Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Советский патент 1990 года по МПК D03D49/54 D03D47/25 

Описание патента на изобретение SU1608263A1

6 В

Ч ,ч V

Похожие патенты SU1608263A1

название год авторы номер документа
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1979
  • Богза Анатолий Дмитриевич
  • Москалев Михаил Александрович
  • Барчан Геннадий Павлович
SU937560A1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ МИКРОПРОКЛАДЧИКА К ТКАЦКОЙ МАШИНЕ ТИПА СТБ 2007
  • Макаров Владимир Александрович
  • Хозина Елена Николаевна
  • Калугин Владимир Тимофеевич
  • Ковалева Ольга Сергеевна
RU2336375C1
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1980
  • Богза Анатолий Дмитриевич
SU971949A1
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
  • Золотарь Михаил Петрович
SU1437436A1
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
  • Золотарь Михаил Петрович
SU1366565A1
Ткацкий станок 1988
  • Петер Ризен
SU1743362A3
Тормоз уточной нити бесчелночного ткацкого станка 1990
  • Волохин Анатолий Семенович
SU1726590A1
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка 1987
  • Терентьев Олег Александрович
  • Макачев Александр Николаевич
  • Авдеева Галина Николаевна
  • Ривин Валентин Рафаилович
  • Малафеев Рудольф Матвеевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кожевников Владимир Александрович
  • Трифонов Станислав Александрович
SU1520158A1
Тормоз уточной нити к бесчелночному ткацкому станку 1989
  • Берус Григорий Иванович
  • Федоров Валерий Петрович
  • Огнев Владимир Александрович
  • Никоноров Павел Васильевич
SU1694732A1
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке 1981
  • Франтисек Янковски
SU1047394A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 263 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет увеличить срок службы тормозных пластин приемной коробки. В момент входа зажимного челнока 5 в устройство для торможения ребра 6 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении движения челнока 5. При этом величина изгиба изменяется от ребра к ребру в зависимости от величины кинетической энергии челнока и эффект торможения плавно увеличивается по мере движения челнока 5 за счет возникновения явления саморегулирования тормозящего воздействия пластин. Одновременно с этим процессом гашения кинетической энергии подвижная часть 8 тормозной пластины 2 перемещается совместно с челноком 5 по поверхности 15 кронштейна 1.При этом ребра 14 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении, противоположном перемещению челнока, что вызывает дополнительную силу трения между подвижной частью 8 и поверхностью 15 кронштейна, которая также участвует в гашении кинетической энергии челнока 5. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 608 263 A1

- %% % %%:%%%%

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано на бесчелночных ткацких станках для устройств для торможения .зажимных челноков.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и долговечности путем увеличения срока службы тормозных пластин.

На фиг, 1 представлено устройство для торможения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство для торможения .челнока в момент нахождения половины длины последнего между тормозными пластинами; на фиг. 4 - то же, в момент нахождения всей длины последнего между тормозными пластинами.

Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке содержит установленные одна против другой на кронштейне 1 станка тормозные пластины 2 и 3 из полимерного материала, каждая из которых имеет на стороне 4, обращенной к челноку 5, ребра 6, расположенные под острым углом к направлению (показано стрелкой) перемещения челнока 5. По. меньшей мере одна из пластин 2 выполнена из двух частей 7 и 8 и имеет упругую перемычку 9 для соединения частей 7 и 8 тормозной пластины 2, имеющую вогнутую поверхность со стороны 4, обращенной к челноку 5, при этом часть 8 тормозной пластины 2, первая по направлению перемещения челнока 5, выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль линии движения челнока. Упругая перемычка 9, деформированная в виде дуги, является аккумулятором энергии, которая освобождается после прохода через тормозные пластины 2 и 3 челнока 5 посредством движения подвижной части 8 навстречу направлению перемещения чел- нока 5.

Кронштейн 1 станка имеет выемку 10 для размещения дугообразной перемычки 9. Подвижная часть 8 тормозной пластины 2 имеет боковые продольные пазы 11, а крон- штейн 1 - продольные ребра 12, расположенные в пазах 11 для направления подвижной части 8 пластины 2 вдоль линии перемещения челнока 5. Упругая перемычка 9 выподнена с переменной толщиной, уве- личивающейся в направлении от зоны ее соединения с частями 7 и 8 тормозной пластины 2 к ее середине. Такое выполнение упругой перемычки 9 обеспечивает прогрессивное увеличение ее аккумулирующей энергии по мере деформации перемычки 9 при перемещении подвижной части 8 к не- подвижной части 7 тормозной пластины 2. Поверхность 13 подвижной части 8 тормозной пластины 2, контактирующая с кронштейном 1 станка, имеет поперечные ребра 14, направленные под тупым углом/3 к направлению движения челнока 5.

Выполнение части 8 тормозной пластины 2 подвижной и с поперечными ребрами 14, контактирующими с поверхностью 15 кронштейна 1, вызывает распределение силы трения, обеспечивающей торможение челнока 5 между пластинами 2 и 3, на две составляющие - сила трения между микропрокладчиком и ребрами 6 и сила трения между ребрами 14 и поверхностью 15 кронштейна 1, что уменьшает интенсивный износ и усталостное разрушение ребер б и тормозных пластин 2 и 3.

Устройство для торможения работает следующим образом,

В момент входа челнока 5 в устройство для торможения ребра 6 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении движения челнока 5. При этом величина изгиба изменяется от ребра к ребру в зависи-. мости от величины кинетической энергии челнока и эффект торможения плавно увеличивается по мере движения челнока за счет возникновения саморегулирования тормозящего воздействия пластин. Одновременно с этим процессом гашения кинетической энергии подвижная часть 8 тормозной пластины 2 перемещается совместно с челноком 5 по поверхности 15 кронштейна 1. При этом ребра 14 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении, противоположном перемещению челнока 5, что вызывает дополнительную силу трения между подвижной частью 8 и поверхностью 15 кронштейна, которая также участвует в гашении кинетической энергии челнока 5. При дальнейшем перемещении челнока 5 совместно с подвижной частью 8 тормозной пластины 2 упругая перемычка 9 начинает деформироваться с образованием упругой дуги, при этом при гашении кинетической энергии челнока 5 посредством деформации изгиба ребер, сил трения между челноком и ребрами 6 с одной стороны и ребрами 14 и поверхностью 15 кронштейна 1 с другой стороны деформация упругой перемычки 9 также вызывает дополнительное гашение кинетической энергии челнока 5 за счет дополнительных сил сопротивлений, направленных против движения челнока.

Наличие трех комбинированных сил сопротивления перемещению челнока 5 (сила трения между ребрами 6 и челноком и сопротивление изгибу ребер 6; сила трения между ребрами 14 и поверхностью 15 kpOH- штейна 1 и сопротивление изгибу ребер 14; сопротивление изгибу упругой перемычки 9) рзволяет остановить челнок в заданном

положении при минимальной силе трения между ребрами 6 и челноком 5, что снижает износ пластин и ведет к увеличению их срока службы.

После остановки челнока 5 в устройстве для торможения и укладки его на транспортер (не показан) упругодеформированная перемычка 9 в виде дуги за счет аккумулированной энергии вызывает перемещение подвижной части 8 тормозной пластины 2 в исходное положение для приема следующего челнока. Процесс торможения микропрокладчика в дальнейшем происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

1. Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащее установленные в приемной коробке станка на кронштейне одна против другой тормозные пластины из полимерного материала, по меньшей мере одна из которых выполнена составной из двух частей, расположенных на расстоянии одна от другой, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности в работе и долговечности путем увеличения срока службы тормозных пластин, обе части составной пластины соединены имеющейся для этого упругой дугообразной перемычкой, обращенной своей вогнутой поверхностью к

противолежащей тормозной пластине, а первая по ходу движения челнока часть имеет возможность движения вдоль траектории движения прокладчика, при этом кронш- 5 теин имеет по меньшей мере одну выемку для размещения в ней упругой дугообразной перемычки.

2.Устройство поп. 1. отличающееся тем. что тормозные пластины на сторо10 нах, обращенных к челноку, выполнены ребристыми, а ребра расположены под острым углом к направлению перемещения челнока.3.Устройство поп. 1. отличаю щее- 15 с я тем, что подвижная часть составной тормозной пластины имеет продольные пазы, а кронштейн - ребра под эти пазы,4.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что упругая перемычка выполнена

0 переменной толщиной, увеличивающейся в направлении к ее центру.

5.Устройство по п. 1. отличающее- с я тем, что поверхность подвижной части тормозной составной пластины, контакти5 рующая с кронштейном, имеет ребра, расположенные под тупым углом к направлению движения челнока.6.Устройство по пп. 1 и 2, отличаю- щ е е с я тем, что высота ребер и расстояние

U между ними на неподвижных частях тормозных пластин уменьшаются в направлении движения челнока.

Фце.г

4 73 75

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608263A1

Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
  • Золотарь Михаил Петрович
SU1366565A1
кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 608 263 A1

Авторы

Лопухов Михаил Иванович

Лопухова Наталья Михайловна

Даты

1990-11-23Публикация

1988-12-20Подача