(54) МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ ЗАЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ Изобретение относится к текстильному машиностроению а именно к механизмам торможения зажимных челноков. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является механизм торможеиия зажимных челноков ткацкого станка, содержащий смонтированные в корпусе верхние и неподвижную нижнюю тормозные пластины, рабочие поверхности- каждой из которых имеют металлическую подложку и обращены одна к другой для контактирования с зажимными челноками. Рабочие поверхности тормозных пластин выполнены из полимерного неармированного материала 1. Недостатком данного механизма является то, что при эффективном торможении зажимного челнока на тормозные пластины действуют больщие тормозные силы, которые создают повышенный силовой режим работы всего механизма, снижающий надежность данного механизма. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что механизм торможения зажимных челноТКАЦКОГО СТАНКА КОВ ткацкого станка, содержащий смонтированные в корпусе верхние и неподвижную нижнюю тормозные пластины, рабочие поверхности каждой из которых имеют металлическую подложку и обращены одна к другой для контактирования с зажимными челноками, он имеет постоянный магнит, выполненный с переменным сечением, увеличивающимся в направлении движения челнока, установленный под нижней тормозной пластиной и щарнирно или жестко соединенный с корпусом концом с наименьшим поперечным сечением, при этом постоянный магнит выполнен из сплава с высокой коэрцетивной силой, преимущественно из самария с кобальтом, а металлические подложки тормозных пластин выполнены из магнитомягкого материала с высокой индукцией насыщения, преимущественно из низкоуглеродистой электротехнической стали или технического железа. На фиг. 1 изображен механизм торможения зажимных челноков с шарнирно установленным постоянным магнитом; на фиг. 2 - то же, с неподвижно установленным постоянным магнитом; на фиг. 3 - постоянный магнит переменного сечения; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - тормозная пластина нижнего тормоза; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5. Механизм торможения содержит смонтированные в корпусе 1 подвижные передНИИ 2 и задний 3 тормоза и нижний неподвижный тормоз 4. Устройство тормозов 2 и 3 аналогично. Каждый из них состоит из корпуса 5 и головки 6 (элементы кинематической передачи не показаны). Корпус 5 переднего тормоза 2 снабжен в нижней части тормозной пластиной 7, а заднего тормоза 3 - пластиной 8. Под пластинами установлены резиновые амортизаторы 9. Нижний неподвижный тормоз 4 содержит диэлектрическую установочную плиту 10 с закрепленной в ней тормозной пластиной 11, под которой установлен сильный постоянный магнит 12, выполненный с переменным поперечным сечением, увеличивающимся в направлении движения челнока при торможении. Переменность сечения магнита 12 достигается наличием уклона 13. Одна из боковых сторон магнита 12 содержит ограничитель 14. Конец магнита 12 с наименьшим сечением шарнирно закреплен на оси 15 корпуса 1. Шарнирная установка постоянного магнита с переменным сечением является более предпочтительной при особо высоких режимах работы ткацких станков, где требуется повышенная сила трения при торможении зажимных челноков. Там где режим работы ткацких станков не особенно высокий, постоянный магнит 12 может быть установлен неподвижно и иметь постоянное поперечное сечение (фиг. 2). Магнит 12 выполнен из сплава, обладающего высокой коэрцетивной силой, например, сплава самария с кобальтом. .Рабочие поверхности тормозных пластин выполнены из износостойкого полимерного материала 16, а подложки 17 - из магнитомягких металлов с высоким модулем упругости и высокой теплопроводностью. На фиг. 5 и 6 показана пластина 11, состоящая из подложки 17 и износостойкого покрытия 16. Подложка 17 в этой пластине изготавливается из магнитомягких материалов, обладающих большой индукцией насыщения, например, из низкоуглеродистой электротехнической стали или технически чисого железа. Винты 18 предназначены для перемещения в вертикальной плоскости по неподвижным гайкам 19 тормозов 2 и 3. Механизм торможения работает следующим образом. При влете прокладчика утка в приемную коробку верхний передний подвижный тормоз 2 находится в нижнем положении. Это обеспечивается специальным механизмом (не показан). При этом зазор между тормозной пластиной 7 тормоза 2 и пластиной 11 нижнего тормоза 4 составляет величину несколько меньшую, чем толщина зажимного челнока. За счет этого челнок подвергается трению рабочими поверхностями пластин 7 и 11 при одновременном воздействии на челнок магнитного поля. Частично потеряв энергию в этой зоне, челнок проскальзывает в зону действия тормоза 3, где на его поверхности вместе с пластинами 7 и 11 взаимодействует и пластина 8 тормоза 3. В этот момент суммарная сила трения пластин 7, 8 и 11 на прверхности челнока максимальная, причем в это время продолжается торможение челнока магнитным полем магнита 12. Именно в этот период и обеспечивается полное затормаживание челнока. После этого подвижные тормоза 2 и 3 специальными механизмами (не показаны) переводятся в верхнее нейтральное положение и челнок выталкивается на транспортер для перемещения в боевую коробку (не показана) и повторения цикла прокладывания утка на ткацком станке. При наличии в механизме магнита переменного поперечного сечения обеспечивается возможность увеличения тормозящего эффекта челнока магнитным полем по мере продвижения его в зоне тормоза в связи с тем, что увеличение поперечных сечений совпадает с направлением движения челнока. Это обеспечивает гарантированное торможение челнока даже при наличии повышенных скоростей движения в зоне. Для облегчения операции выталкивания челнока из под тормозов на транспортер путем уменьщения в это время воздействием магнитного поля на челнок магнит поворачивают относительно оси 15, увеличивая расстояния между ним и тормозной пластинкой 11. Затем магнит перемещают в исходное положение (вплотную к пласти не 11) и цикл может быть повторен. Регулирование усилия прижима тормозных пластин 7 и 8 к прокладчикам производят опытными пробными прокидками челнока в зеве на ткацком станке, изменяя положение ре гулировочных винтов 18 относительно гаек 19. По необходимости производят уменьщение-увеличение зазора между пластинами 7 и 8 верхних тормозов 2 и 3 и пластиной 11 нижнего тормоза 4. При этом зазор всегда меньше, чем толщина прокладчика утка. Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает затормаживание влетающих прокладчиков как за счет сил трения, так и за счет воздействия на металлический челнок магнитного поля постоянного магнита. В результате достигается сокращение времени торможения прокладчиков утка на участке пути не превышающем длины прокладчика. Это позволяет ликвидировать имеющуюся на станках, операцию возврата прокладчика утка в обратном направлении холостой ход). Использование магнитов с высокой коэрцетивной силой, например, системы са.марий или кобальт гарантирует высокую эффективность торможения челноков. Конструкция механизма торможения челноков с постоянным магнитом позволяет сократить цикл образования элемента ткани на станках СТБ на 18% и повысить производительность оборудования на 15%. Формула изобретения 1. Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка, содержащий смонтированные в корпусе верхние и неподвижную нижнюю тормозные пластины, рабочие поверхности каждой из которых имеют металлическую подложку и обращены одна к другой для контактирования с зажимными челноками, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, механизма он имеет постоянный магнит, выполненный с переменным сечением, увеличивающимся в направлении движения челнока, установленный под нижней тормозной пластиной и соединенный с корпусом .,..,,.Л II ,/-infin(iifULTfj Г 1/( концом с наименьшим поперечным сечением. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что постоянный магнит жестко соединен с корпусом, например, винтами. 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что постоянный магнит шарнирно соединен с корпусом. 4.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что постоянный магнит выполнен из сплава с высокой коэрцетивной силой, преиму ,. . щественно из самария с кобальтом, а металлические подложки тормозных пластин выполнены из магнитомягкого материала с высокой индукцией насыщения, преимущественно из низкоуглеродистой стали или технического железа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2842623/28-12, кл. D 03 D 47/24, 24.06.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка | 1979 |
|
SU937560A1 |
ТОРМОЗ УТОЧНОЙ НИТИ ДЛЯ БЕСЧЕЛНОЧНЫХ ТКАЦКИХ СТАНКОВ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 1991 |
|
RU2015221C1 |
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка | 1986 |
|
SU1366565A1 |
Устройство для приема зажимных прокладчиков бесчелночного ткацкого станка | 1978 |
|
SU934910A3 |
Устройство питания уточной нитью бесчелночного ткацкого станка | 1982 |
|
SU1097732A1 |
Способ контроля уточной нити на ткацком станке с челноком-захватом | 1978 |
|
SU950822A1 |
Электромагнитное устройство для торможения уточной нити | 1988 |
|
SU1838475A3 |
Механизм образования рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку | 1987 |
|
SU1437434A1 |
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке | 1988 |
|
SU1608263A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК С ЗАЖИМНЫМИ ЧЕЛНОКАМИ И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОБОРВАННОЙ УТОЧНОЙ НИТИ НА ЭТОМ СТАНКЕ | 1991 |
|
RU2051229C1 |
Фиг. 2
$u,zJ
х-х
ФигА
/
и
Фиг. 5
Фиг. 6
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-06-18—Подача