/г
оо
О5 О) СП
а сд
Изобретение относится к текСтиль- ному машиностроению и касается ткацких станков с зажимным челноком.
Цель изобретения - повьшение надежности в работе и увеличение срока службы.
На чертеже представлен механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка.
Механизм содержит тормозную пластину 1, установленную в выемке 2 нижней тормозной колодки 3, жестко закрепленной в приемной коробке 4 станка, а также тормозные пластины 5 и 6, установленные соответственно в верхних тормозных колодках 7 и 8, Колодка 7 - передняя по ходу движения челнока 9, а колодка 8 - задняя, причем тормозная колодка 7 имеет выемку 10 для размещения тормозной пластины 5. Колодки 7 и 8 шарнирно установлены на корпусах 11 и 12, размещенных в пазах приемной коробки 4 с возможностью подъема колодки 7.
Тормозные пластины 5 и 6 выполнены с увеличением толщины по ходу движения челнока 9, а тормозная пластина 1 имеет наибольшую толщину.в средней части.
Тормозная поверхность пластины .5 в ее передней частии тормозная поверхность пластины 1 на обоих концах выполнены криволинейными, а выемки 2 и 10 для этих пластин имеют скосы 13 и 14 соответственно с углами уклона, близкими к углу трения.
Тормозные пластины 5 и 6 установлены с образованием щели под пластиной 1 для входа прокладчика 9. Под пластиной 6 расположена эластичная подложка 15.
Радиус кривизны криволинейных
участков пластин муле
1 и 5 выбран по форг 7/
m а
Q-f
где
m - масса прокладчика челнока; а - ускорение полета в момент
входа в щель между пластинами-, .
Q - усилие прижима пластины 5; подпружиненньй штифтом 16; f - коэффициент трения. Пластины 1,5 и 6 выполнены, например, из полиуретана, армированного бронзовой проволокой.
0
5
0
0
5
0
Механизм работает следующим образом.
Под воздействием кулачкового и рычажного механизмов (не показаны) передние тормозные колодки 7 и 8 опускаются, звенья рычажного механизма занимают мертвое положение, препятствуя произвольному подъему колодок при влете челнока 9 в щель между пла стинами 5 и 1. Так как щель в перво- начальньй момент имеет форму, расширяющуюся ко входу (щтрих - пунктирные линии), то челнок 9 в период входа в нее не испытывает резкого торможения, что позволяет достигнуть главного нескачкообразного изменения ускорения в этот период. Это обеспечивает торможение с мягким ударом. По мере входа челнока 9 в щель между пластинами 5 и 1, последние деформируются, в первую очередь, по вертикали, но, так как в этом направлении деформации их ограничены колодками 5 7 и 3, то они затем деформируются в продольных направлениях по ходу челнока, скользя цо скосам 13 и 14 в пазах корпусов 7 и 3. В конечном итоге пластины 5 и 1 воспринимают форму, указанную сплошными линиями на чертеже, с поверхностями трения, соприкасающимися на полной длине с гранями челнока 9.
В этот период осуществляется основное погашение его кинетической энергии. Далее челнок 9 попадает под пластину 6, которая по мере входа челнока 9 окд.зывает все большее сопротивление ему из-за постоянно Q уменьшающейся деформации подложки 15 вплоть до полной его остановки. Подложка 15 при этом играет демпфи- рующе-амортизирующую роль.
В последующем челнок 9 выталкивается механизмом возврата из-под пластины 6 под пластину 5, которая с помощью рычажного механизма (не показан) приподнимается, и укладьшается на транспортер. Затем хщкл торможения следующего прокладчика повторяется снова. I
Предлагаемое устройство осуществляет фрикционно-химическое нанесение антифрикционного покрытия путем g избирательного переноса.
Челнок 9 при прохождении между тормозными пластинами взаимодействует с армированными включениями материала пластин 5,6 и 1. Для обеспече5
ния качественного нанесения слоя меди на поверхности челнока 1 рекомендуется следующее соотношение компонентов материала: вес : полиуретан 70-80%; бронзовая спиральная проволока 20- 30%, смазывающей среды: минеральное масло ВНИИНП-А06 с присадками, обеспечивающими (вызывающими) избирательный перенос (глицерин - 10-40%j олеиновая кислота 0,9-1,1%).
Нанесенньй на поверхности челнока тончайший слой меди переносится им на зубья гребенчатой направляющей батана. Слой меди на челноке и на зубьях батана уменьшает коэффициент трения, что вызьшает меньший износ челнока и зубьев батана. Армирование пластин 5,6 и 1 бронзовой проволокой, непо- средственньй контакт их с металличес- кими колодками 7,8 и 3 обеспечивает достаточный отвод тепла, что способствует так же меньшему износу челнока
Выполнение поверхностей трения тормозных пластин в виде кривых с оп- реденным радиусом, переходящим в прямые, возможность.их полного прилегания к прокладчику по мере его прохождения, обеспечивает торможение смяг- КИМ ударом, равномерный износ пластин
Формула изобретения
Механизм торможения зажимных челно ков ткацкого станка, содержаш ш выполненные из полимерного материала и расположенные с зазором для входа челноков тормозные пластины, одна из которых установлена в выемке нижней жестко закрепленной в приемной коробке станка тормозной колодке, а две другие соответственно одна - в выемке на верхней передней, а другая - на верхней задней тормозных колодках шарнирно соединенных с корпусами, установленными в пазах приемной ко-, робки станка, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения надежности в работе и увеличения срока службы, тормозные пластины верхних тормозных колодок выполнены с увеличением толщины по ходу движения челнока, а тормозная пластина нижней тормозной колодки имеет наибольшую толщину в средней части, при этом тормозная поверхность тормозной пластины передней верхней тормозной колодки и оба конца тормозной пластины нижней тормозной колодки вьшол- нены криволинейными, а выемки в корпусах для них имеют скосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка | 1979 |
|
SU937560A1 |
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка | 1980 |
|
SU971949A1 |
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке | 1988 |
|
SU1608263A1 |
Зажимной челнок ткацкого станка | 1979 |
|
SU922202A1 |
Тормоз зажимного челнока ткацкого станка | 1991 |
|
SU1806229A3 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ КЛАПАН К ТКАЦКИМ СТАНКАМ | 1939 |
|
SU60756A1 |
Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка | 1990 |
|
SU1794954A1 |
Устройство для прокладывания уточной нити на ткацком станке | 1981 |
|
SU1057586A1 |
Устройство контроля пролета микропрокладчика ткацкого станка в тормозные колодки приемной коробки | 1986 |
|
SU1513048A1 |
Пневматический ткацкий станок | 1973 |
|
SU650515A3 |
Изобретение .относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе и увеличить срок службы. Механизм содержит тормозные пластины 1,5 и 6, установленные соответственно на тормозных колодках 3,7 и 8. Тормозные пластины 5 и 6 вьтолнены с увеличением толщины по ходу движения челнока 9, а тормозная пластина 1 имеет наибольшую толщину в средней части. Пластины 1,5 и 6 установлены с образованием щели для входа челнока 9, под воздействием которого они деформируются, воспринимают форму челнока 9 и соприкасаются с его гранями на всей его длине. 1 ил. (Л
Патент США № 4060103, кл | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка | 1979 |
|
SU937560A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-07-02—Подача