Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству листов и полос, и может быть осуществлено в прокатных цехах металлургических заво- дов.
Целью изобретения является повышение СТОЙКОСТИ валков и улучшение качества
тГГнГсГ -- В комплекте листопрокатных валков с односторонней конусностью образующих их бочек конусность обоих валков обращена в сторону приводного края бочки, при этом разность диаметров между краями бочки валков составляет (0,23-0,93) где D - диаметр приводного края бочки валков, мм.
Разность диаметров между краями бочки валков (0,23-0,93)-10- позволяет при установившемся процессе прокатки достичь цилиндричности валков после их разогрева в клети. Эта величина обусловлена диаметром валков, материалом валков (ко.эффициентом линейного расширения) и
Ги-а ;еГ; -:-„ -: „ГзТс„ Гр;-- 5Г,оГ:::--.% -иГ/о2
.500 мм. При значении разности диаметров f, бочки валков меньше 023 1U D происходит при установившемся процессе прокатки образование конусности, направленной в обратную сторону т е к стороне перевалки (неприводной стороне. Это приводит в процессе прокатки к повышенному обжатию полосы со стороны привода и, как следствие, к неравномерности износа валков и ухудшению качества проката. Кроме того, изготовление такого комплекта валков с большой точностью становится затруднительно на наиболее распространенных вальцешлифовальных станках. При значениях больше 0,93 при установившемся процессе прокатки не произойдет полного устранения конусности, т.е. диаметр бочки со стороны привода
Os
.
S4
Ю
остается меньше диаметра со стороны перевалки. Это приводит к повышенному об- жатмю полосы со стороны перевалки и, как следствие, к неравномерности износа валков и ухудшению качества проката. Кроме того, подготовка такого комплекта приводит к повышенному съему металла, что также может сказаться на уменьшении срока службы валков.
На чертеже представлен предлагаемый комплект листопрокатных валков, общий
вид.
Комплект состоит из листопрокатных валков 1, имеющих неприводной (перевалочный) 2 и приводной 3 края бочки, с одно- сторонней конусностьнр их бочек, обращенной в сторону приводного края 3 бочки, при этом разность диаметров между краями бочки составляет (0,23-0,93)- 10 D, где D - диаметр приводного края 3 бочки.
Комплект работает следующим образом.
Комплект листопрокатных валков 1 с односторонней конусностью их бочек, имеющих разность диаметров между краями (0,23-0,93)- , заваливают в клеть конусностью к приводной стороне и соединяют с элементами привода (муфтой и шпинделем), нагреты|01и от предыдущих прокаток. С момента контакта валков 1 с элементами привода происходит первоначальный разогрев приводного края 3 бочки и соответственно уменьшение конусности валков 1. Далее в процессе прокатки происходит дальнейший разогрев валков 1 от контакта с прокатываемым металлом. В условиях установившегося процесса прокатки происходит более интенсивный разогрев приводного края 3 бочек и уменьшение .конусности валков 1. При установившемся процессе прокатки валки 1 приобретают цилиндрическую форму и основная часть металла (90-95%) прокатывается с равномерной деформацией по ширине полосы, что снижает неравномерность износа валков 1 и повышает качество готового проката.
Пример. Комплект прокатных валков 1 (диаметр приводного края 3 бочки D 600 мм, температура по длине бочки равномерна и равна 25°С) стана холодной прокатки 2030 завален в чистовую клеть (характерный перепад температур между перевалочным 2 и приводным 3 краями бочек, установленный экспериментально, составляет 2°С) с односторонней конусностью (диаметр бочки у перевалочного края 2 равен 599, 986 мм), обращенной в сторону приводного края 3 бочки, при этом разность диаметров между краями бочки валков 1
составляет 0,0138 мм. С момента контакта валков 1 с элементами привода (разогретыми от предыдущих прокаток до 40°С) происходит отток тепла к шейке валка и далее к
бочке, разогревая, тем самым, приводной край 3 бочки и уменьшая конусность валков 1. Далее прокатывают полосу размерами 1,ОХ 1500 мм из стали ОВю с обжатием 10%. В процессе прокатки выделяется тепло от
деформации металла и происходит дальнейший разогрев валков 1. Во время установившегося процесса прокатки за счет более интенсивного охлаждения валков 1 со стороны перевалки происходит более интенсивный разогрев приводного края 3 бочек и дальнейшее уменьшение конусности валков . 1. При установившемся процессе прокатки валки 1 имеют температуру бочки со стороны привода 40°С, со стороны перевалки
38°С, что устраняет конусность бочек, и дальнейшая прокатка происходит в цилинд-. рических валках 1. Это позволяет основную часть металла (90-95%) прокатать с равномерной деформацией по ширине полосы.
После прокатки неравномерности износа валков li ухудшения геометрических размеров и плоскостности проката не обнаружено.
Как показали экспериментальные исследования, при уменьшении конусности валков (при разности диаметров со стороны привода и перевалки менее 0,23- 10 D) происходит повышенный износ валков и увеличение толщины полосы со стороны перевалки. При увеличении конусности валков (при разности диаметров со стороны привода и перевалки более 0,93 -10 D) происходят повышенный износ валков и увеличение толщины полосы со стороны перевалки.
Предложенный комплект листопрокатных валков позволяет снизить неравномерность износа по длине бочки рабочих валков в течение всей кампании за счет выравнивания обжатий по ширине полосы путём выравнивания зазора между валками со стороны привода и перевалки; снижает неравномерность износа по длине опорных валков из-за равномерного распределения давлений на контакте рабочего и опорного
валков; улучшает качество проката.
Формулаизобретения Комплект листопрокатных валков, содержащий конические валки с односторон- ней конусностью, отличающейся тем, что, с целью повышения стойкости валков и улучшения качества проката путем снижения поперечной разнотолщинности, конусность обоих валков обращена в сторону
приводного края бочки, при этом разность - О 93)- ГПР п - , к диаметров по концам бочки равна f (0.23 - водного коая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатный валок | 1983 |
|
SU1122382A1 |
Валковый комплект | 1986 |
|
SU1378965A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПОРНЫХ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2002 |
|
RU2212291C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА | 2012 |
|
RU2492948C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЛКОВ | 2002 |
|
RU2232063C1 |
Способ установки рабочих валков листопрокатной клети кварто | 1978 |
|
SU776681A1 |
Способ изготовления заготовок прокатных валков | 1982 |
|
SU1132992A1 |
Валковый комплект | 1987 |
|
SU1496851A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПОРНЫХ ВАЛКОВ СТАНОВ КВАРТО ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 2008 |
|
RU2376088C2 |
СПОСОБ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПРОФИЛИРОВКИ ВАЛКОВ ЛИСТОВЫХ СТАНОВ | 2006 |
|
RU2302306C1 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству листов и полос, и может быть осуществлено в прокатных цехах металлургических заводов. Целью изобретения является повышение стойкости валков и улучшение качества проката путем снижения поперечной разнотолщинности. В комплекте листопрокатных валков с односторонней конусностью их бочек конусность обоих валков обращена в сторону приводного края бочки, при этом разность диаметров по концам бочки валков составляет (0,23-0,93)10-4.D, где D - диаметр приводного края бочки, мм. Такой валковый комплект позволяет улучшить плоскостность полос и увеличить срок службы валков. 1 ил.
Прокатный валок | 1983 |
|
SU1122382A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-08-30—Подача