Изобретение относится к распылению и нанесению жидкрстей на поверхность изделий и может быть использовано при лакокрасочном покрытии деталей мебели и в машинах, где требуется автоматическое переключение скоростей по командам от деталей, находящихся на транспортере.
Цель изобретения - обеспечение взры- во-и пожаробезопасности, повышение надежности и быстродействия.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
В случае использования предлагаемого устройства для лаконаливной Мишины требуются две скорости: транспортная и рабочая. В режиме рабочей скорости происходит нанесение покрытия на деталь, а транспортная скорость равна скорости движения на предыдущих и последующих технологических операциях.
Устройство включает в себя гидропривод 1 подачи, содержащий регулируемый гидронасос 2 и гидродвигатель 3, связанные между собой и гидробаком 4 трубопроводами 5-9. В трубопроводах установлены фильтр 10, теплообменник 11 и предохран- нительный клапан 12. Вал гидродвигателя 3 жестко связан через редуктор 13 с приводным роликом 14 транспортера 15 лаконаливной машины, снабженной головкой 16 для подачи лака.
Механизм переключения скоростей 17 содержит рычаг 18, одним концом поджатый к поршню пневмоцилиндра 20. Штоковая и поршневая полости пневмоцилиндра 20 со
О
о ю
01
р
общены трубопроводами 21 и 22 с пневматическими усилителями 23 и 24, которые в свою очередь связаны через трубопроводы 25 и 26 и управляющий блок 27 с двумя пневматическими бесконтактными датчиками 28 и 29, предназначенными для контроля наличия детали 30 на транспортере 15, При этом датчик 28 установлен перед лакопода- юа1ей головкой 16, а датчик 29 - за ней.
Управляющий блок 27 содержит два струйных триггера 31 и 32, инвертеры 33 и 34, струйный элемент И 35 и струйный им- пульсатор 36. Датчик 28 соединен с входом S триггера 32, а датчик 29 - с входом инвертера 34 и вторым входом элемента И 35. Выходы триггера 32 соединены с входами, пневматических усилителей 23 и 24. Причем инверсный выход триггер 32 также соединен с входом R триггера 31 через импульса- тор 36.
На корпусе механизма переключения скоростей по обе стороны оси поворота рычага установлены упоры 37 и 38, связанные винтами 39 и 40 с маховичками 41 и 42, имеющими лимбы отсчета.
Устройство работает следующим образом.
Вначале с помощью маховичков 41 и 42 устанавливают положение упоров 37 и 38. так как от них зависит величина подачи насоса 2 и, следовательно, скорости перемещения детали по транспортеру.
В исходном положении шток цилиндра 20 прижимает рычаг 18 к упору 37,который определяет величину подачи при транспортной скорости движения ленты. В момент пересечения передней кромкой детали осевой линии датчика 28 последний подает пневмосигнал на переключение триггера 32. Выходной сигнал этого триггера, пройдя по каналу 26, включает пневмоусилитель 23, который подает сжатый воздух в штоковую полость пневмоци/ГИндра20. Последний поворачивает рычаг 18 вправо до упора 38, переводя насос в режим подачи, соответствующий рабочей скорости деталей 30. Пройдя под завесой лака, деталь 30 проходит и мимо датчика 29, который подает пневмосигнал на инвертор 34, а затем снимает его. Снятиз пневмосигнала происходит, когда
задняя кромка детали 30 заходит за осевую линию датчика 29, При этом подается пневмосигнал на вход R триггера 32. Последний переключается, подавая пневмосигнал по
каналу 25 на вход пневмоусилителя 24, подавая сжатый воздух в поршневую полость пневмоцилиндра 20, Шток этого цилиндра поворачивает рычаг 18 влево до упора 37. В результате этого насос 2 вновь переводится
в режим подачи, соответствующий транспортной скорости деталей 30.
Далее при подходе следующей детали к датчику 28 цикл работы устройства повторяется.
В связи с тем, что рабочей средой органов управления является сжатый воздух, физически обеспечивается взрыво- и пожа- робезопасность, а за счет использования бесконтактных струйных пневматических
элементов - надежность и быстродействие устройства управления скоростью перемещения ленты транспортера при нанесении покрытия на деталь.
Формула изрбретения
Устройство управления скоростью перемещения ленты транспортёра, например, при нанесении покрытия на детали, содержащее механизм переключения скоростей,
электродвигатель, датчик и положения .деталей и управляющий блок,р т л-и ч а ю Ц е е с я тем, что, с целью обеспечения взрыво- и по- жаробезопасности, повышения надежности и быстродействия, оно дополнительно снабжено гидродвигателем и регулируемым гидронасосом, датчики положения деталей и управляющий блок выполнены на бесконтактных пневматических струйных элементах, механизм переключения скоростей
содержит пневмопривод и двуплечий рычаг, одним концом кинематически связанный с регулирующим элементом гидронасоса, а другим - поджатый к штоку пневмоцилиндра, при этом управляющий блок соединен
трубопроводами с датчиками положения деталей и механизмом переключения скоростей, электродвигатель связан с гидронасосом, а гидродвигатель - с трайс- портером.
JO
1 Y
Mllf«
7 / 1И
2
- 27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия комплексной отделки щитовых деталей мебели | 1988 |
|
SU1574488A1 |
СТРУЙНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРОМ | 2007 |
|
RU2355011C2 |
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЖАТИЯ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2581292C1 |
Линия отделки щитовых деталей лакокрасочными материалами | 1984 |
|
SU1266814A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТИВНЫМ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ РОБОТОМ | 2008 |
|
RU2463156C9 |
СПОСОБ ВЗВОДА, РАЗГОНА И НАНЕСЕНИЯ УДАРА СНАРЯДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИ РАЗРУШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2291298C2 |
Устройство управления пневмоцилиндром | 2021 |
|
RU2759706C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ГАЗОНЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2174629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2043613C1 |
Устройство для нанесения клея наКРОМКу пОлОСы | 1979 |
|
SU801895A1 |
Изобретение относится к области нанесения или разбрызгивания жидкости на поверхность деталей, в частности при покрытии лаком или краской деталей мебели. Цель изобретения - обеспечение взрыво- и пожаробезопасности, повышение надежности и быстродействия. Для этого устройство дополнительно снабжено гидродвигателем и регулируемым гидронасосом, датчики положения деталей и управляющий блок выполнены на бесконтактных пневматических струйных элементах, механизм переключения скоростей содержит пневмопривод и двуплечий рычаг, одним концом кинематически связанный с регулирующим элементом гидронасоса, а другим - поджатый к штоку пневмоцилиндра, при этом управляющий блок соединен трубопроводами с датчиками положения деталей и механизмом переключения скоростей, электродвигатель связан с гидронасосом, а гидродвигатель - с транспортером. 1 ил.
Установка для нанесения покрытий на металлический прокат | 1982 |
|
SU1171110A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Проспект фирмы Robert Burkle Cmbh Sc Co | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-06-22—Подача