ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1227531A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Откидной борт самосвального кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1102702A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Использование: изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, предназначенным для перевозки и саморазгрузки сыпучих материалов на две или три стороны, в частности к устройствам для автоматического отпирания бортов кузова. Сущность изобретения: транспортное средство снабжено продольным рычагом, установленным на основании и кинематически связанным с запором заднего борта, нажимными рычагами, взаимодействующими . с основанием кузова. Упоры выполнены в виде двуплечих рычагов и установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Одно плечо каждого из рычагов через подпружиненную тягу связано с соответствующим нажимным рычагом и взаимодействует с соответствующим поперечным рычагом, а другие плечи соединены между собой шарнирными двузвенником, взаимодействующим с продольным рычагом. 5 ил,
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и саморазгрузки сыпучих грузов, в частности к устройствам для автоматического отпирания бортов кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображен механизм запирания бортов кузова описываемого самосвального транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (штрих-пунктирными линиями показано положение упоров при опрокидывании кузова на боковую сторону); на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (штрих-пунктирными линиями показано положение упоров при опрокидывании кузова назад); на фиг. 4 - вид Б на фиг, 1 (штрих- пунктирными линиями показано положение
нажимного рычага при опрокинутом кузове); на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2. Самосвальное транспортное средство содержит запоры 1 боковых бортов, шарнирно установленные на боковых сторонах кузова 2 и запоры 3 заднего борта, На основании 4 кузова, в зоне его продольной оси. шарнирно установлены поперечные двупле- чие рычаги 5. и продольные рычаги 6 с рабочими выступами а, при этом поперечные рычаги 5, посредством тяг 7-11 через промежуточные рычаги 12, 13 и 14, установленные на валах 15, прикрепленных шарнирно к основанию 4 кузова, и - промежуточные рычаги 16, 17 и 18, оси которых шарнирно прикреплены к основанию кузова, кинематически связаны с запорами 1, а продольный рычаг 6 посредством тяг 19, 20 и 21 через промежуточные рычаги 22, 23. установленные на валу 24,прикрепленного шар00
о
со
Ј
нирно к основанию кузова и - промежуточные рычаги 25 и 26, установленные на валу 27, прикрепленного также шарнирно к основанию кузова, параллельно к оси 28 заднего опрокидывания, кинематически связаны с запорами 3.
В запертом состоянии запоров 1 и 3 тяги, прикрепленные к промежуточным рычагам 14, 18 и 23, занимают мертвое положение.
Для ручного открывания и закрывания запоров на рычаге 18 закреплена рукоятка 29, а на валу 24 - рукоятка 30. К раме 31 самосвала в зоне осей 32 бокового опрокидывания на осях 33 прикреплены нажимные рычаги 34 с лапками 35, а в зоне расположения рабочих выступов а поперечных рычагов 5, на некотором расстоянии б (фиг. 5) над ними, на осях 36 прикреплены двупле- чие рычаги, образующие упоры 37, причем нажимные рычаги 34 и упоры 37 посредством тяг 38 шарнирно связаны между собой. На тяги 38 надеты пружины 39, одними концами зафиксированные на тягах, а другими концами опирающиеся об вилкообразные ограничители 40, жестко закрепленные на раме самосвала со стороны расположения нажимных рычагов с учетом обеспечения возможности фиксации рабочего хода в (фиг, 4) последних и охватывающие своими пазами тяги 38, при этом усилие пружины 39 прижимает криволинейные поверхности г лапок 35 нажимных рычагов к основанию 4 кузова.
Плечи д (фиг. 2) двуплечих рычагов, образующих упоры 37 связаны между собой шарнирным двузвенником. шарнирное соединение звеньев 41 которого между собой образует упор 42, устанавливающийся в зоне размещения рабочего выступа продольного рычага 6 и также на расстоянии б от последнего.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При подъеме кузова на боковую сторону для разгрузки, происходит его поворот на одной из осей 32 бокового опрокидывания, в результате чего основание платформы выходит из контактного взаимодействия с поверхностью г лапки 35 нажимного рычага 34, расположенного на противоположной стороне разгрузки кузова. Под действием силы пружины 39 нажимной рычаг 34 смещается до положения упирания в ограничитель 40, При этом происходит фиксация рабочего хода в, а упор 37. связанный тягой 38 с нажимным рычагом, смещенным до .состояния упирания в ограничитель 40, занимает положение вне зоны расположения рабочего выступа а приводного рычага 5,
исключающее контакт последнего с упором 37, и вместе с тем нарушение запертого положения запоров 1, связанных с этим поперечным рычагом, а нажимной рычаг 34,
расположенный со стороны разгрузки, прижимаясь криволинейной поверхностью г лапки 35 к основанию 4 кузова в процессе всего цикла разгрузки удерживает связанный с ним упор 37 в первоначальном поло-.
жении, т.е. в зоне расположения рабочего выступа а другого поперечного рычага 5. Приэтом последний, перемещаясь совместно с основанием кузова, находит своим рабочим выступом на удерживающийся над
5 ним упор 37 и поворачивается, вызывая перемещение тяг, связывающих его с запорами. 1 и с одновременным выводом тяг закрепленных на промежуточных рычагах 14 и 18 из мертвого положения и открыва0 ние запоров борта со стороны разгрузки, Кроме того, поворот рычага 37, расположенного на противоположной стороне разгрузки кузова вызывает смещение прикрепленных к упорам звеньев 41, а вместе с
5 Тем и поперечное смещение упора 42 по криволинейной траектории в сторону от зоны расположения рабочего выступа а продольного рычага 6 на расстояние е (фиг. 2), обеспечивая при этом свободное прохожде0 ние (исключая возможность вывода запоров 3 из запертого положения) последнего, ч При подъеме кузова назад происходит его поворот на оси 28 заднего опрокидывания, в результате чего основание платфор5 мы выходит из контактного взаимодействия с поверхностями г лапок 35 обоих нажимных рычагов 34, при этом последние пово- рачиваются до упора в ограничители 40, а связанные с ними упоры 37, выводятся из
0 зоны расположения рабочих выступов а обоих попере.чных рычагов 5, связанных с ; запорами 1 боковых бортов, исключив возможность взаимодействия поперечных рычагов 5 с упорами 37.
5 Одновременный поворот рычагов 5 вызывает прямолинейное, продольное смещение упора 42 на расстояние ж (фиг. 3), в пределах зоны расположения рабочего выступа а продольного рычага 6, При этом в
0
процессе опрокидывания кузова продольный рычаг 6, преодолев расстояние б находит своим рабочим концом на упор 42 (упор для рычага 6) и поворачивается, вызывая перемещение тяг, связывающих его с 5 запорами 3 с одновременным выводом тяги 20. прикрепленной на промежуточном рычаге 23, из мертвого положения и открывание запоро.в заднего борта. После опускания кузова на все оси опрокидывания закрывание запоров бортов осуществляют вручную, поворотом рукояток 29 и 30, а также в случае откидывания бортов на верхних шарнирах- автоматически (не описано), известным при- емом, обеспечивающим возможность поворота рычагов путем упирания их (при опускании кузова) в раму самосвала.
Отпирание бортов можно производить вручную, без подъема кузова, поворотом рукояток 29 и 30. В предлагаемом самосвальном транспортном средстве с качающимися упорами обеспечивается уменьшение зависимости надежного срабатывания запоров бортов от места размещения продольных и поперечных рычагов 5 и б и упоров. Вследствие чего повышается возможность использования устройства в самосвальных транспортных средствах различного назначения и конструктивного исполнения (самосвалы с трех- и двухсторонним опрокидыванием кузова, с верхней и нижней навеской бортов и др.).
Формула изобретения Самосвальное транспортное средство, содержащее раму шасси и установленный на ней с возможностью трехстороннего опрокидывания кузов, включающий в себя основание с жестко закрепленными на нем вертикальными стояками и задний и боковые борта, шарнирно установленные в верхних частях стоек запоры заднего и боковых бортов, закрепленные на раме упоры и шарнирно установленные по обеим сторонам основания кузова поперечные двуплечие рычаги, одни плечи которых установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими упорами, а другие кинематически связаны с запорами боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью улучшения
условий эксплуатации, оно снабжено продольным рычагом, установленным на основании и кинематически связанным с запором заднего борта/и шарнирно закрепленными на раме нажимными рычагами, установленными с возможностью взаимодействия с основанием кузова в зоне осей его бокового опрокидывания, при этом, упоры выполнены в виде двуплеч их рычагов и установлены с возможностью поворота в
горизонтальной плоскости, причем одно плечо каждого из последних через подпру- . жиненную тягу связано с соответствующим нажимным рычагом и установлено с возможностью взаимодействия с соответствующим поперечным рычагом, а другие плечи соединены между собой шарнирным дву- звенником, при этом шарнирное соединение звеньев которого расположено с возможностью взаимодействия с продольным рычагом,
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1227531A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-04-16—Подача