//// /77 /7/ /7/ /7/ /// /77 77/ ///
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных :полуприцепов.
: Целью изобретения является снижение (травматизма людей в аварийных ситуациях 1при эксплуатации автомобильного полупри- цепа Б составе автопоезда. I На фиг.- показана кормовая часть авто- iмобильного полуприцепа, вид сбоку; на 1ФИГ. 2 - то же, вид сверху. I Автомобильный полуприцеп состоит из |рамы i, на которой установлен кузов 2. К раме 1 с помощью пружин 3 растяжения I присоединен корпус 4, в котором подвижно размещена ось б.диска 6. К раме 1 с помощью рессор присоединены колеса 7. ; Автомобильный полуприцеп работает сле- : дующим образом.
: В случае аварийной ситуации, когда дого- : няющее транспортное средство, например легковой автомобиль (не показан), движущееся за полуприцепом по стрелке А (фиг. 1 и 2), контактирует с диском 6 и последний под действием динамических сил перемещает ; свою ось 5 совместно с корпусом 4 по стрелке А, упруго деформируя предварительно растянутые пружины 3, деформируя при этом удар. Одновременно за счет того, что диск 6 осью 5 расположен в корпусе 4 и за счет
неустойчивого равновесия диска б относительно своей оси вращения происходит поворот последнего, например, по стрелке В или С (фиг. 2) на некоторый угол, что способствует отводу догоняющего транспортно- го средства в боковую сторону, что и исключает его заход под полуприцеп. После прекращения динамического удара, действуюахего на диск б по стрелке А, последний под действием пружин 3 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
1.Пред,охранительное устройство автомо- бильного полуприцепа, содержащее брус, выполненный в виде поперечно расположенной балки, которая соединена с з адней частью рамы полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью снижения травматизма в аварийных ситуациях, брус выполнен в виде диска, раз0 мещенного на вертикальной оси, установленной в задней части рамы полуприцепа в продольной плоскости ее симметрии, причем вертикальная ось выполнена плавающей и подпружинена относительно рамы полуприцепа.
2.Устройство по-п. 1, от лычаюгцегся тем, что цилиндрическая поверхность диска покрыта фрикционным материалом.
/
5
7
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2003 |
|
RU2255019C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2295473C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2659126C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397892C1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1614837A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2268838C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659282A1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2240249C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель - снижение травматизма в аварийных ситуациях. К раме 1 полуприцепа с помощью пружин 3 присоединен корпус 4. В корпусе 4 размещена ось 5 диска 6 с возможностью поворота. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
Глущенко А | |||
Д | |||
и др | |||
Автоматически закрывающийся кран для жидкостей | 1925 |
|
SU879A1 |
Механизация хлопководства: Сб | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Ташкент; Уз | |||
НИИНТИ, 1985. |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-03-30—Подача