Барабанный тормоз Советский патент 1993 года по МПК F16D65/54 

Описание патента на изобретение SU1812362A1

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобиле- и мотостроении.

Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания тормоза при его эксплуатации.

На чертеже изображен тормоз, разрезы и узел.

Тормоз состоит из барабана 1, к которому при торможении прижимаются накладки 2 и 3 соответствующих колодок 4 и 5. Первичная колодка 4 установлена одним концом на разжимном устройстве 6, а другим - на толкателе 7 промежуточной качающейся опоры 8. Вторичная колодка 5 установлена одним концом на неподвижной опоре 9, а другим - на толкателе 10 промежуточной опоры 8. Ось качания 11 и ограничитель хода 12 промежуточной опоры 8. зубчатая упругая пластина 13, неподвижная опора 9, разжимное устройство б установлены на опорном щите 14 тормоза.

Пружины 15, закрепленные на опорном щите 14, фиксируют положение колодок 4 и 5, а пружина 16 - положение промежуточной опоры 8. Регулировочный винт 17 с коническим наконечником установлен на промежуточной опоре 8 с помощью резьбы1 так, что его коническим наконечник соприкасается с внутренними наклонными поверхностями толкателей 7 и 10. На втором конце регулировочного винта 17 установлено с возможностью ограниченного поворота за счет шпонки 18 зубчатое колесо 19. Для возможности ручной регулировки в опорном щите 14 имеется отверстие 20.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении и нормальном зазоре между накладками 2 и 3 и барабаном 1 разжимное устройство 6 прижимает первичную колодку 4 к барабану. Возникающая сила трения передается на промежуточную опору 8, которая поворачивается относительно своей оси качания 11 и прижимает пторичел

с

00

ю

W

сь ю

ную колодку 5 также к барабану. При повороте промежуточной опоры 8 поворачивается относительно винта 17 колесо 19 на небольшой угол (выбирается зазор между шпонкой 18 и зубчатым колесом 19), после чего оно, преодолевая небольшое сопротивление в контакте зубьев упругой пластины 13 и колеса 19 (зубья упругой пластины и колеса сделаны с уклоном для возможности одностороннего поворота последнего), прекращает поворот относительно винта 17 и перемещается вместе с промежуточной опорой 8 относительно оси качания. После прекращения торможения колодки 4 и 5 промежуточная опора 8 под воздействием пружин 15 и 16 возвращается в исходное положение. . .

При торможении в случае, когда вследствие износа накладок 2 и 3 и барабана 1 зазор между ними станет больше нормы, работа тормоза происходит аналогично. При этом после выбора зазора зубчатое колесо 19 перемещается относитель оси кё- чания 11 вместе с промежуточной опорой 8 до момента, когда зубья упругой пластины 13 войдут в следующие по направлению вращения опоры 8 и колеса 19 впадины и обеспечат надежное сцепление пластины 13 с колесом 19.

При прекращении торможения колодки промежуточная опора 8 под действием пружин 15 и 16 возвращается в исходное положение. При этом колесо 19 сначала поворачивается на небольшой угол, соответствующий выбору зазора д относительно винта 17, а затем - вместе с винтом. Благодаря повороту винта конический наконечник будет раздвигать толкатели .7 и 10 промежуточной опоры, а значит приближать колодки 4 и 5 к барабану 1, уменьшая зазор между ними до нормального значения,

В дальнейшем, по мере износа описанные процессы повторяются, что обеспечивает автоматическое регулирование зазоров. Для возможности ручной регулировки предусмотрено отверстие 20 в опорном щите 14 и паз 21 на регулировочном винте 17.

Зазор д обеспечивает гарантированный отход колодок от барабана.

Использование такого устройства позволяет снизить трудоемкость обслуживания тормоза, а значит и транспортного

средства в целом.

Формула изобретения Барабанный тормоз, содержащий, самоустанавливающиеся колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками,

промежуточную опору, установленную шар- нирно на опорном щите посредством оси с возможностью взаимодействия с колодками посредством регулировочных элементов, а также храповой механизм, зубчатое колесо которого установлено на промежуточной Опоре с возможностью совместного с ней одностороннего поворота, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, регулировочные элементы выполнены .в виде регулировочного винта с коническим наконечником, соединенного с зубчатым колесом с возможностью совместного поворота и ограниченного относительного поворота, и

в виде взаимодействующих с колодками толкателей с наклонными поверхностями, контактирующими с коническим наконечником, При этом ось установлена эксцентрично зубчатого колесу.

Похожие патенты SU1812362A1

название год авторы номер документа
Барабанный тормоз 1990
  • Лобах Василий Павлович
  • Мамити Герас Ильич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1719739A2
Барабанный тормоз 1989
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1686237A2
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1693296A1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1610120A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1997
  • Цырлин В.М.
  • Яржемский Д.М.
  • Летавин А.А.
RU2118725C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1993
  • Оке Неландер[Se]
RU2095657C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 812 362 A1

Реферат патента 1993 года Барабанный тормоз

Использование: в барабанных тормозах различных машин, преимущественно в автомобилестроении и мотостроении. Сущность изобретения: в барабанном тормозе эксплуатационные зазоры между фрикционными накладками и барабаном поддерживаются автоматически с помощью специального устройства, содержащего регулировочный винт с коническим наконечником, на втором конце винта установлено зубчатое колесо с.возможностью ограниченного относительного поворота на нем, а зубчатая упругая пластина, соприкасающаяся с зубчатым колесом, обеспечивает его поворот только, в одну сторону. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 812 362 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1812362A1

Барабанно-колодочный тормоз 1986
  • Зубарев Владимир Сергеевич
  • Гетерман Игорь Хаймович
  • Буликян Шота Романосович
  • Мордкович Валентин Юрьевич
SU1368535A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 812 362 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Лобах Василий Павлович

Нургалиев Рафкат Раисович

Авзалов Габдулгазиз Ахатович

Даты

1993-04-30Публикация

1991-03-25Подача