1
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых узлов прокатных валков.
Целью изобретения является повышение ресурса опоры путем снижения интенсив- ности износа сопрягаемых поверхностей подшипников и шейки валка.
На чертеже изображена опора, разрез по оси врашения шейки валка.
Опора прокатного валка состоит из подушки 1 с опорной поверхностью 2, напри- мер, для устройства противоизгиба валка или уравноБешиваюш,его устройства (не показано).
В плоскости 3 действия усилия от уст
лость 15 и через спиральные канавки 16, прошлифованные на посадочной поверхности внутренних колец 8, проникает в гарантированный зазор между ними и шейкой валка 6, снижая тем самым интенсивность износа находящихся в контакте поверхностей при проворачивании внутренних колец 8 относительно шейки валка 6 во время .прокатки. Уплотнения 7 отделяют полость смазки в подшипниках 4, сообш,аются с каналом 13 от полости 15, что позволяет подавать в каждую полость тот тип смазки который больше соответствует условиям трения качения или скольжения.
Использование изобретения по сравнеройства противоизгиба между телами ка- ,5 ию с известными позволит повысить рабочения подшипников 4 выполнен центральный кольцевой бурт 5. Подшипники 4 смонтированы на шейке валка 6 с гарантированным посадочным зазором. По обеим торцам бурта 5 установлены подпружиненные уплотнения 7, прижатые с минимальным усилием к торцовым поверхностям внутренних колец 8 подшипника с помошью пружин 9, установленных в отверстиях 10 бурта 5. Уплотнения 7 фиксируются от про20
тоспособность подшипникового узла, уменьшить простой прокатного стана при аварийных разрушениях валковых опор.
Формула изобретения
Опора прокатного валка, содержашая подушку с опорной поверхностью, например, для устройства противоизгиба валка и центральный кольцевой бурт, расположенворачивания штифтами 11 и насажены на 25 плocкoctи действия усилий противоизгиба, по обеим сторонам от которого на шейку валка установлены с гарантированным зазором подшипники качения, причем центральный бурт имеет канал для подвода смазки, отличающаяся тем, что, с целью
шеику валка с гарантированным зазором. Для смазки тел 12 качения в подушке 1 выполнены каналы 13, а для подачи смазки в гарантированный зазор между внутренними кольцами 8 и шейкой валка 6 проточен канал 14, проходящий через тело бурта 3. Уплотнения 7 образуют полость 15 для сбора смазки, которая сообщается со спиральными канавками 16, прошлифованными на посадочных поверхностях шейки валка 6 и подшипников 4.
Устройство работает следующим образом.
Масляный туман или жидкая смазка поступает по каналам 13 к телам 12 качения подшипников 4. Подача смазки в гарантированный посадочный зазор между внутренними кольцами. 8 подшипника 4 и шейкой валка 6 производится через канал 14 в подушке 1. Смазка (масляный туман, жидкая смазка) из канала 14 поступает в по1286309
лость 15 и через спиральные канавки 16, прошлифованные на посадочной поверхности внутренних колец 8, проникает в гарантированный зазор между ними и шейкой валка 6, снижая тем самым интенсивность износа находящихся в контакте поверхностей при проворачивании внутренних колец 8 относительно шейки валка 6 во время .прокатки. Уплотнения 7 отделяют полость смазки в подшипниках 4, сообш,аются с каналом 13 от полости 15, что позволяет подавать в каждую полость тот тип смазки который больше соответствует условиям трения качения или скольжения.
Использование изобретения по сравне ию с известными позволит повысить рабо
тоспособность подшипникового узла, уменьшить простой прокатного стана при аварийных разрушениях валковых опор.
Формула изобретения
Опора прокатного валка, содержашая подушку с опорной поверхностью, например, для устройства противоизгиба валка и центральный кольцевой бурт, расположен плocкoctи действия усилий противоизгиба, по обеим сторонам от которого на шейку валка установлены с гарантированным зазором подшипники качения, причем центральный бурт имеет канал для подвода смазки, отличающаяся тем, что, с целью
повышения ресурса опоры путем снижения интенсивности износа сопрягаемых поверхностей подшипников и И1ейки валка, центральный кольцевой бурт снабжен опертыми на внутренние кольца подшипников подпружиненными кольцевыми уплотнениями,
насаженными с гарантированным, зазором на шейку валка так, что между шейкой валка указанными кольцевыми уплотнениями и внутренним диаметром бурта образована герметичная полость, при этом на одной, из сопрягаемых поверхностей пары шейка - внутренние кольца подшипников по обеим сторонам от оси бурта выполнены противонаправленные спиральные канавки, а в подушке между рядами тел качения подшипников - каналы для подвода смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство прокатного валка | 1980 |
|
SU929258A1 |
Подушка валка прокатной клети | 1980 |
|
SU871859A2 |
Опорное устройство прокатногоВАлКА | 1979 |
|
SU816593A1 |
Опора прокатного валка | 1981 |
|
SU980886A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1977 |
|
SU686792A1 |
Подушка валка прокатной клети | 1980 |
|
SU889166A2 |
Опора рабочего валка прокатной клети | 1984 |
|
SU1183216A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1611475A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1975 |
|
SU547244A1 |
Изобретение относится к нрокатному производству, а именно к конструкциям подшипников узлов прокатных валков. Цель изобретения - повышение ресурса опоры путем снижения интенсивности износа сопрягаемых поверхностей подшипников и шейки валка. Масляный туман или жидкая смазка поступает по каналам 13 к телам 12 качения подшипников 4. Подача смазки в гарантированный посадочный зазор между внутренними кольцами 8 и шейкой валка 6 производится через канал 14. Из канала 14 смазка поступает в полость 15 и по противонаправленным спиральным канавкам 16 поступает на сопрягаемые поверхности пары внутренние кольца подшипников - шейка валка. Уплотнения 7 отделяют полость смазки в подшипниках 4, сообшаюшуюся с каналом -13, от полости 15. Это позволяет подавать в каждую полость тот тип смазки, который больше соответствует условиям трения качения или скольжения. 1 ил. 2 (Л W/АЩ 3 /2 11 1 5 1 J3 to 00 05 со о со
Патент США № 3940191, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Подушка валка прокатной клети | 1980 |
|
SU871859A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-03-07—Подача