Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобиле- и мотостроении.
Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания тормоза при его эксплуатации.
На чертеже изображен тормоз, разрезы и узел.
Тормоз состоит из барабана 1, к которому при торможении прижимаются накладки 2 и 3 соответствующих колодок 4 и 5. Первичная колодка 4 установлена одним концом на разжимном устройстве 6, а другим - на толкателе 7 промежуточной качающейся опоры 8. Вторичная колодка 5 установлена одним концом на неподвижной опоре 9, а другим - на толкателе 10 промежуточной опоры 8. Ось качания 11 и ограничитель хода 12 промежуточной опоры 8. зубчатая упругая пластина 13, неподвижная опора 9, разжимное устройство б установлены на опорном щите 14 тормоза.
Пружины 15, закрепленные на опорном щите 14, фиксируют положение колодок 4 и 5, а пружина 16 - положение промежуточной опоры 8. Регулировочный винт 17 с коническим наконечником установлен на промежуточной опоре 8 с помощью резьбы1 так, что его коническим наконечник соприкасается с внутренними наклонными поверхностями толкателей 7 и 10. На втором конце регулировочного винта 17 установлено с возможностью ограниченного поворота за счет шпонки 18 зубчатое колесо 19. Для возможности ручной регулировки в опорном щите 14 имеется отверстие 20.
Тормоз работает следующим образом.
При торможении и нормальном зазоре между накладками 2 и 3 и барабаном 1 разжимное устройство 6 прижимает первичную колодку 4 к барабану. Возникающая сила трения передается на промежуточную опору 8, которая поворачивается относительно своей оси качания 11 и прижимает пторичел
с
00
ю
W
сь ю
ную колодку 5 также к барабану. При повороте промежуточной опоры 8 поворачивается относительно винта 17 колесо 19 на небольшой угол (выбирается зазор между шпонкой 18 и зубчатым колесом 19), после чего оно, преодолевая небольшое сопротивление в контакте зубьев упругой пластины 13 и колеса 19 (зубья упругой пластины и колеса сделаны с уклоном для возможности одностороннего поворота последнего), прекращает поворот относительно винта 17 и перемещается вместе с промежуточной опорой 8 относительно оси качания. После прекращения торможения колодки 4 и 5 промежуточная опора 8 под воздействием пружин 15 и 16 возвращается в исходное положение. . .
При торможении в случае, когда вследствие износа накладок 2 и 3 и барабана 1 зазор между ними станет больше нормы, работа тормоза происходит аналогично. При этом после выбора зазора зубчатое колесо 19 перемещается относитель оси кё- чания 11 вместе с промежуточной опорой 8 до момента, когда зубья упругой пластины 13 войдут в следующие по направлению вращения опоры 8 и колеса 19 впадины и обеспечат надежное сцепление пластины 13 с колесом 19.
При прекращении торможения колодки промежуточная опора 8 под действием пружин 15 и 16 возвращается в исходное положение. При этом колесо 19 сначала поворачивается на небольшой угол, соответствующий выбору зазора д относительно винта 17, а затем - вместе с винтом. Благодаря повороту винта конический наконечник будет раздвигать толкатели .7 и 10 промежуточной опоры, а значит приближать колодки 4 и 5 к барабану 1, уменьшая зазор между ними до нормального значения,
В дальнейшем, по мере износа описанные процессы повторяются, что обеспечивает автоматическое регулирование зазоров. Для возможности ручной регулировки предусмотрено отверстие 20 в опорном щите 14 и паз 21 на регулировочном винте 17.
Зазор д обеспечивает гарантированный отход колодок от барабана.
Использование такого устройства позволяет снизить трудоемкость обслуживания тормоза, а значит и транспортного
средства в целом.
Формула изобретения Барабанный тормоз, содержащий, самоустанавливающиеся колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками,
промежуточную опору, установленную шар- нирно на опорном щите посредством оси с возможностью взаимодействия с колодками посредством регулировочных элементов, а также храповой механизм, зубчатое колесо которого установлено на промежуточной Опоре с возможностью совместного с ней одностороннего поворота, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, регулировочные элементы выполнены .в виде регулировочного винта с коническим наконечником, соединенного с зубчатым колесом с возможностью совместного поворота и ограниченного относительного поворота, и
в виде взаимодействующих с колодками толкателей с наклонными поверхностями, контактирующими с коническим наконечником, При этом ось установлена эксцентрично зубчатого колесу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанный тормоз | 1990 |
|
SU1719739A2 |
Барабанный тормоз | 1989 |
|
SU1686237A2 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1693296A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2118725C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2095657C1 |
Использование: в барабанных тормозах различных машин, преимущественно в автомобилестроении и мотостроении. Сущность изобретения: в барабанном тормозе эксплуатационные зазоры между фрикционными накладками и барабаном поддерживаются автоматически с помощью специального устройства, содержащего регулировочный винт с коническим наконечником, на втором конце винта установлено зубчатое колесо с.возможностью ограниченного относительного поворота на нем, а зубчатая упругая пластина, соприкасающаяся с зубчатым колесом, обеспечивает его поворот только, в одну сторону. 1 ил.
Барабанно-колодочный тормоз | 1986 |
|
SU1368535A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-03-25—Подача