Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается установки котла железнодорожной цистерны на тележки и передачи продольных усилий.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости котла путем снижения напряжений в его элементах в зоне соединения с опорами.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - разрез по В-В на фиг. 2.
Железнодорожная цистерна представляет собой котел 1, устанавливаемый посредством опор 2 на тележки 3.
Опоры 2 содержат концевые продольные балки 4, к которым прикреплены шкворневые балки 5, торцовые балки 6с боковым обрамлением 7. На торцовых балках 6 установлены буферные устройства 8, закрепленные при помощи крепежных элементов У, а по осям буферных устройств, между торцовыми 6 и шкворневыми 5 балками, размещены усиливающие
продольные элементы 10, например П-об- разные, на которых закреплены вертикальные продольные ребра 11, нижней кромкой соединяемые также со шкворневыми балками 5. Котел 1 посредством опорных листов 12 устанавливают на вертикальные ребра 11, 13, 14 и наклонные пластины 15. Вертикальные ребра 13 и наклонные пластины 15 установлены на шкворневых балках 5, а вертикальные ребра 14соединены с концевыми балками 4.
При соударениях и переходных режимах движения в составе поезда продольные нагрузки передаются через буферные устройства 8 посредством торцовых балок 6, усиливающих элементов 10 и вертикальных ребер 11 непосредственно на котел 1, жесткость которого значительно выше жесткости элементов опор 2, т.е. котел при данной конструктивной схеме является несущим.
Вертикальные и боковые нагрузки передаются от котла 1 через вертикальные ребра 11, 13, 14 и наклонные пластины 15 на шкворЁ
О
ел N о
V4 ГО
невые 5. концевые 4 и торцовые 6 балки, а от них посредством пятников 16 - на тележки 3.
Формула изобретения Железнодорожная цистерна, содержащая котел, установленный на ходовой части посредством опор, включающих в себя концевые продольные, шкворневые, торцовые с буферными устройствами балки и пятники, установленные на шкворневых
балках, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости котла путем снижения напряжений в его элементах в зоне соединения с опорами, она снабжена расположенными между торцовыми и шкворневыми балками по осям буферных устройств усиливающими продольными элементами, с продольными вертикальными ребрами, верхние кромки которых жестко прикреплены к котлу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1608095A1 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны | 1987 |
|
SU1438997A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
Железнодорожная цистерна | 1984 |
|
SU1207867A1 |
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1169686A1 |
Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 1980 |
|
SU939337A1 |
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ | 1994 |
|
RU2081017C1 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОТЛА ЦИСТЕРНЫ | 2002 |
|
RU2241623C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости котла путем снижения напряжений в его элементах в зоне соединения с опорами. Между торцовыми 6 и шкворневыми 5 балками по оси буферов установлены усиливающие элементы 10 с вертикальными ребрами 11, соединенными верхней кромкой с котлом 1. 5 ил.
J 2
Фиг./
12
/
д„д
S V№ L
aot Sgi.
//
8
Фиг. 5
в-в
Станок для раскатки проводов и тросов | 1958 |
|
SU128522A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-31—Подача