1
(21)4371762/25-28
(22)01.02.88
(46) (72)
15.01.90. Пгст. N 2
В.А.Малых и А.И.Никитин
(53)621.8Я.087(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР С° 1188419, кн. F 16 Я 27/00, 1984.
(54)УСТРОЙСТВО МАТОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть испочьзовано
в приводах машин с шаговым поступательным перемещением исполнительного органа. Поль изобретения - понг.1- тонне КПД за счет устранения холостс,- го хота при реверсе привода. Для
этого устройство снабжено дополнительными гайкой 3 и винтом 15, а на винте 1 выполнен дополнительный резьбовой участок с направлением резьбы, противоположным направлению резьбы первого участка. При попеременном взаимодействии винта 1 с гайкой 2, зафиксированной от вращения стопором 6, и гайкой 3, зафиксированной от вращения стопором 7. шток 23 совершает соответственно прямой и обратный ход. При этом винт 1 вращается в одну и ту же сторону совместно с винтом 15, а каретка 19 перемещается вдоль общей оси винтов 1 и 15 последовательно на два шага. Затем цикл повторяется. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство шагового перемещения | 1984 |
|
SU1188419A1 |
Устройство для нарезания резьбы на токарных станках | 1990 |
|
SU1818178A1 |
Полуавтомат герметизации полупроводниковых приборов контактной сваркой | 1988 |
|
SU1590290A2 |
Устройство для транспортирования приборов в скважине | 1982 |
|
SU1105627A1 |
Устройство шагового перемещения | 1987 |
|
SU1441124A1 |
ВИНТОВАЯ СТЯЖКА-РАСПОРКА | 1990 |
|
RU2011633C1 |
ПРЕВЕНТОР | 1991 |
|
RU2008434C1 |
Двухскоростная винтовая передача | 1986 |
|
SU1344994A1 |
Устройство для сварки неповоротных стыков труб | 1987 |
|
SU1505728A1 |
Длинномерная винтовая пара | 1985 |
|
SU1259074A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с шаговым поступательным перемещением исполнительного органа. Цель изобретения - повышение КПД за счет устранения холостого хода при реверсе привода. Для этого устройство снабжено дополнительными гайкой 3 и винтом 15, а на винте 1 выполнен дополнительный резьбовой участок с направлением резьбы, противоположным направлению резьбы первого участка. При попеременном взаимодействии винта 1 с гайкой 2, зафиксированной от вращения стопором 6, и гайкой 3, зафиксированной от вращения стопором 7, шток 23 совершает соответственно прямой и обратный ход. При этом винт 1 вращается в одну и ту же сторону совместно с винтом 15, а каретка 19 перемещается вдоль общей оси винтов 1 и 15 последовательно на два шага. Затем цикл повторяется. 1 ил.
сп
00
О)
3 1 13 25
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с шаговым поступательным перемещением исполнительного органа.
Целью изобретения является повышение КПД за счет устранения холостого хода при реверсе привода.- t
На чертеже изображена конструктивная схема устройства.
Устройство шагового перемещения содержит винт 1 с двумя участками не самотормозящей резьбы противоположного направления, с одним из которых взаимодействует гайка 2, а с другим - гайка 3. Винт 1, гайки 2 и 3 установлены в корпусе 4, причем последние - с возможностью вращения в подшипниках 5 и стопорения посредством стопоров 6 и 7. Стопоры 6 и 7 выполнены, например, в виде подпружиненных пружинами 8 поршней 9. Дпя отвода стопоров 6 и 7 от гаек 2 и 3 служат, например, полости 10 и 11, куда подается рабочая жидкость. Винт 1 центрируется в корпусе 4 во втулках 12 и
14,с дополнительным винтом 15, который центрируется во втулках 16
и 17, закрепленных в корпусе 4, и установлен соосно винту 1. С винтом 15 взаимодействует гайка 18, установленная на каретке 19, которая имеет возможность поступательно перемещаться вдоль общей оси винтов 15 по направляющим (на чертеже не показаны) . Реверсивный привод выполнен, например, в виде пневмоцилиндра 20 с полостями 21 и 22, шток 23 которого соединен с правым концом винта 1 посредством подшипников 24 качения. Для ограничения хода винта 1 служат упоры 25 и 26, которые контактируют с кронштейном 27, закрепленным на штоке 23 пневмоцилиндра 20.
Устройство шагового перемещения работает следующим образом.
В исходном положении давление подается в полости 10 и 11, в результате чего стопоры 6 и 7 отводятся вверх и выводятся из контакта с гайками 2 и 3. При подаче давления в полость 21 яинт 1 перемещается в крайнее левое положение.
Начало цикла движения каретки 19. Снимается давление из полости 10, стопор 6 под действием пружины 8 перемещается вниз и фиксирует от вращения гайку 2. При подаче давления в полость 22 и снятии давления из полости 21 винт 1 вкручивается в гайку и перемещается, например, вправо, при этом винт 15 вращается, в результате чего гайка 1R перемещается вместе с кареткой на шаг. Снимается давление из полости 11, стопор 7 перемещается вниз и фиксирует гайку 3 от вращения, подается давление в полость 10 и стопор 6 отходит вверх и выводится из контакта с гайкой 2. По5 дается давление в полость 21 и снимается из полости 22} винт вкручивается в гайку 3 и перемещается, например, влево.
При этом, поскольку с гайкой 3
0 взаимодействует участок винта 1 с
резьбой, направление которой противоположно направлению резьбы участка, взаимодействующего с гайкой 2, то винт 1 вращается в том же направле5 нии, что и при своем движении вправо. Направление вращения винта 15 также остается неизменным. Гайка 18 и каретка 19 перемещаются еще на шаг в первоначальном направлении.
0 При перемещении каретки 19 в обратную сторону цикл работы аналогичен. Отличие состоит лишь в том, что в начале движения при подаче давления в полость 22 и снятии из полости 21 фиксируется от вращения гайка 3, а затем при подаче давления в полость 21 и снятии из полости 22 фиксируется гайка 2.
Таким образом, как при прямом, так и при обратном движении привода каретка 19 перемещается на один шаг. Тем самым устраняется холостой ход при реверсе привода и повышается КПД устройства.
$ Форму л а изобретения
Устройство шагового перемещения, содержащее каретку, корпус, расположенный в нем винт, имеющий участок g с несамотормозящей резьбой и взаимодействующую с ним гайку установленную с возможностью вращения и стопорения, вторую гайку, установленную на каретке, жесткие упоры, предназначенные для ограничения хода пин га, и ревер5
0
5
сивный привод, соединенный с винтом шарнирно, о т л и чающееся тем, что, с целью понышения КПД за счет устранения холостого хода при
515361066
реверсе привода, винт имеет дополни-с резьбой дополнительного участка тельный участок с несамотормоэящейвинта, и дополнительным винтом, пред- резьбой, направление которой противо-назначенным для взаимодействия с вто- положно направлению резьбы первого 5рой гайкой и установленным соосно участка, а устройство снабяено треть-основному винту с возможностью их совей гайкой, установленной в корпусе сместного вращения и возвратно-посту- возможностью вращения и стопорениянательного осевого перемещения основ- и предназначенной для взаимодействияного винта.
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-02-01—Подача