Изобретение относится к устройствам для транспортировки и выгрузки трудносыпучих материалов и может быть использовано в строительной, пищевой и химической промышленности, в частности при производстве синтетических средств.
Целью изобретения является исключение потерь транспортируемого материала.
На фиг. 1 изображен контейнер; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Контейнер содержит корпус 1 с отверстием и установленный в нем затвор, состоящий из двух смонтированных с возможностью перемещения в плоскости отверстия задвижек 2 с приводом (не показан). Затвор контейнера снабжен расположенными под каждой задвижкой опорными элементами 3, установленными с возможностью перемещения в плоскости отверстия, и уплотнениями 4, расположенными на торцовых сторонах задвижек 2 по их периметру, при этом наружные концы опорных элементов 3 подпружинены, а внутренние соединены между собой посредством фиксатора 5.
Корпус 1 устанавливается на приемную воронку 6. Упругие уплотнения 4 уложены в пазах корпуса 1 и закреплены в них при помощи клея. Уплотнения 4 могут быть выполнены сплощными или полыми. На корпусе имеются оси 7, вокруг которых он может быть повернут.. Внутри корпуса имеется эластичная оболочка 8, которая служит для обрушения сводов материала при помощи сжатого воздуха, подаваемого через щтуцер 9.
Герметизация соединения между корпусом 1 устройства и приемной воронкой 6 осуществляется посредством прокладки 10.
В транспортном положении отверстие с затвором закрывается съемной крыщкой 11. Такое конструктивное рещение позволяет использовать устройство для хранения и транспортирования материала на дальние расстояния и непосредственно в производственных линиях.
Устройство работает следующим образом.
Загруженный контейнер посредством грузоподъемных механизмов поворачивают вок(Л
С
ta
С
О5
оэ оэ 00 |
руг осей 7 отверстием вниз и устанавливают на приемную воронку 6, предварительно сняв съемную крышку 11. После установки устройства открывают затвор путем выдвижения задвижек 2 до полного открытия отверстия. В процессе выдвижения задвижек 2 опорные элементы 3 смещаются под действием пружин вокруг оси, тем самым поддерживая задвижки 3 в одной плоскости. Этим достигается плавность и точностть хода и исключаются перекосы. По мере выдвижения задвижек 2 освобождающийся свободный зазор в корпусе герметизируется смыкающимися между собой упругими уплотнениями 4, которые предотвращают выброс материала за пределы устройства. Упругие уплотнения 4 в данном устройстве выполнены полыми в виде трубчатого сечения и имеют отверстия, соединяющие внутреннюю полость с атмосферой. При выдвижении задвижек 2 уплотнения 4 благодаря своей упругости раздаются и смыкаются, при этом воздух проходит через отверстия внутрь трубчатой полости. При закрывании бункера задвижки 2, сближаясь, сжимают упругие уплотнения 4, которые деформируются и выдавливают воздух из внутренней полости наружу. При использовании сплошных упругих уплотнений материал уплотне-, НИИ подбирается таким, чтобы он легко деформировался и восстанавливал заданную форму.
Для побуждения истечения трудносыпучего материала из устройства и обрущения сводов в пространство между корпусом 1 и эластичной оболочкой 8 через штуцер 9 импульсно подают сжатый воздух, который
заставляет колебаться эластичную оболочку 8, тем самым побуждая материал к выгрузке из контейнера.
После опорожнения устройства задвижки 2 задвигаются, устройство снимается с
приемной воронки 6, переворачивается вокруг осей 7 отверстием вверх, которое затем закрывают съемной крыщкой 11 и отправляют поставщику для повторной загрузки. Применение устройства позволяет обеспечить высокий уровень механизации погру- зочно-разгрузочных работ, дает возможность поставлять и перерабатывать сырье без дополнительных перевалок, полностью исключает запыленность рабочей зоны, что улучшает экономическую обстановку, а также снижает себестоимость продукции за счет уменьшения затрат на подготовку сырья.
Формула изобретения
Контейнер, содержащий корпус с отверстием и установленный в нем затвор, состоящий из двух смонтированных с возможностью перемещения в плоскости отверстия задвижек с приводом, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь транспортируемого материала, затвор контейнера снабжен расположенными под каждой задвижкой опорными элементами, установленными с возможностью перемещения в плоскости отверстия, и уплотнениями, расположенными на торцовых сторонах задвижек
по их переметру, при этом наружные концы опорных элементов подпружинены, а внутренние соединены между собой посредством фиксатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел затвора шиберной задвижки | 2022 |
|
RU2787087C1 |
ЗАТВОР ШИБЕРНОЙ ЗАДВИЖКИ | 2015 |
|
RU2594450C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2147094C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2342579C2 |
Устройство для пневматической транспортировки сыпучих материалов из замкнутой емкости | 1982 |
|
SU1063745A2 |
Устройство для отбора,подготовки и доставки проб жидкого металла | 1986 |
|
SU1381359A2 |
Устройство для загрузки и разгрузки аппаратов, работающих под давлением или вакуумом | 1937 |
|
SU59035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КОМПОНЕНТОВ ПРИ ПРЯМОМ ЛЕГИРОВАНИИ СТАЛИ | 2005 |
|
RU2279484C1 |
Затвор материалопровода пневмотранспортной установки | 1982 |
|
SU1159860A1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ФЛАНЦЕВОЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2002 |
|
RU2217720C2 |
Изобретение предназначено для транспортировки на дальние расстояния сыпучих материалов и их непосредственной выдачи в технологический процесс без дополнительных перегрузок. Целью изобретения является исключение потерь транспортируемого материала. Отверстие корпуса 1 выполнено соответствующим отверстию приемной воронки, а под задвижками 2 установлены опорные элементы 3 с подпружиненными наружными и зафиксированными внутренними концами, причем задвижки 2 расположены между уплотнениями 4, уложенными по внутреннему периметру корпуса 1 и выполненными из упругого материала. 3 ил.
Составитель Н. Слезина
Техред А. КравчукКорректор Л. Бескид
Тираж 514Подписное
Фш.
Бункерное устройство | 1985 |
|
SU1316925A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1989-01-05—Подача