Изобретение .относится к машиностроению, в частности к устройствам для шагового перемещения, и может быть использовано в технологических машинах с прерывистым движением ведомого звена и регулируемой величиной шага, например в сканирующих ус ройствах для дефектоскопии изделий. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства путем упрощения циклограммы перемещения каретки. На чертеже изображено устройство шагового перемещения, продольный разрез. Устройство шагового перемещения содержит винт 1, который ввернут в гайку 2, и гайку 3. Гайка 2 закреплена на каретке , которая имеет во можность перемещаться в направляющи (не показаныj в направлении оси вин та 1. Гайка 3 установлена в корпусе на радиально-упорных подшипниках 6 качения. На правом гладком конце ви та на шпонке 7 установлено кольцо 8, которое базируется в корпусе 5 н радиально-упорных подшипниках 9 качения. Левый гладкий конец винта 1 центрируется . во втулке 10, закрепле ной на корпусе 5. Гайка 3 удерживае ся от вращения стопором 11. Такой ж стопор 12 установлен для стопорения кольца 8. Стопоры 11 и 12 прижимаются к гайке 3 и кольцу 8 пружина ми 13, а отводятся поршнями 14 при подаче давления в полости 15 и 16. Реверсивный привод продольного перемещения выполнен, например, в виде пневмоцилиндра 17 с поршневой 18 и штоковой 19 полостями управле- ния, шток 20 которого соединен с правым концом винта 1 вращательноосевым соединением, выполненным в ви де двух упорных подшипников 21 качения . , Дпя ограничения хода винта 1 служат упоры 22 и 23, которые контактируют с кронштейном 24, закрепленным на штоке 20 пневмоцилиндра 17. Устройство шагового перемещения работает следующим образом. В исходном положении давление подается в полости 15, 16, в результат стопоры 11 и 12 отводятся вверх и выводятся из контакта с гайкой 3 и кольцом 8. Подается давление в поршневую полость 18 и снимается из што ковой полости 19, в результате винт 1 перемещается в крайнее левое положение. Начало цикла движения вправо. Снимается давление из полости 16. Под действием пружины 13 стопор I2 фиксирует от вращения кольцо 8. При подаче давления в полость 19 и снятии давления из полости 18 винт 1, а вместе с ним гайка 2 каретки 4 перемещаются на шаг вправо. Снимается давление из полости 15, и под действием пружины I3 стопор 11 фиксирует от вращения гайку 3. Подается давление в полость 16, и стопор 12 отходит вверх и выводится из контакта с кольцом 8. Подается давление в полость 18, и винт 1, ввиду большого несамотормозящего угла подъема винтовой линии, вкручиваясь в гайки 2 и 3, перемещается на шаг влево, причем расстояние между гайками 2 и 3 остается постоянным, так. как шаг винтовой линии последних одинаков, а резьба-- одинакового направления. Конец цикла движения вправо. Далее цикл повторяется. При движении влево каретки 4 в исходном положении давление подается в полости 15 и 16, в результате стопоры 11 и 12 отводятся вверх и выводятся из контакта с гайкой 3 и кольцом 8. Подается давление в што- ковую полость 19 и снимается из порпи невой полости 8, в результате винт Iперемещается в крайне правое положение. Начало цикла движения влево. Снимается давление из полости 16, и под действием пружины 13 стопор 12 фиксирует от вращения кольцо 8. При подаче давления в полость 18 и снятии давления из полости 19 винт 1, а вместе с ним гайка 2 каретки 4 перемещаются на шаг влево. Снимается давление из полости 15, и под действием пружины 13 стопор IIфиксирует от вращения гайку 3. Подается давление в полость 16, и стопор 12 отходит вверх и выводится из контакта с кольцом 8. Подается давление в полость 19 и винт 1, ввиду большого несамотормозящего угла подъема винтовой линии, вкручиваясь в гайки 2 и 3 перемещается на шаг вправо, причем расстояние между гайками 2 и 3 остается постоянным, так как шаг винтовой линии
31188419 4
последних одинаков, а резьба - оди-15, 16, 18 и 19, пружины 13 поджинакового направления. Конец цикламают стопоры 11 и 12 к гайке 3«и
движения влево.кольцу 8, чем обеспечивается фиксаДалее цикл повторяется.ция каретки 4, так как винт 1 зафикВ нерабочем положении устройстваj сирован как от поворота, так и от
при отсутствии давления в полостяхосевого смещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство шагового перемещения | 1988 |
|
SU1536106A1 |
Устройство для подъема и уравновешивания груза | 1988 |
|
SU1609743A1 |
Линейный гидроусилитель | 1991 |
|
SU1778374A1 |
Устройство для закладки самосмазывающегося материала в подшипник качения | 1987 |
|
SU1448161A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
Гидравлический домкрат | 1989 |
|
SU1694474A2 |
Устройство для резки заготовок на кольца | 1990 |
|
SU1736717A1 |
ПРИВОД ШАГОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1997 |
|
RU2143602C1 |
Устройство для разделения прутковогоМАТЕРиАлА HA зАгОТОВКи | 1978 |
|
SU841804A1 |
ПРИВОД ШАГОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2001 |
|
RU2208716C2 |
УСТРОЙСТВО ШАГОВОГО ПЕРЕМ ПЩНИЯ, содержащее корпус, располож ные в нем винт с несамотормозящейс .резьбой, взаимодействующие с ним две гайки с соответствующей резьбой, одна из которых закреплена на каретке, а вторая - в перемещающемся . механизме, жесткие упоры для ограничения хода винта, стопоры.вращения для винта и гаек, два из которых управляемые, и реверсивный привод продольного перемещения, отличаю -п щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем упрощения циклограммы перемещения каретки, резьбы винта и гаек выполнены одного направления и одина кового шага, а реверсивный при вод соединен с винтом шарнирно
Устройство шагового перемещения | 1979 |
|
SU806957A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Ограничитель хода | 1975 |
|
SU530139A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-09-13—Подача