1
(21)4651226/25-13 (22)09.01.89 (46)23.11.90. Бюл. №43
(71)Производственное объединение Жда- новтяжмаш и Кременчугский отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения
(72)В.М.Бубнов, Н,П.Шпак, Ю.А.Бекасов, А.А.Смирнов, А.В.Донченко, Ю.Я.Водянни- ков, А.А.Радзиховский, В.С.Лагута, С.И.Попов и Е.К.Тусиков (53)621.642.2(088.8.)
(56) Патент США № 3308769, кл. 105-362, 1967.
(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
(57) Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости. Для этого цистерна снабжена продольно установленными на котле опорными листами, ребрами жесткости и пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми, шкворневыми и торцовыми балками, 5ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1654072A1 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны | 1987 |
|
SU1438997A1 |
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ | 1994 |
|
RU2081017C1 |
Опора котла восьмиосной безрамной цистерны | 1980 |
|
SU971720A1 |
Опора котла безрамной цистерны | 1985 |
|
SU1303466A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2268179C2 |
Опора котла безрамной железнодорожной цистерны | 1988 |
|
SU1555162A1 |
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1169686A1 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости. Для этого цистерна снабжена продольно установленными на котле опорными листами, ребрами жесткости и пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми, шкворневыми и торцовыми балками. 5 ил.
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках. .
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2: на фиг. 4 и 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Железнодорожная цистерна содержит котел 1, установленный посредством опор 2 на тележке 3. Опоры 2 содержат концевые балки 4 с проемами 5, в которых размещены автосцепные устройства 6. К концевым балкам 4 крепятся шкворневые балки 7 и пятники 8, к концевым балкам 4 также крепятся торцовые балки 9 с боковым обрамлением 10 для соединения со шкворневыми балками 7. На котле 1 вдоль продольной его оси установлены опорные листы 11 с закругленными торцами 12, соединенные посредст-. вом вертикально установленных ребер 13 15 жесткости и наклонно установленных пластинчатых элементов 16с концевыми 4 и шкворневыми 7 балками, шкворневая балка 7 снабжена скользунами 17. Каждое ребро 14 жесткости в зоне размещения скользуна 17 жестко соединено с торцовой балкой 9. Ребра 15 жесткости соединяют котел 1 через опорные листы 11 с концевыми балками 4.
Цистерна эксплуатируется следующим образом.
При соударениях и переходных режимах движения в составе поезда через автосцепное устройство 6 продольные нагрузки передаются на концевые 4 и шкворневые 7 балки, а через них и ребра 13-15 жесткости, а также пластинчатые элементы 16 посредством опорных листов 11 на котел 1, который при данной конструктивной схеме является несущим.
Вертикальные и боковые усилия от пятника 8 передаются на шкворневые 7 и концевые 4 балки, ребра 13 - 15 жесткости и
пластинчатые элементы 16 посредством листов 11 и на котел. Такая схема передачи продольных, вертикальных и боковых нагрузок позволяет рационально распределить их восприятие элементами опоры 2 и котлом 1, что позволяет повысить надежность цистерны в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости,
В связи с отсутствием поперечных элементов (диафрагм) и крепления концевых балок непосредственно к котлу значительно упрощаются технические процессы сборки цистерны и ее узлов.
Формула изобретения Железнодорожная цистерна, содержащая котел, установленный на тележке посредством опор, имеющих концевые, шкворневые и торцовые с боковым обрамлением балки, автосцепные устройства и пятники, установленные на шкворневых
балках, при этом на последних размещены скользуны, отличающаяся тем, что. с целью повышения недежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости, она снабжена расположенными на
котле вдоль продольной его оси опорными листами, вертикально установленными ребрами жесткости и наклонно установленными пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми и
шкворневыми балками, при этом каждое из ребер жесткости в зоне размещения сколь- зуна жестко соединено с торцовой балкой. /
/ /J 4
Фи&. 2
ВидА
fpuz.
17
pu&.5
16
17
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1989-01-09—Подача