Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвески различного механизированного инструмента или других грузов,
Цель изобретения - уменьшенияе габаритов.
На фиг. 1 изображено устройство |для подъема и уравновешивания груза, Ьбщий вид; на фиг. 2 - узел I нафиг.1. Устройство для подъема и уравнове- :шивания груза содержит корпус 1, в ко- JTopoM с возможностью вращения на |радиально-упорных подшипниках 2 каче- ния вертикально размещены винты 3 и 4. Винт 3 правую несамотормо- |зящую резьбу, а винт 4 - левую несамо- Iтормозящую резьбу. В корпусе 1 разме- щен с возможностью вертикального пе- ремещения противовес 5, взаимодейст- своим резьбовым отверстием с винтом 3. Ппя уменьшения трения (по- вьпиения КПД) резьбовое отверстие противовеса 5 может быть вьшолнено в ни- де гайки с циркулирующими в ней телами качения , т.е. винтовой кинематической пары качения. Противовес 5 от вращения удерживается закрепленной в нем 1ШОНКОЙ 6, которая своей боко- вой поверхностью взаимодействует с вертикальным пазом 7 корпуса 1. В корпусе 1 размещена с возможностью вертикального перемещения каретка 8, которая от вращения удерживается закреп ленной на ней шпонкой 9, взаимодействующей с пазом 10 корпуса 1. Каретка 8 своим резьбовым отверстием взаимодействует с винтом 4. Для уменьшения трения (повышения КПД) резьбовое отверстие каретки 8 может быть выполнено в виде гайки с циркулирующими в ней телами качения, т.е. винтовой- кинематической пары качения. Каретка 8 кинематически связана с грузом 11 при помощи гибкого тягового органа 12 закрепленного одним своим концом на каретке 8, перекинутого через блок 13, шарнирно установленньш в корпусе 1,- и блок 14, установленный на крон- штейне 15, закрепленном на корпусе 1 а другим своим концом соединенного с грузом 11. Винты 3 и 4 кинематически соединены друг с другом при помощ вариатора, который содержит основа- ние 16, в котором с возможностью вращения размещены валы 17 и 18, кинематически связанные с винтами 3 и муфтами 19 и 20. На валу 17 размещен
подпружиненный стальной диск 21, взаимодействующий со стальным сферическим роликом 22, размещенным на валу 23 с возможностью регулировочного перемещения вдоль него. Периферийная часть ролика 22 размещена в пазу ползуна 24., установленного в основании 16 с возможностью регулировочного пег ремещения от винта 25, соединенного с основанием 16 шарнирно и взаимодействующего своей резьбовой частью с резьбовым отверстием ползуна 24. На винте 25 закреплен маховик 26. Валы 18 и 23 кинематически связаны при помощи двух конических шестерен 27 и 28. .
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении противовес 5 и каретка 8 находятся в крайнем нижнем положении. Ролик 22 находится в крайнем левом положении. К гибкому тяговому органу 12 подсоединяют груз 11 Вращением маховика 26 перемещают ползун 24 с роликом 22 вправо до того момента, когда окружная сила со стороны винта 4 на ролике 22 в точке его контакта с диском 21 будет равна окружной силе со стороны винта 3 на диске 21 в точке его контакта с роликом 22, т.е. до полного уравно- вешивармя груза 11.
Уравновешенный груз 11 легко перемещается в вертикальном и горизон- тальном направлениях, а если сила к нему не прилагается, то груз 11 остается висеть на нужной, высоте. При подъеме груза 11 каретка 8 перемещается вниз, при этом винт 4 вращается против часовой стрелки (при виде внизу). Одновременно с перемещением каретки 8 вниз происходит перемещение вниз противовеса 5, при зтом винт 3 вращается, по часовой стрелке (при виде снизу). Кинематическая связь винтов 3jи 4 осуществляется при помощи диска 21, ролика 22, конических шестерен 27 и 28 и муфт 19 и 20. При опускании же груза 11 противовес 5 с кареткой 8 перемещаются
вверх.
Формула изобретения
Устройство для подъема и уравнове- щивания груза, содержащее устаноштен- ную на основании полую колонну с консолью, смонтированные на последней блоки и запасованный в них гибкий
тяговый орган, один конец которого связан с грузозахватным элементом, а другой - со смонтированным на колонне передаточным механизмом, который связан с установленным в вертикальных направляющих противовесом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, оно снабжено установленными в колонне с возможностью вращения двумя вертикальными винтами с несамотормозящей резьбой, и дополнительными вертикальными направляющими, а передаточный механизм
включает в себя соединенную с другим концом гибкого тягового органа и установленную в дополнительных вертикальных направляющих каретку с резьбовым отверстием, через которое пропущен один из указанных винтов, и вариатор, установленный в колонне и кинематически связанный с указанными винтами, при зтом упомянутые напрай- ляювд е установлены в колонне, а в противовесе выполнено резьбовое отверстие, через которое пропущен другой из указанных винтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство | 1990 |
|
SU1812478A1 |
Устройство для натяжения гибкого органа | 1989 |
|
SU1676948A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
Устройство шагового перемещения | 1988 |
|
SU1536106A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2281903C1 |
Устройство шагового перемещения | 1984 |
|
SU1188419A1 |
Гидравлический домкрат | 1989 |
|
SU1694474A2 |
Гидравлический домкрат | 1988 |
|
SU1620417A1 |
ПОДАЧА МНОГОПОЗИЦИОННОГО ПРЕССА | 1996 |
|
RU2108185C1 |
Устройство для проведения инъекций | 1989 |
|
SU1630833A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к уравновешивающим устройствам. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Устройство содержит корпус 1 с шарнирно и вертикально установленными в нем двумя винтами 3 и 4 с несамотормозящей резьбой, кинематически связанными вариатором и взаимодействующими соответственно с противовесом 5 и кареткой 8, кинематически связанной с грузом 11. При перемещении груза 11 вверх винты 3 и 4 вращаются, в противовес 5 и каретка 8 опускаются. Таким образом происходит уравновешивание груза 11. 2 ил.
16
2 22 232728 26
/ / I
Фиг. 2
Устройство для подъема и подвески груза | 1973 |
|
SU580179A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-06-15—Подача