Предохранительное устройство автомобильного полуприцепа Советский патент 1990 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1614838A1

//// /77 /7/ /7/ /7/ /// /77 77/ ///

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных :полуприцепов.

: Целью изобретения является снижение (травматизма людей в аварийных ситуациях 1при эксплуатации автомобильного полупри- цепа Б составе автопоезда. I На фиг.- показана кормовая часть авто- iмобильного полуприцепа, вид сбоку; на 1ФИГ. 2 - то же, вид сверху. I Автомобильный полуприцеп состоит из |рамы i, на которой установлен кузов 2. К раме 1 с помощью пружин 3 растяжения I присоединен корпус 4, в котором подвижно размещена ось б.диска 6. К раме 1 с помощью рессор присоединены колеса 7. ; Автомобильный полуприцеп работает сле- : дующим образом.

: В случае аварийной ситуации, когда дого- : няющее транспортное средство, например легковой автомобиль (не показан), движущееся за полуприцепом по стрелке А (фиг. 1 и 2), контактирует с диском 6 и последний под действием динамических сил перемещает ; свою ось 5 совместно с корпусом 4 по стрелке А, упруго деформируя предварительно растянутые пружины 3, деформируя при этом удар. Одновременно за счет того, что диск 6 осью 5 расположен в корпусе 4 и за счет

неустойчивого равновесия диска б относительно своей оси вращения происходит поворот последнего, например, по стрелке В или С (фиг. 2) на некоторый угол, что способствует отводу догоняющего транспортно- го средства в боковую сторону, что и исключает его заход под полуприцеп. После прекращения динамического удара, действуюахего на диск б по стрелке А, последний под действием пружин 3 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1.Пред,охранительное устройство автомо- бильного полуприцепа, содержащее брус, выполненный в виде поперечно расположенной балки, которая соединена с з адней частью рамы полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью снижения травматизма в аварийных ситуациях, брус выполнен в виде диска, раз0 мещенного на вертикальной оси, установленной в задней части рамы полуприцепа в продольной плоскости ее симметрии, причем вертикальная ось выполнена плавающей и подпружинена относительно рамы полуприцепа.

2.Устройство по-п. 1, от лычаюгцегся тем, что цилиндрическая поверхность диска покрыта фрикционным материалом.

/

5

7

В

Похожие патенты SU1614838A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Насонов Д.Г.
  • Антипин С.И.
RU2255019C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Геннадьевна
RU2295473C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2659126C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Нифонтов Алексей Анатольевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397892C1
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
Опорное устройство автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Шатохин Борис Захарович
  • Мусаев Саадулла Турсунович
SU1614837A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Атаманов Вячеслав Александрович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268838C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659282A1
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Быкова О.С.
RU2240249C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 838 A1

Реферат патента 1990 года Предохранительное устройство автомобильного полуприцепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель - снижение травматизма в аварийных ситуациях. К раме 1 полуприцепа с помощью пружин 3 присоединен корпус 4. В корпусе 4 размещена ось 5 диска 6 с возможностью поворота. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 614 838 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614838A1

Глущенко А
Д
и др
Автоматически закрывающийся кран для жидкостей 1925
  • Петропавловский С.Д.
SU879A1
Механизация хлопководства: Сб
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Ташкент; Уз
НИИНТИ, 1985.

SU 1 614 838 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Мусаев Саадула Турсунович

Аблялимов Олег Сергеевич

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1990-12-23Публикация

1989-03-30Подача