Изобретение относится к транспортному мащиностроению и может быть использо вано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров или регулировок.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.
0.0 -. азано транспортное средство с устроиствбм подъема кабины при размещении ее в транспортном положении, об- Щии вид; на фиг. 2 - устройство подъема кабины в рабочем и нерабочем положепИЯХ.
Кабина 1 поворотно закреплена на транспортном средстве при помощи шарнира 2 Силовой привод 3 перемещения кабины 1 выполнен в виде винта 4 с гайкой 5 и съемной рукояткой 6, установленного посредством шарнирной втулки 7 и кронщтейна в на раме 9 транспортного средства Механизм стопорения кабины 1 в поднятом положении образован фиксирующим 10 и дополнительным 11 рычагами, шарнирами 12 и 16, соединенными соответственно с кронштейнами 14 кабины 1 и рамой 9, а шарниром 15 - между собой. Основной рычаг
10выполнен двуплечим и связан с гайкой 5 силового привода 3 при помощи пальца 10. На раме 9 выполнен упор 17, взаимодействующий с дополнительным рычагом
11при прохождении кабины 1 в опрокинутом положении после образования рычагами 10 и II в щарнире 15 излома, обратного их излому при нахождении кабины I в транспортном положении (пунктир фиг. 2), т. е. при пересечении шарниром 10 линии, соединяющей шарниры 12 и 13 при подъеме кабины
О5
4
00 СО 4
Устоойство работает следующим образом. Для перевода кабины 1 из транспорт ного положения в рабочее с помощью съем, ной рукоятки 6 виит 4 приводят во вра- щенне При этом гайка 5 движется вверх, s SScTByH через палец 16 на плечо фик- рычага 10. Поскольку последний связан с кронштейном 14 кабины 1 а также посредством дополнительного рычага 11 с рамой 9, перемещение гайки 5 вверх приводит к совместному вращению рычага 10 в шарнире 12 и рычага 11 в шарнире 13. При этом излом Р } и 11 в шарнире 15 уменьшается, а кабина 1 поднимается над рамой 9 до некото- рой максимальной высоты Н, соответствую- 15 щей полному распрямлению рычагов 10 и 11
дальЕейшее вращение винта 4 влечет за собой обратный излом рычагов 10 и И в шарнире 15 и сопровождается незначи тельным уменьшением высоты Н подъема кабины 1. После упирания дополнительного рычага П в упор 17 рамы 9 уст ройство опрокидывания самостопорится, и си 5овой привод может быть отключен путем разъединения рукоятки 6 от винта 4. Для перевода кабины 1 из рабочего положения в транспортное рукоятку 6 вновь соединяют с винтом 4 и приводят его во вращение в противоположную сторону. При этом перемещение гайки 5 вниз вызывает вращение рычагов 10, И в противополож ном направлении, свободный отход рьтчага 11 от упора 17 и постепенное опускание кабины 1 в первоначальное положение.
Благодаря взаимодействию силового привода перемещения поворотной кабины с механизмом ее стопорения в опрокинутом поло20
0
жении управление устройством опрокидывания кабины значительно упрощается. Кроме того повышается безопасность работы, поскольку полностью исключается самопроизвольное опускание кабины (оно возможно только при работе силового привода).
В случае необходимости полного исключения ручных операций механический снло- Гой может легко быть заменен на гидравлический или пневматический.
Формула изобретения
Устройство подъема кабины транспортного средства, содержащее силовой привод перемещения кабины, установленный пово- SHO относительно кабины и шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, и механизм стопорения кабины в поднятом положении, включающими фиксирующий рычаг шарнирно связанный с кабиной, ог- лТчающееся тем, что, с целью повыщения безопасности эксплуатации, механизм сто пооения кабины снабжен дополнительным ры- чашм щарнирно закрепленным одним своим концом на раме транспортного средства, фикГрующии рычаг выполнен Двуплечим « шарнирно связан одним плечом с силовым приводом перемещения кабины, ДРУГИМ - с вторым концом дополнительного рычага а на раме выполнен упор, размещенный с возможностью контактирования с ним до полнительного рычага после пересечения шарниром соединения последнего с Фихсирую щим рычагом при подъеме «абины линии соединяющей оси шарниров крепления дополнительного и фиксирующего рычагов соот- 35 ветственно к раме и кабине.
5
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Механизм подвески и уравновешивания жатки комбайна | 1983 |
|
SU1151228A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ | 1991 |
|
RU2019165C1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АНОДНЫХ ПАЛЕТ | 2021 |
|
RU2768421C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2007 |
|
RU2353887C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации. Устройство включает силовой привод перемещения кабины 1 и механизм ее стопорения в поднятом положении. Последний выполнен в виде пары шарнирно связанных с кабиной 1 и рамой 9, а также между собой рычагов: фиксирующего 10 и дополнительного 11. В транспортном положении рычаги сложены. Стопорение кабины в опрокинутом положении достигается за счет обратного перегиба рычагов 10, 11 в шарнире 15 соединения и упирания дополнительного рычага 11 в размещенный на раме 9 транспортного средства упор 17. Фиксирующий рычаг 10 выполнен двуплечим для подсоединения установленного на раме силового привода перемещения кабины, который в одном варианте выполнен в виде снабженного съемной рукояткой винта 4 с гайкой 5, а в другом - в виде пневмо- или гидроцилиндра. В процессе работы силовой привод воздействует на плечо фиксирующего рычага, вызывая складывание и раскладывание рычагов механизма стопорения. 2 ил.
8
15
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации | |||
Устройство включает силовой привод перемещения кабины I и механизм ее стопорения в поднятом положении | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
В транспортном поло жении рычаги сложены | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-10-03—Подача