Железнодорожная цистерна Советский патент 1990 года по МПК B61D5/06 

Описание патента на изобретение SU1608095A1

1

(21)4651226/25-13 (22)09.01.89 (46)23.11.90. Бюл. №43

(71)Производственное объединение Жда- новтяжмаш и Кременчугский отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

(72)В.М.Бубнов, Н,П.Шпак, Ю.А.Бекасов, А.А.Смирнов, А.В.Донченко, Ю.Я.Водянни- ков, А.А.Радзиховский, В.С.Лагута, С.И.Попов и Е.К.Тусиков (53)621.642.2(088.8.)

(56) Патент США № 3308769, кл. 105-362, 1967.

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

(57) Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости. Для этого цистерна снабжена продольно установленными на котле опорными листами, ребрами жесткости и пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми, шкворневыми и торцовыми балками, 5ил.

Похожие патенты SU1608095A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна 1989
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Бекасов Юрий Александрович
SU1654072A1
Опорный узел котла железнодорожной цистерны 1987
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Лагута Виктор Степанович
  • Перель Ида Львовна
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1438997A1
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ 1994
  • Лашков В.Г.
  • Соловьев В.И.
  • Балашов А.В.
  • Никитин С.В.
RU2081017C1
Опора котла восьмиосной безрамной цистерны 1980
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Каменомост Марк Львович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Щербань Иван Семенович
SU971720A1
Опора котла безрамной цистерны 1985
  • Гузь Николай Иванович
  • Котенко Павел Николаевич
  • Черкасов Владимир Яковлевич
SU1303466A1
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Илларионов А.А.
  • Агинских М.В.
  • Левин А.Б.
  • Бесчастный А.В.
  • Белов Н.А.
RU2257305C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Бесчастный Александр Владимирович
  • Шнек Владимир Александрович
  • Илларионов Александр Анатольевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Демин Константин Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Стрельченко Алексей Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Казимиров Александр Сергеевич
RU2268179C2
Опора котла безрамной железнодорожной цистерны 1988
  • Босенко Владимир Яковлевич
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Котюк Антон Павлович
  • Попов Степан Иванович
SU1555162A1
Железнодорожная цистерна 1983
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Олещак Валерий Станиславович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Герман Рувим Моисеевич
SU1169686A1
Железнодорожная цистерна 1990
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Кофанова Валентина Петровна
SU1726300A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 095 A1

Реферат патента 1990 года Железнодорожная цистерна

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости. Для этого цистерна снабжена продольно установленными на котле опорными листами, ребрами жесткости и пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми, шкворневыми и торцовыми балками. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 608 095 A1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках. .

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости.

На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2: на фиг. 4 и 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Железнодорожная цистерна содержит котел 1, установленный посредством опор 2 на тележке 3. Опоры 2 содержат концевые балки 4 с проемами 5, в которых размещены автосцепные устройства 6. К концевым балкам 4 крепятся шкворневые балки 7 и пятники 8, к концевым балкам 4 также крепятся торцовые балки 9 с боковым обрамлением 10 для соединения со шкворневыми балками 7. На котле 1 вдоль продольной его оси установлены опорные листы 11 с закругленными торцами 12, соединенные посредст-. вом вертикально установленных ребер 13 15 жесткости и наклонно установленных пластинчатых элементов 16с концевыми 4 и шкворневыми 7 балками, шкворневая балка 7 снабжена скользунами 17. Каждое ребро 14 жесткости в зоне размещения скользуна 17 жестко соединено с торцовой балкой 9. Ребра 15 жесткости соединяют котел 1 через опорные листы 11 с концевыми балками 4.

Цистерна эксплуатируется следующим образом.

При соударениях и переходных режимах движения в составе поезда через автосцепное устройство 6 продольные нагрузки передаются на концевые 4 и шкворневые 7 балки, а через них и ребра 13-15 жесткости, а также пластинчатые элементы 16 посредством опорных листов 11 на котел 1, который при данной конструктивной схеме является несущим.

Вертикальные и боковые усилия от пятника 8 передаются на шкворневые 7 и концевые 4 балки, ребра 13 - 15 жесткости и

пластинчатые элементы 16 посредством листов 11 и на котел. Такая схема передачи продольных, вертикальных и боковых нагрузок позволяет рационально распределить их восприятие элементами опоры 2 и котлом 1, что позволяет повысить надежность цистерны в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости,

В связи с отсутствием поперечных элементов (диафрагм) и крепления концевых балок непосредственно к котлу значительно упрощаются технические процессы сборки цистерны и ее узлов.

Формула изобретения Железнодорожная цистерна, содержащая котел, установленный на тележке посредством опор, имеющих концевые, шкворневые и торцовые с боковым обрамлением балки, автосцепные устройства и пятники, установленные на шкворневых

балках, при этом на последних размещены скользуны, отличающаяся тем, что. с целью повышения недежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости, она снабжена расположенными на

котле вдоль продольной его оси опорными листами, вертикально установленными ребрами жесткости и наклонно установленными пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми и

шкворневыми балками, при этом каждое из ребер жесткости в зоне размещения сколь- зуна жестко соединено с торцовой балкой. /

/ /J 4

Фи&. 2

ВидА

fpuz.

17

pu&.5

16

17

SU 1 608 095 A1

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Шпак Николай Павлович

Бекасов Юрий Александрович

Смирнов Алексей Арьевич

Донченко Анатолий Владимирович

Водянников Юрий Яковлевич

Радзиховский Адольф Александрович

Лагута Виктор Степанович

Попов Степан Иванович

Тусиков Евгений Кондратьевич

Даты

1990-11-23Публикация

1989-01-09Подача