Устройство подъема кабины транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1614834A1

Изобретение относится к транспортному мащиностроению и может быть использо вано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров или регулировок.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.

0.0 -. азано транспортное средство с устроиствбм подъема кабины при размещении ее в транспортном положении, об- Щии вид; на фиг. 2 - устройство подъема кабины в рабочем и нерабочем положепИЯХ.

Кабина 1 поворотно закреплена на транспортном средстве при помощи шарнира 2 Силовой привод 3 перемещения кабины 1 выполнен в виде винта 4 с гайкой 5 и съемной рукояткой 6, установленного посредством шарнирной втулки 7 и кронщтейна в на раме 9 транспортного средства Механизм стопорения кабины 1 в поднятом положении образован фиксирующим 10 и дополнительным 11 рычагами, шарнирами 12 и 16, соединенными соответственно с кронштейнами 14 кабины 1 и рамой 9, а шарниром 15 - между собой. Основной рычаг

10выполнен двуплечим и связан с гайкой 5 силового привода 3 при помощи пальца 10. На раме 9 выполнен упор 17, взаимодействующий с дополнительным рычагом

11при прохождении кабины 1 в опрокинутом положении после образования рычагами 10 и II в щарнире 15 излома, обратного их излому при нахождении кабины I в транспортном положении (пунктир фиг. 2), т. е. при пересечении шарниром 10 линии, соединяющей шарниры 12 и 13 при подъеме кабины

О5

4

00 СО 4

Устоойство работает следующим образом. Для перевода кабины 1 из транспорт ного положения в рабочее с помощью съем, ной рукоятки 6 виит 4 приводят во вра- щенне При этом гайка 5 движется вверх, s SScTByH через палец 16 на плечо фик- рычага 10. Поскольку последний связан с кронштейном 14 кабины 1 а также посредством дополнительного рычага 11 с рамой 9, перемещение гайки 5 вверх приводит к совместному вращению рычага 10 в шарнире 12 и рычага 11 в шарнире 13. При этом излом Р } и 11 в шарнире 15 уменьшается, а кабина 1 поднимается над рамой 9 до некото- рой максимальной высоты Н, соответствую- 15 щей полному распрямлению рычагов 10 и 11

дальЕейшее вращение винта 4 влечет за собой обратный излом рычагов 10 и И в шарнире 15 и сопровождается незначи тельным уменьшением высоты Н подъема кабины 1. После упирания дополнительного рычага П в упор 17 рамы 9 уст ройство опрокидывания самостопорится, и си 5овой привод может быть отключен путем разъединения рукоятки 6 от винта 4. Для перевода кабины 1 из рабочего положения в транспортное рукоятку 6 вновь соединяют с винтом 4 и приводят его во вращение в противоположную сторону. При этом перемещение гайки 5 вниз вызывает вращение рычагов 10, И в противополож ном направлении, свободный отход рьтчага 11 от упора 17 и постепенное опускание кабины 1 в первоначальное положение.

Благодаря взаимодействию силового привода перемещения поворотной кабины с механизмом ее стопорения в опрокинутом поло20

0

жении управление устройством опрокидывания кабины значительно упрощается. Кроме того повышается безопасность работы, поскольку полностью исключается самопроизвольное опускание кабины (оно возможно только при работе силового привода).

В случае необходимости полного исключения ручных операций механический снло- Гой может легко быть заменен на гидравлический или пневматический.

Формула изобретения

Устройство подъема кабины транспортного средства, содержащее силовой привод перемещения кабины, установленный пово- SHO относительно кабины и шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, и механизм стопорения кабины в поднятом положении, включающими фиксирующий рычаг шарнирно связанный с кабиной, ог- лТчающееся тем, что, с целью повыщения безопасности эксплуатации, механизм сто пооения кабины снабжен дополнительным ры- чашм щарнирно закрепленным одним своим концом на раме транспортного средства, фикГрующии рычаг выполнен Двуплечим « шарнирно связан одним плечом с силовым приводом перемещения кабины, ДРУГИМ - с вторым концом дополнительного рычага а на раме выполнен упор, размещенный с возможностью контактирования с ним до полнительного рычага после пересечения шарниром соединения последнего с Фихсирую щим рычагом при подъеме «абины линии соединяющей оси шарниров крепления дополнительного и фиксирующего рычагов соот- 35 ветственно к раме и кабине.

5

30

Похожие патенты SU1614834A1

название год авторы номер документа
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Механизм подвески и уравновешивания жатки комбайна 1983
  • Ахламов Юрий Дмитриевич
  • Вайсман Михаил Лейбович
  • Зинченко Артур Петрович
  • Оноприенко Алексей Николаевич
  • Сапожников Григорий Менделеевич
SU1151228A1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2570504C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2340469C1
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ 1991
  • Петрушевский И.И.
  • Смоляк Ю.Н.
  • Канишевский С.М.
  • Ховавко И.И.
RU2019165C1
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АНОДНЫХ ПАЛЕТ 2021
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Емельянов Михаил Валерьевич
  • Балабанов Андрей Тимофеевич
RU2768421C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА 2007
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Блохина Татьяна Александровна
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Гизбрехт Иван Иванович
  • Козлов Владимир Вениаминович
  • Ликоровский Николай Осипович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Хаджинов Михаил Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2353887C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 834 A1

Реферат патента 1990 года Устройство подъема кабины транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации. Устройство включает силовой привод перемещения кабины 1 и механизм ее стопорения в поднятом положении. Последний выполнен в виде пары шарнирно связанных с кабиной 1 и рамой 9, а также между собой рычагов: фиксирующего 10 и дополнительного 11. В транспортном положении рычаги сложены. Стопорение кабины в опрокинутом положении достигается за счет обратного перегиба рычагов 10, 11 в шарнире 15 соединения и упирания дополнительного рычага 11 в размещенный на раме 9 транспортного средства упор 17. Фиксирующий рычаг 10 выполнен двуплечим для подсоединения установленного на раме силового привода перемещения кабины, который в одном варианте выполнен в виде снабженного съемной рукояткой винта 4 с гайкой 5, а в другом - в виде пневмо- или гидроцилиндра. В процессе работы силовой привод воздействует на плечо фиксирующего рычага, вызывая складывание и раскладывание рычагов механизма стопорения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 614 834 A1

8

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614834A1

Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации
Устройство включает силовой привод перемещения кабины I и механизм ее стопорения в поднятом положении
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
В транспортном поло жении рычаги сложены
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 614 834 A1

Авторы

Пыжиков Анатолий Васильевич

Мельников Николай Иванович

Подорванов Виктор Сергеевич

Даты

1990-12-23Публикация

1988-10-03Подача