку барабана так, что образующаяся естественная повитковая вытяжка (удлинение) футеровки претерпевает сгон - в направлении навивки - к цилиндру 2, который мгновенно компенсирует слабину - вытяжку футеровки, прово- рачивалсь относительно цилиндра 1, наматывая на себя ленту 3 в направлении усилия Р (на натяг), действующего в тангенциальном - окружном направлении со стороны пружлны 9 (фиг. 5).
515041
т.е. в сторону, противоположную вращению барабана по стрелке Е.
Предлагаемое решение можно реализовать для барабана любого диаметра при резком, многократном, по сравнению с аналогичными известными, возрастании его разовой компенсирующей удлинение ленты способности, что исключает возможность ослабления ю футеровочной ленты в процессе долговременной надежной эксплуатации.
Компенсация вытяжки и натяжения футеровочной ленты в техническом ре- шении происходит по ходу ее навивки на обечайку без резких изменений направления (отгибов ленты) с поверхности обечайки в ее полость, что способствует естественному без значи- тельных усилий обеспечению натяжения футеровочной ленты, исключающему ее перенапряжение и преждевременное разрушение в местах креплений.
Минимальные габариты упруго ком- пенсирующего вытяжку футеровочной ленты узла барабана позволяют использовать этот узел, например, в приводных футерованных роликах рольгангов
/5
Фиг.
736
(где диаметр ролика не превьш1ает 100 мм.и в который невозможно вписат известное фиксирующее устройство) и других малогабаритных по диаметру подающих приводных цилиндрических рабочих органах.
Формула изобретения
Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий закрепленную на валу обечайку с навитой на нее по винтовой линии футеровочной лентой, KOHQti которой связаны с обечайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты, обечайка выполнена из двух соосно расположенных цилиндров, один из которых неподвижно закреплен на валу, а другой установлен на валу посредством ступицы с закрепленной на ней одним концом предварительно сжатой пружиной кручения и зубчатой полумуфтой, свободно установленной на валу, при этом вторая полумуфта установлена на валу неподвижно.
// /2
/3 б
11 /2
Pu«.3
IM
Натяжное устройство конвейера | 1980 |
|
SU882859A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
1979 |
|
SU825402A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-03-17—Подача