Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении, мотоциклетостроении и в тракторостроении.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения симметричного по длине и равного между колодками износа.
На фиг.1 показан тормоз с качающейся промежуточной пластиной и регулировочным устройством, общий вид; на фиг.2 - промежуточная пластина в увеличенном масштабе.
Тормоз состоит из барабана 1, колодок 2 и 3 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 4 и 5. Нажимной конец первичной колодки 2 контактирует с приводным разжимным механизмом 6. Опорный конец первичной колодки 2 контактирует с рабочей наклонной поверхностью 7 толкателя 8 регулировочного механизма, установленного на промежуточной пластине 9, качающейся вокруг оси 10. Нажимной конец вторичной колодки 3 контактирует с рабочей вертикальной поверхностью 11 толкателя 12, который связан с толкателем 8 при помощи резьбовых наконечников 13 и 14 с правой и левой резьбой, поворотной муфты 15 с фиксатором 16, установленной на промежуточной качающейся пластине 9 так, что с одной стороны она зафиксирована буртиком, а с другой - стопорным кольцом 17. Нормали к точкам контакта колодок 2 и 3 с рабочими поверхностями толкателей 8 и 12 образуют относительно оси 10 плечи айв Вторичная колодка 3 опорным концом контактирует с наклонной поверхностью опоры 18 Качающаяся пластина 9 удерживается в исходном положении с помощью пружины
19, установленной в прорези пластины 9 и упирающейся одним концом в стержень 20. Колодки 2 и 3 удерживаются в исходном положении с помощью пружин 21 и 22, которые установлены перпендикулярно к плоскостям их контакта. От соскальзывания с промежуточной пластины 9 колодки 2 и 3 предохранены щеками 23.
Тормоз работает следующим образом.
При воздействии разжимного механизма 6 на нажимной конец колодки 2 силой Qi последняя прижимается к барабану 1. При вращении барабана 1 в контакте его с фрикционной накладкой 4 возникают силы трения, которые прижимают опорный конец первичной колодки 2 к рабочей наклонной поверхности 7 толкателя 8 с силой Р, направленной перпендикулярно к наклонной поверхности 7 и действующей на плече а относительно оси 10. Вследствие этого пластина 9 поворачивается и воздействует толкателем 12с силой, составляющей а/в часть от силового воздействия Р первичной колодки 2 на толкатель 8. Причем соотношение плеч а/в. выбрано таким образом, чтобы на нажимной конец колодки 3 действовала сила QL Далее колодка 3 прижимается к барабану 1. Возникающие в контакте его с фрикционной накладкой 5 силы трения прижимают опорный конец колодки 3 к рабочей наклонной поверхности опоры 18с силой Р. Таким образом, первичная 2 и вторичная 3 колодки работают в одинаковых условиях (развивают равные моменты трения, испытывают одинаковые нагрузки), чем и обеспечивается одинаковый износ накладок 4 и 5. После прекращения торможения колодки 2
и 3 под воздействием пружин 21 и 22 и промежуточная пластина 8 под воздействием пружины 19 возвращаются в исходное положение. По мере износа фрикционных
накладок 4 и 5 увеличивается поворот промежуточной пластины 9, что изменяет первоначальные углы расположения опорных поверхностей толкателей 8 и 12 и тем самым изменяет первоначально заданное соотношение плеч айв действия сил Р и Qi относительно оси 10. Указанное изменение плеч вызывает несимметричный по длине и не равный между колодками 2 и 3 износ накладок 4 и 5. Для устранения этого недостатка,
вращая поворотную муфту 15 регулировочного устройства с помощью резьбовых наконечников 13 и 14 с правой и левой резьбой раздвигают толкатели 8 и 12, что приводит к восстановлению первоначально заданных
углов и плеч. Для устранения самопроиэ-( вольного поворота муфты 15 имеется фикса- тор 16.
Формула изобретения Барабанный тормоз по авт.св. № 1610120, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения симметричного по длине и равного между колодками износа накладок, он снабжен регулировочным механизмом, установленным на промежуточной пластине и выполненным в виде двух толкателей и связанной с ними посредством резьбовых наконечников с правой и левой резьбовой поворотной муфты с фиксатором, при этом рабочие поверхности расположены на толкателях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанный тормоз | 1990 |
|
SU1719739A2 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
Барабанный тормоз | 1991 |
|
SU1812362A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1693296A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
Барабанный тормоз Мамити | 1981 |
|
SU1355798A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ И БЛОКИРОВКИ | 1999 |
|
RU2221174C2 |
Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении, мотостроении и тракторостроении. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения симметричного по длине и равного между колодками износа. Барабанный тормоз снабжен регу-, лировочным механизмом, установленным на промежуточной пластине 9 и выполненным в виде двух толкателей 8, 12, а также связанной с последними посредством резьбовых наконечников 13 и 14 с правой и левой резьбой поворотной муфты 15 с фиксатором 16.Рабочие поверхности 7 и 11 расположены на толкателях 8 и 12. В процессе износа изменяется соотношение плеч усилий толкателей, что вызывает неравномерный износ колодок 2 и 3. Для устранения этого, вращая поворотную муфту 15, раздвигают толкатели 8 и 12 и восстанавливают первоначальное соотношение указанных плеч. 2 ил. Ё
2
jJ3 /f ;// %ЖП /
/УуУиЛ. / л , J
&/. 2
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-04-14—Подача